Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-12-19 | 199 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Организовать встречу для игр со сверстниками бывает очень сложно, главным образом из-за необходимости выбрать и пригласить подходящих сверстников. Из-за дефицитов в развитии речи, игровых и социальных навыках ваш ребёнок может пока не завести себе друзей. Часто дети с РАС не имеют достаточных социальных возможностей и не участвуют в общих занятиях настолько, чтобы контактировать со сверстниками. Редкий случай, когда у таких детей есть широкий круг возможных товарищей по играм.
Когда ваш ребёнок демонстрирует неприемлемое поведение с довольно низкой частотой, значит, пришло время создавать ситуации контактов со сверстниками. Конечно, если вы начнёте это до ослабления сильных проявлений неприемлемого поведения, вряд ли сверстники захотят играть с вашим ребёнком. Кроме того, это приведёт к его стигматизации и снизит вероятность того, что в будущем он сможет найти друзей.
На первых порах можно отвести ребёнка в парк, ресторанчики, куда ходят с детьми (например, Макдональдс, Discovery Zone, Chuck-E-Cheese и т. д.) или в центр развлечений. Преимущество такого начала состоит в том, что в случае необходимости от туда можно быстро уйти. Такие занятия помогут вашему ребёнку побыть рядом с другими детьми и дадут возможность приступить к обучению необходимым навыкам. Там часто можно познакомиться с другими родителями и помочь своему ребёнку завязать дружеские связи.
Мы считаем, что занятия командными видами спорта — отличный способ найти сверстников. Здесь лучше всего подходят футбол и детский бейсбол. Члены команды, как правило, вместе идут куда-нибудь после игр и тренировок, а также общаются в индивидуальном порядке. Не беспокойтесь о том, что ваш ребёнок не понимает правил или не умеет им следовать. Большинство детей тоже этого не умеют! Однако вам необходимо будет поработать над нужными навыками в рамках более формальной терапии.
|
Возможно, лучшее место для поиска друзей — это школа. Мы глубоко убеждены, что школа — жизненно необходимый этап, и причин тому несколько. Среди них тот факт, что школа — это типичная среда обучения, предоставляющая множество возможностей для обобщения навыков. Но главная причина — это возможность социальных контактов. В школе к вашим услугам целая группа сверстников! Это отличное место, чтобы определить потенциальных товарищей по совместным играм.
Родители обычно развивающихся детей часто приглашают сверстников ребёнка поиграть с ним. Не ждите, пока инициативу проявит кто-то другой. Маленькие дети нуждаются в том, чтобы возможность поиграть поначалу обеспечивали для них родители; тогда они обнаружат, как это весело, и начнут обращаться с просьбами уже по собственной инициативе. Чтобы собрать маленьких гостей к себе для игры, нужно наладить контакты с родителями и пригласить их прийти в ваш дом. Скажите им, что вашему ребёнку очень нравится их сын (дочь) или что вы и ваш ребёнок очень хотели бы пригласить их детей к себе поиграть. Мы настоятельно не рекомендуем сразу же сообщать им диагноз вашего ребёнка или цель желаемого визита. Если родители других детей видят, что ваш ребёнок не такой, как все, то можно мимоходом упомянуть, что он немного отстаёт в речевом развитии и застенчив.
ВЫБОР СВЕРСТНИКОВ
Часто бывает, что в данной ситуации у родителей нет большой возможности выбирать. Но если у вас всё-таки есть выбор, отдавайте предпочтение сверстникам с хорошими социальными, игровыми и коммуникативными навыками. Предпочтительны также дети без проблем с поведением. Будет идеально, если сверстник пользуется популярностью в своей среде. Популярные сверстники зачастую обеспечивают вашему ребёнку непосредственный доступ в свой круг и оказывают ему поддержку. Но помимо всего прочего вы должны выбирать сверстников, которые станут примером для вашего ребёнка. Если у сверстника имеются собственные проблемы с поведением, детям будет очень сложно учиться друг у друга. Мы не рекомендуем проводить терапию для двух детей одновременно.
|
Как правило, для социальных игр «один на один» лучше подойдут девочки и мальчики старше вашего ребёнка. Обычно они не только обладают более развитыми навыками, но и терпеливее и не бросят вашего ребёнка. Нужно, однако, не упускать из виду вопросы пола. Убедитесь, что это «круто» в среде сверстников — иметь друга противоположного пола. Хорошо также найти такого сверстника, который склонен к проявлениям «родительского» поведения. В больших группах лучше сработает подбор детей помладше, чтобы уровень игровых навыков оказался близок к возможностям вашего ребёнка.
СТАДИИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Как и при обучении любым другим навыкам, при обучении социальным играм важно иметь в виду уровень психологического развития ребёнка. Кроме того, имейте в виду, что мальчики играют не так, как девочки. Например, девочки обычно предпочитают более длительные игры, в то время как мальчики не склонны слишком долго играть в одну и ту же игру или игрушку. Помимо этого, девочки более вербальны и более креативны в играх. Игры мальчиков не требуют такого же уровня воображения. Помните, что нужно избегать такой ошибки, как навязывание ВАШИХ собственных понятий об игре. Такое часто происходит в мире взрослых.
Ниже даются примеры стадий социального развития, которые описаны в тесте развития детей Бриганс (Brigance Inventory of Child Development, в скобках указан возраст в годах и месяцах).
1. Участвует в простых играх с другими людьми, например, катает мячик взад-вперёд (1-0, т. е. 1 г. 0 мес.)
2. Имитирует действия другого ребёнка (1-6)
3. Наблюдает за игрой других детей и пытается ненадолго принять участие (2-0)
4. Играет один в присутствии других детей (2-0)
5. Наблюдает за игрой других и играет рядом с ними (2-6)
Играет в простые групповые игры (напр., «Каравай, каравай») (2-6)
7. Начинает играть с другими детьми под присмотром взрослых (2-6)
8. Начинает понимать, что такое действовать по очереди (3-0)
9. Соблюдает очередь с помощью взрослых (3-6)
10.Временно вступает в игру с одним сверстником (3-6)
11.Как правило, уже умеет играть совместно с другими, но иногда нуждается в помощи (3-6)
12.Умеет соблюдать очередь и делиться с другими без присмотра взрослых (4-6)
13.Умеет играть совместно с другими детьми (не более двух) не менее 15 минут (5-0)
14.Имеет несколько приятелей и одного лучшего друга (5-0)
15.Играет в совместные игры в больших группах (5-6)
THE AUTISM PARTHERSHIP
УЧЕБНЫЙ ПЛАН: ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ МЕТОДОМ ОТДЕЛЬНЫХ БЛОКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАС
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!