Количественные понятия. «Кати мяч быстро» или «Кати мяч медленно». — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Количественные понятия. «Кати мяч быстро» или «Кати мяч медленно».

2019-12-19 146
Количественные понятия. «Кати мяч быстро» или «Кати мяч медленно». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

A. Быстрый — медленный

B. Длинный — короткий

C. Высокий — низкий

D. Тонкий — толстый

E. Часть — половина — целое

F. Всё — немного — ничего

G. Мало — много

H. Лёгкий — тяжёлый

I.   Пустой — полный

ЭТАП 9

Другие противоположности

A. Ночь — день

B. Открыто — закрыто

C. Молодой — старый

D. Выключено — включено (свет)

E. Надето — снято (ботинки)

ЭТАП 10

Логические связи

A. Или: «Дай мне голубой или красный».

B. И: «Дай мне голубой и красный».

C. Не: «Дай мне не голубой».

Функции

 

ЦЕЛИ

1. Развивать понимание ежедневных ситуаций;

2. Развивать речь;

Развивать память и логическое мышление.

МЕТОДИКА

Ученику предлагают различные предметы и про­сят объяснить их функции (или наоборот — по функции определить предмет).

ПОДСКАЗКИ

Используйте физические подсказки, моделирование, вербальные подсказки, указательные жесты или позици­онные подсказки. Постепенно убирайте подсказки, пока ученик не начнёт выполнять задания самостоятельно.

КОГДА НАЧИНАТЬ ПРОГРАММУ

Освоены программы «Наименование предметов» и «Наименование действий».

КРИТЕРИИ ОСВОЕНИЯ НАВЫКА

Ученик демонстрирует правильную реакцию 8 раз из 10 без подсказок. Он должен повторить этот результат по крайней мере ещё с одним учителем.

 

 

ЭТАП 1

Невербальный (действия вживую).

A. Покажите ученику предмет. Спросите ученика: «Что ты делаешь с этим?» Ученик должен продемонстрировать соответствующее действие.

B. Положите на стол несколько предметов. Учитель изображает действие и спрашивает: «Что для этого нужно?» Ученик должен выбрать нужный предмет.

ЭТАП 2

Положите несколько предметов на стол.

A. SD — картинка. Покажите ученику картинку с изображением действия и спросите: «Что тебе для этого нужно?» Он должен выбрать предмет на столе (можно освоить этот навык, используя программу сопоставления, например, спросить: «К чему это
относится?» - и позволить ученику сопоставить картинку с действием с соответствующим предметом).

B. (Вербальный SD) Спросите ученика, что нужно
использовать, чтобы почистить зубы, умыться, выпить
сок и т. д. Ученик выбирает один из предметов,
лежащих на столе.

ЭТАП 3

Покажите ученику предмет и спросите: «Для чего он?»

A. Невербальная реакция — ученик выбирает одну из
картинок с правильным действием из лежащих на столе.

B. Вербальная реакция — ученик говорит, для чего
используется предмет.

ЭТАП 4

Работа с картинками за столом.

A. SD — картинка. Покажите ученику картинку с
изображением действия и спросите: «Что тебе для этого
нужно?» Он выбирает картинку на столе. Это можно
также освоить при помощи сопоставления, спросив:

«К чему это относится?» — и позволив ученику сопоставить картинку с действием с соответствующим предметом.

B. Вербальный SD. Спросите ученика, что нужно
использовать, чтобы: почистить зубы, умыться, выпить
сок и т. д. Ученик выбирает картинку со стола.

ЭТАП 5

Покажите ученику картинку с изображением пред­мета и спросите: «Для чего это?»

A. Невербальная реакция в виде действия: ученик
имитирует действие, которое нужно выполнить.

B. Невербальный выбор из нескольких картинок: из
лежащих на столе картинок ученик выбирает
изображающую правильное действие.

C. Вербальная реакция: ученик говорит, для чего нужен
предмет.

ЭТАП 6

Реакция интравербализации (без визуальных сиг­налов). Спросите ученика, что нужно использовать, чтобы почистить зубы, умыться, выпить сок и т. д. Ученик даёт вербальный ответ.

ЭТАП 7

Реакция интравербализации (без визуальных сиг­налов). Спросите ученика, для чего используется [зубная щётка, мыло, чашка и т. д.]. Ученик даёт вербальный ответ.

A. Стулья, машины, кровати (В: 2-0)

B. Дома, карандаши, тарелки (В: 2-6)

C. Книги, телефоны, ножницы (В: 3-3)

ЭТАП 8

Функции частей тела

A. «Что ты делаешь глазами?»

B. «Чем ты видишь?»

ЭТАП 9

Функции комнат

A. «Что ты (обычно) делаешь в [комнате]?"

B. «Где ты [делаешь то-то]?»

СМЕЖНЫЕ ПРОГРАММЫ

«Общие знания и логическое мышление» «Категории» категории

 

ЦЕЛИ

1. Проводить ассоциации между взаимосвязанными объектами;

Развивать навыки общения;

Развивать абстрактное мышление.

МЕТОДИКА

Выберите группы объектов, которые можно отнести к той или иной категории. Начните с простых категорий, например, животные, еда, одежда. Обычно используют картинки с изображениями предметов. При обучении не­которых детей сначала могут понадобиться предметы.

Примеры:

Животные, пища, одежда, мебель, транспорт и транс­портные средства, игрушки, комнаты, инструменты, формы, буквы, числа, фрукты, напитки, объекты в небе, деревья, объекты в океане, части тела, люди, приборы (технические устройства), вещи в шкафу, кухонные при­надлежности, предметы в гараже и т. д.

ПОДСКАЗКИ

Используйте физические подсказки, моделирование, вербальные подсказки, указательные жесты или комби­нации подсказок. Постепенно убирайте подсказки, чтобы ученик действовал самостоятельно.

КОГДА НАЧИНАТЬ ПРОГРАММУ

Ученик освоил неидентичное сопоставление и сопо­ставление предметов изображениям.

КРИТЕРИИ ОСВОЕНИЯ НАВЫКА


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.