Определение объектов («Это грузовик?»). — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Определение объектов («Это грузовик?»).

2019-12-19 128
Определение объектов («Это грузовик?»). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ЭТАП 4

Определение людей («Это мама?»).

 

ЭТАП 5

Действия («Папа стоит?»).

 

ЭТАП 6

Свойства («Это красное?»).

 

ЭТАП 7

Понятия («Это угол?»).

ЭТАП 8

Ответы на вопросы «Да» или «Нет» или «Верно» или «Неверно» о вещах, которых нет в поле зрения («У птиц есть крылья?»).

ЭТАП 9

Ответы «Да» или «Нет» на «частично правильные» вопросы (Например: покажите зелёный круг и спросите: «Это зелёный квадрат?»).

Отрицание и различение понятий с частицей «не»

ЦЕЛИ

1. Учить следовать инструкциям одного вида;

Повышать внимание к информации, воспринимаемой на слух;

Развивать навыки различения.

ЭТАП 1

«Нет». Покажите ученику предмет, который он не любит, и спросите: «Ты хочешь это?»

ЭТАП 2

«Не делай так». Покажите действие и скажите: «Не делай так». Если ученик не станет повторять за вами, дай­те подкрепление.

ЭТАП 3

«Не [глагол]». Научите ребёнка не делать чего-либо, когда он слышит перед словом частицу «не...» (например, «Не стой»). Немедленно дайте подкрепление после уст­ной инструкции ещё до того, как он успеет выполнить не­желательное действие. При необходимости удержите его физически от выполнения действия. Постепенно увеличь­те до нескольких секунд отсрочку подкрепления и посте­пенно уберите подсказку.

 

ЭТАП 4

«Скажи» или «Не говори»

SD 1 (инструкция): «Скажи "самолёт"».

R 1 (реакция ученика): Ученик повторяет слово.

SD 2: «Не говори "самолёт"».

R 2: Ученик не говорит ничего.

SD 3: Случайная ротация SD 1 и SD 2.

Как только ученик это освоит, поменяйте SD на «По­втори» или «Не повторяй». Это даст возможность исполь­зовать фразу «Не повторяй» для контроля над нежела­тельными эхо-реакциями.

ЭТАП 5

«Не [...]». Выложите два предмета, например, А и Б. Скажите ученику: «Дотронься не до А» (то есть попросите дотронуться до того из двух предметов, которым не явля­ется А). Он должен дотронуться до другого предмета. Как только ребёнок усвоит данное понятие, измените порядок слов на более естественный, например, «Покажи мне, кто из них не собака» или «У кого из них нет перьев?»

A. Не [предмет]: «Покажи не мячик».

B. Не [свойство]: «Найди не красный».

C. Не [действие]: «Кто из них не спит?»

D. Не [категория]: «Найди не животное».

 

        

Совместное внимание

 

ЦЕЛИ

Развивать понимание окружающего мира и действий других людей

Учить привлекать внимание другого человека

Побуждать ученика влиять на поведение других людей и привлекать их внимание

ПОДСКАЗКИ

Используйте физические подсказки, моделирование, вербальные подсказки, указательные жесты или позици­онные подсказки. Постепенно убирайте подсказки, пока ученик не начнёт выполнять задания самостоятельно.

КОГДА НАЧИНАТЬ ПРОГРАММУ

К этапу 1 можно приступать, как только ученик осво­ит программу «Невербальная имитация».

КРИТЕРИИ ОСВОЕНИЯ НАВЫКА

Ученик должен демонстрировать правильную реак­цию 9 раз из 10 без подсказки для двух вариантов ответа (реакции) и 8 из 10 раз — для трёх и более вариантов. Успех следует закрепить, повторив результат как мини­мум ещё с одним учителем.

МЕТОДИКА

Обучать ученика умению замечать, когда другой чело­век обращает на что-то внимание. Учить его, как привлечь внимание другого человека к чему-либо.

ЭТАП 1

Спросите ученика: «Где [предмет]?» Ученик должен ответить «Там», показав в нужном направлении. ЭТАП 2

Попросите ученика отдать предмет определённому человеку. Этот человек не должен обращать внимания на ученика и не брать предмет, пока ученик не скажет: «Вот, [имя]». Сделайте то же самое, бросая мячик. Ученик дол­жен сказать: «[имя], лови» перед тем, как другой человек будет ловить мяч.

ЭТАП 3

Привлечь внимание другого человека. Попросите ученика сказать что-нибудь другому человеку или задать ему вопрос. Сначала этот человек не должен реагировать на первые попытки общения. Дайте ученику подсказку: повторить имя человека и потянуть его за руку.

ЭТАП 4

Пусть ученик покажет, что он сделал, и убедится, что другой человек это увидел.

ЭТАП 5

Определить, куда показывает другой человек.

A. Учитель показывает на что-то и говорит: «Иди туда».

B. Учитель спрашивает помощника: «Где печенье?»
Помощник показывает и говорит: «Там». Учитель просит
ученика пойти и взять печенье.

C. Помощник показывает на что-либо. Учитель спрашивает
ученика: «Куда он показывает?»

ЭТАП 6

Определить, куда смотрит другой человек. Помощ­ник смотрит на что-либо. Спросите ученика: «Куда он смотрит?»

ЭТАП 7

Определить направление движения. Поставьте игрушки (кукол, животных) в ряд, чтобы они были обращены в определённом направлении. Спросите ученика, куда они идут. Он должен показать в правильном направлении.

ЭТАП 8

Пусть ученик определит, слышит ли его другой чело­век. Ученик должен сказать что-нибудь помощнику, кото­рый находится или рядом с ним, или в другой части дома. Спросите ребёнка, слышит ли его помощник. Ученик дол­жен сделать вывод, ориентируясь не только на расстояние, но и на то, ответил помощник или нет.

ЭТАП 9

Пусть ученик определит, видит ли его другой чело­век. Спросите ученика о чём-то, что он может видеть. По­мощник должен находиться или рядом, или в другой ча­сти дома. Спросите ребёнка, видит ли помощник данный предмет. Ученик должен сделать вывод, исходя из того, находится ли помощник рядом и смотрит ли он в верном направлении.

ЭТАП 10

Определить, знает ли другой человек о чём-либо. Ра­зыграйте сценку, когда помощник находится или рядом, или в другой части дома. Спросите ученика, знает ли помощник о том, что про­изошло. Ученик должен сделать вывод, исходя из того, ви­дел ли помощник сценку или слышал ли что-либо из ска­занного.

ЭТАП 11

Совершайте необычные действия, чтобы ученик их комментировал. Некоторые из таких методов были опи­саны Марджери Раппопорт (Margery Rappoport) в книге Кэтрин Морис и др. (Maurice et al, 1996):

A. Надеть парик

B. Неправильно надеть очки

C. «Случайно» испачкать стол краской (пример
комментария: «Ой!»)

D. Сбросить что-нибудь со стола (пример комментария:
«Упало»)


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.