Рисовать знакомые объекты без визуальной модели. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Рисовать знакомые объекты без визуальной модели.

2019-12-19 145
Рисовать знакомые объекты без визуальной модели. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИГРА

 

ЦЕЛИ

1. Развивать замещающее поведение для аутостимуляции;

2. Развивать навыки, повышающие самостоятельность и способствующие конструктивному использованию свободного времени;

3. Обобщать речевые и когнитивные навыки;

4. Обеспечить возможность развития и использования воображения, креативности и абстрактного мышления;

5. Развивать внимание;

6. Улучшать физическое и эмоциональное состояние и повышать самоуважение;

7. Обеспечить возможности для обучения через наблюдение;

8. Предоставить средства для социального взаимодействия с другими детьми;

9. Развивать интересы, соответствующие возрасту;

10. Повышать качество жизни.

МЕТОДИКА

Этим навыкам можно обучать в неформальной обста­новке. Нужно выбрать от трёх до пяти элементов, кото­рые будут отрабатываться одновременно. Некоторые из них можно включить в программу «Невербальная ими­тация», другие лучше всего отрабатывать во время игр. Кроме того, эти действия станут полезной «прослойкой» между программами, когда ученик сидит на своём месте. Покажите и/или объясните, как играть с игрушкой. По­степенно увеличивайте время, в течение которого уче­ник занят игрой, а также количество разных реакций (действий — Примеч. ред.), выполняемых учеником с этой игрушкой.

Сначала нужно обучить ребёнка предварительным навыкам для игры в максимально возможно естественной обстановке. Может, однако, возникнуть необходимость начать обучение в более структурированной учебной среде. Это не только способствует удалению возможных отвлекающих факторов, но и может предотвратить соци­альную стигматизацию, пока ребёнок ещё не научился подходящему игровому поведению. Обучающие методики включают в себя демонстрацию, ролевую игру и практи­ку. После освоения критически важных навыков ребёнок будет применять и развивать их на практике, в как можно более естественном окружении.

ОЧЕНЬ ВАЖНО, ЧТОБЫ ИГРОВЫЕ НАВЫКИ СООТВЕТ­СТВОВАЛИ ВОЗРАСТУ, ПОЭТОМУ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПОНАБЛЮ­ДАТЬ ЗА ДЕТЬМИ, ЧТОБЫ УВИДЕТЬ ТРЕБУЕМЫЕ ИГРОВЫЕ НАВЫКИ. ТАКЖЕ МОЖЕТ ВОЗНИКНУТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ ВЫБОРА НАВЫКОВ, ВКЛЮЧАЮЩИХ АУТОСТИМУЛИРУЮЩИЕ ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ.

Не ограничивайте себя только такими видами игро­вой деятельности, которые, по вашему мнению, могут по­нравиться ученику. Цель данной программы — расширить круг его интересов, а это требует времени. На первых по­рах очень важно давать больше подкрепления, чтобы мо­тивировать ученика заниматься даже в течение короткого времени. Вначале обязательно сделайте занятия непро­должительными, чтобы не вызвать у ученика отторжения. Со временем можно будет увеличить длительность заня­тий и постепенно уменьшать подкрепление, по мере того как игровая деятельность сама по себе будет служить под­креплением.

ПОДСКАЗКИ

Используйте физические подсказки, моделирование, вербальные подсказки, комбинации подсказок. Посте­пенно убирайте подсказки, чтобы ученик действовал са­мостоятельно.

КОГДА НАЧИНАТЬ ПРОГРАММУ

Обучение данным навыкам начинается, как только ученик добьётся успеха в невербальной имитации.

КРИТЕРИИ ОСВОЕНИЯ НАВЫКА

Ученик демонстрирует правильную реакцию 8 раз из 10 без подсказок. Он должен повторить этот результат по крайней мере ещё с одним учителем.

ОБЩАЯ СТРАТЕГИЯ ОБУЧЕНИЯ

1. Выбрать целевой навык для игры.

2. Разделить навык на элементы для обучения.

3. Отрабатывать один навык за раз.

4. Установить короткую продолжительность задания, за­тем постепенно её увеличивать.

5. Давать большее подкрепление, оживлённо реагируя на игровые моменты («Ух ты, как весело!»).

6. Постепенно убирать контроль за учеником, одновре­менно мотивируя и подкрепляя его за подходящую игру.

7. Если аутостимуляция проявляется с высокой часто­той, определите характер стимуляции и игровую де­ятельность, включающую данный аспект. Например, если ученик нуждается в визуальной стимуляции, ис­пользуйте игры-лабиринты с мраморными шариками (marble maze); аппликацию для тактильной стимуля­ции; издающие звуки игрушки - для аудиостимуляции.

Стимуляционные формы поведения, мешающие игровой деятельности, нужно перенаправлять.

ВИДЫ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ниже приведены примеры игровой деятельности, ко­торые следует включить в игровую программу:

1) сенсорные;

2) игрушки;

3) пазлы;

4) художественное творчество;

5) картинки, фотографии или видео;

6) настольные игры.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.