Развивать внимание к окружающему миру; — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Развивать внимание к окружающему миру;

2019-12-19 149
Развивать внимание к окружающему миру; 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Повышать способность к чтению социальных сигналов;

Совершенствовать умение вести себя в классе и в группе;

5. Обучать дополнительным способам общения.
ПОДСКАЗКИ

Используйте физические подсказки, моделирование, вербальные подсказки, указательные жесты или позици­онные подсказки. Постепенно убирайте подсказки, пока ученик не начнёт выполнять задания самостоятельно.

КРИТЕРИИ ОСВОЕНИЯ НАВЫКА

Ученик демонстрирует правильную реакцию 9 раз из 10 без подсказок. Он должен повторить этот результат по крайней мере ещё с одним учителем.

ЭТАП 1

Поднести палец к губам

Аплодисменты,

Или большие пальцы вверх

Оба больших пальца вверх

Знак «ОК»

Похлопать/погладить живот «Фу»; высунуть язык

Сморщить нос

Положить подбородок на руки

Подвигать ногами; посмотреть на часы

Наклониться вперёд; кивнуть

Закатить глаза

Зевнуть

Скрестить руки на груди

Потереть подбородок или лоб пальцами

Потереть лоб запястьем

Тихо

Отлично

Отличная работа!

Ладно, хорошо

Вкусно

Невкусно

Плохо пахнет

Скучно

Хочу уйти

Интересно

Это глупо

Устал

Фрустрация

Задумался

Забыл, перепутал

ЭТАП 2

Ученик делает жест по инструкции учителя. Учитель говорит: «Покажи мне (жестом)...» (например, что ты устал).

ЭТАП 3

Учитель демонстрирует жест и спрашивает: «Что это значит?»

ЭТАП 4

Ученик демонстрирует нужную реакцию в подходя­щем контексте.

А. Показать, где находится человек или предмет, указав на него. Действие может сопровождаться описательными фразами, например «Вон там» или «На полке».

B. Показать, что было вкусно, погладив живот.

C. Показать, что знает ответ, или хочет получить какую-то вещь, или желает ^полнить какое-то действие. Например, в ответ на вопрос: «Кто хочет мороженое?» — ученик может поднять руку и сказать: «Я хочу» — или сделать жест без слов.

D. В нужной ситуации покачать головой («Нет»)
или кивнуть («Да»).

E. Показать, что ему скучно, положив подбородок на руки.

F. Выражать эмоции. Пример: ученик скрещивает руки
на груди, чтобы показать растерянность

(в оригинале — фрустрацию. — Примеч. ред.).

G. Откинуться назад и сделать гримасу, когда ему дают
какие-то неприятные для него вещи. Пример: «Фу,
гадкое мыло».

ЭТАП 5

Ученик «читает» невербальные сигналы других лю­дей и меняет своё поведение в соответствии с ними.

A. Ученик идёт вперёд или поворачивается, когда учитель
манит его пальцем или указывает на него.

B. Ученик отступает или двигается назад, если ему дают
знак рукой.

C. Точно понимает, что значит, когда кивают или качают
головой. Учитель может разыграть ситуацию, когда
помощник пробует еду, и его спрашивают, нравится ли
она ему.

D. Понимает жесты, показывающие, где находятся
желаемые предметы, или где ученик должен сесть
или встать при выполнении действия.

E. Ученик понимает, кто из двоих помощников

В разыгрываемом сюжете или на картинках слушает (наклоняется вперёд, смотрит на другого человека, возможно, кивает), а кто невнимателен (смотрит в сторону, разглядывает свои руки, читает книгу).

СМЕЖНЫЕ ПРОГРАММЫ:

«Совместное внимание» «Эмоции и чувства»

Разыграть действия (действовать «понарошку») — этап 5 программы «Выполнение инструкций» — Примеч. ред.

Свойства и характеристики

 

ЦЕЛИ

1. Развивать речь;

2. Способствовать освоению различных понятий;

3. Развивать понимание окружающего мира.

МЕТОДИКА

Следуйте основной методике обучения различению. Используйте конкретные предметы, чтобы показать раз­личные свойства. Выбирайте предметы как можно более похожие друг на друга и различающиеся только свойством, которое ученик осваивает на занятии. Каждое понятие сперва следует освоить в рамках программы сопоставле­ния, затем программы различения названий и затем про­граммы наименования. Ученик может достигнуть большего прогресса, если сначала поработает с предметами, а потом с картинками. Возможно, ученик с готовностью будет учить­ся сразу на картинках. В любом случае, необходимо обоб­щение навыков на основе широкого набора материалов.

ПОДСКАЗКИ

Используйте вербальные подсказки, жесты или пози­ционные подсказки. Постепенно убирайте подсказки, пока ученик не начнёт выполнять задания самостоятельно.

КОГДА НАЧИНАТЬ ПРОГРАММУ

Начните с конкретных свойств, а затем переходите к абстрактным. Ориентируйтесь на нормы речевого разви­тия в соответствии с возрастом.

КРИТЕРИИ ОСВОЕНИЯ НАВЫКА

Ученик демонстрирует правильную реакцию 9 раз из 10 раз без подсказок для двух вариантов реакции/ответа и 8 из 10 раз — для трёх и более вариантов. Успех следует закрепить, повторив результат как минимум ещё с одним учителем.              »

ЭТАП 1 Цвета

ЭТАП 2 Размеры

ЭТАПЗ

Физические свойства

«Дотронься до [горячее]» или «Дотронься до [холод­ное]».

А. Горячее - холодное

B. Влажное - сухое

C. Грубое - нежное

D. Жёсткое - мягкое

E. Острое - тупое

F. Лёгкое – тяжёлое

G.Сладкое - кислое

H. Тёмное - светлое

I.   Чистое – грязное

J. Старое – новое

К. Прямое - кривое

 

ЭТАП 4

Пол. Используйте картинки с изображением мальчи­ков и девочек.

A. Сопоставление: «Мальчиков к мальчикам» или «Девочек
к девочкам».

B. Различение названий: «Покажи где мальчик» или
«Покажи где девочка», (в оригинале touch boy / girl -
тронь или дотронься до....
- Примеч. ред.)

ЭТАП 5

Состав (материал, из которого сделан предмет). Раз­личение названий: «Докажи [пластмасса]». Наименова­ние: «Из чего это сделано?»

А. Пластмасса

B. Дерево

C. Бумага

D. Ткань

E. Металл

F. Кожа

G. Стекло

 

ЭТАП 6

Временные рамки

A. Первый — последний

B. До — после

ЭТАП 7

Пространственные понятия. «Покажи мне [то, что ря­дом]» или «Покажи мне [то, что далеко]».

A. Вверху — внизу

B. Вокруг

C. Близко — далеко

D. Посередине

 

ЭТАП 8


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.