Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-12-19 | 128 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ЭТАП 4
Определение людей («Это мама?»).
ЭТАП 5
Действия («Папа стоит?»).
ЭТАП 6
Свойства («Это красное?»).
ЭТАП 7
Понятия («Это угол?»).
ЭТАП 8
Ответы на вопросы «Да» или «Нет» или «Верно» или «Неверно» о вещах, которых нет в поле зрения («У птиц есть крылья?»).
ЭТАП 9
Ответы «Да» или «Нет» на «частично правильные» вопросы (Например: покажите зелёный круг и спросите: «Это зелёный квадрат?»).
Отрицание и различение понятий с частицей «не»
ЦЕЛИ
1. Учить следовать инструкциям одного вида;
Повышать внимание к информации, воспринимаемой на слух;
Развивать навыки различения.
—
ЭТАП 1
«Нет». Покажите ученику предмет, который он не любит, и спросите: «Ты хочешь это?»
ЭТАП 2
«Не делай так». Покажите действие и скажите: «Не делай так». Если ученик не станет повторять за вами, дайте подкрепление.
ЭТАП 3
«Не [глагол]». Научите ребёнка не делать чего-либо, когда он слышит перед словом частицу «не...» (например, «Не стой»). Немедленно дайте подкрепление после устной инструкции ещё до того, как он успеет выполнить нежелательное действие. При необходимости удержите его физически от выполнения действия. Постепенно увеличьте до нескольких секунд отсрочку подкрепления и постепенно уберите подсказку.
ЭТАП 4
«Скажи» или «Не говори»
SD 1 (инструкция): «Скажи "самолёт"».
R 1 (реакция ученика): Ученик повторяет слово.
SD 2: «Не говори "самолёт"».
R 2: Ученик не говорит ничего.
SD 3: Случайная ротация SD 1 и SD 2.
Как только ученик это освоит, поменяйте SD на «Повтори» или «Не повторяй». Это даст возможность использовать фразу «Не повторяй» для контроля над нежелательными эхо-реакциями.
|
ЭТАП 5
«Не [...]». Выложите два предмета, например, А и Б. Скажите ученику: «Дотронься не до А» (то есть попросите дотронуться до того из двух предметов, которым не является А). Он должен дотронуться до другого предмета. Как только ребёнок усвоит данное понятие, измените порядок слов на более естественный, например, «Покажи мне, кто из них не собака» или «У кого из них нет перьев?»
A. Не [предмет]: «Покажи не мячик».
B. Не [свойство]: «Найди не красный».
C. Не [действие]: «Кто из них не спит?»
D. Не [категория]: «Найди не животное».
Совместное внимание
ЦЕЛИ
Развивать понимание окружающего мира и действий других людей
Учить привлекать внимание другого человека
Побуждать ученика влиять на поведение других людей и привлекать их внимание
ПОДСКАЗКИ
Используйте физические подсказки, моделирование, вербальные подсказки, указательные жесты или позиционные подсказки. Постепенно убирайте подсказки, пока ученик не начнёт выполнять задания самостоятельно.
КОГДА НАЧИНАТЬ ПРОГРАММУ
К этапу 1 можно приступать, как только ученик освоит программу «Невербальная имитация».
КРИТЕРИИ ОСВОЕНИЯ НАВЫКА
Ученик должен демонстрировать правильную реакцию 9 раз из 10 без подсказки для двух вариантов ответа (реакции) и 8 из 10 раз — для трёх и более вариантов. Успех следует закрепить, повторив результат как минимум ещё с одним учителем.
МЕТОДИКА
Обучать ученика умению замечать, когда другой человек обращает на что-то внимание. Учить его, как привлечь внимание другого человека к чему-либо.
ЭТАП 1
Спросите ученика: «Где [предмет]?» Ученик должен ответить «Там», показав в нужном направлении. ЭТАП 2
Попросите ученика отдать предмет определённому человеку. Этот человек не должен обращать внимания на ученика и не брать предмет, пока ученик не скажет: «Вот, [имя]». Сделайте то же самое, бросая мячик. Ученик должен сказать: «[имя], лови» перед тем, как другой человек будет ловить мяч.
|
ЭТАП 3
Привлечь внимание другого человека. Попросите ученика сказать что-нибудь другому человеку или задать ему вопрос. Сначала этот человек не должен реагировать на первые попытки общения. Дайте ученику подсказку: повторить имя человека и потянуть его за руку.
ЭТАП 4
Пусть ученик покажет, что он сделал, и убедится, что другой человек это увидел.
ЭТАП 5
Определить, куда показывает другой человек.
A. Учитель показывает на что-то и говорит: «Иди туда».
B. Учитель спрашивает помощника: «Где печенье?»
Помощник показывает и говорит: «Там». Учитель просит
ученика пойти и взять печенье.
C. Помощник показывает на что-либо. Учитель спрашивает
ученика: «Куда он показывает?»
ЭТАП 6
Определить, куда смотрит другой человек. Помощник смотрит на что-либо. Спросите ученика: «Куда он смотрит?»
ЭТАП 7
Определить направление движения. Поставьте игрушки (кукол, животных) в ряд, чтобы они были обращены в определённом направлении. Спросите ученика, куда они идут. Он должен показать в правильном направлении.
ЭТАП 8
Пусть ученик определит, слышит ли его другой человек. Ученик должен сказать что-нибудь помощнику, который находится или рядом с ним, или в другой части дома. Спросите ребёнка, слышит ли его помощник. Ученик должен сделать вывод, ориентируясь не только на расстояние, но и на то, ответил помощник или нет.
ЭТАП 9
Пусть ученик определит, видит ли его другой человек. Спросите ученика о чём-то, что он может видеть. Помощник должен находиться или рядом, или в другой части дома. Спросите ребёнка, видит ли помощник данный предмет. Ученик должен сделать вывод, исходя из того, находится ли помощник рядом и смотрит ли он в верном направлении.
ЭТАП 10
Определить, знает ли другой человек о чём-либо. Разыграйте сценку, когда помощник находится или рядом, или в другой части дома. Спросите ученика, знает ли помощник о том, что произошло. Ученик должен сделать вывод, исходя из того, видел ли помощник сценку или слышал ли что-либо из сказанного.
ЭТАП 11
Совершайте необычные действия, чтобы ученик их комментировал. Некоторые из таких методов были описаны Марджери Раппопорт (Margery Rappoport) в книге Кэтрин Морис и др. (Maurice et al, 1996):
|
A. Надеть парик
B. Неправильно надеть очки
C. «Случайно» испачкать стол краской (пример
комментария: «Ой!»)
D. Сбросить что-нибудь со стола (пример комментария:
«Упало»)
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!