Наименование. Выложите два предмета. Спросите ученика: «Они одинаковые или разные?» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наименование. Выложите два предмета. Спросите ученика: «Они одинаковые или разные?»

2019-12-19 140
Наименование. Выложите два предмета. Спросите ученика: «Они одинаковые или разные?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обобщайте навык в естественной среде (например, игры, домашние обязанности, лепка из пластилина и т. д.). Примеры: «Принеси мне такую же тарелку»; «Возьми другой»; «Покрась в такой же цвет, как у меня»; «Сделай свой другим».

ЭТАП 4

Следуйте вышеуказанной методике. Спросите учени­ка: «Почему они разные?» или «Почему они одинаковые?» Он должен ответить: «Потому что они оба — ботинки» (одинаковые) или «Потому что вот это — ботинок, а вот это — яблоко» (разные).

ЭТАП 5

Используйте предметы, одинаковые в одном отно­шении, но разные в другом. Ученик должен уметь отве­чать на оба вопроса: «В чём их сходство?» и «В чём их раз личие?» Примеры: красный кубик и зелёный кубик; два животных, мелок и карандаш и т. д.

Свойства    

Категории

Функции

СМЕЖНЫЕ ПРОГРАММЫ

«Сопоставление»

ПРЕДЛОГИ И НАРЕЧИЯ, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОС

«ГДЕ»?

 

ЦЕЛИ

Учить осознавать взаимосвязи между объектами и средой;

Учить языковым конструкциям;

Предоставить средства, чтобы найти или разместить объекты в окружающем мире;

Учить понятию «Где».

МЕТОДИКА

Эту программу дети часто находят сложной и сопро­тивляются попыткам обучения. Если добиться успеха сра­зу не удалось, можно на время её отложить.

Важно сделать обучение весёлым. Проявляйте твор­ческий подход при выборе и использовании предметов. Например, поиграйте в зоопарк, попросите ребёнка поса­дить зверей в клетки, вывести из клеток, посадить рядом с клеткой и т. д. Другие примеры:

Игра в ферму с животными и трактором

Замок с кукольными персонажами

Океан

Кукольный домик Школьный автобус

Выберите такие предметы, как ящик, чашка или кор­зина (в качестве неподвижного объекта), с которыми можно использовать по крайней мере два предлога. На­пример, в положении «чашка стоит правильно» её мож­но использовать для изучения предлогов «в» и «около». В положении «кверху дном» — предлогов «на», «под» и «около». Используйте переносные предметы, такие как кубик или маленькая игрушка, которые можно помещать в разные места и обучать понятиям «на», «под» и т. д. Учеб­ный предмет нужно часто менять в процессе блоков. Кро­ме того, можно попросить ученика поместить переносные предметы куда-либо по отношению к стулу или столу (на­пример, положи куклу Элмо (Elmo, персонаж из сериала «Улица Сезам» — Примеч. ред.) под стол).

Когда задание будет освоено на столе, обобщите по­нятия при помощи книжек с картинками, мест внутри дома и снаружи.

ЭТАП 1

Сопоставление картинок. Используйте картинки, изо­бражающие различные позиционные понятия (например, ученик на столе или под столом). Покажите две картинки, изображающие одного и того же человека в разных ме­стах. Дайте ученику картинку другого человека в одном из этих мест и скажите: «Положи с тем, кто [на столе]».

ЭТАП 2

a) На первом этапе полезно будет учить ребёнка по­нятию «сверху» или «сбоку» (как вариант). Поставьте «неподвижный» предмет перед учеником и попросите до­тронуться до него сверху или сбоку. Используйте базовые принципы обучения различению. Дайте подсказку, выра­зительно похлопав по объекту и пригласив ребёнка пове­селиться, выполняя задание.

b) Научите ученика класть переносной предмет свер­ху или рядом со стационарным объектом. Используйте в качестве переносных предметов забавные фигурки, выби­рая разные для каждых нескольких блоков. Как только по­нятия «сверху-рядом» будут освоены, добавляйте новые примеры в программе различения названий предлогов:

РАЗЛИЧЕНИЕ НАЗВАНИЙ ПРЕДЛОГОВ И НАРЕЧИЙ. НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

сверху        

Около

в                 

Под

РАЗЛИЧЕНИЕ НАЗВАНИЙ ПРЕДЛОГОВ И НАРЕЧИЙ. ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ

Сзади,

за                

Спереди,

Перед

рядом с      

Между

Чтобы ученику было интересно, используйте его лю­бимых персонажей. Пусть этот персонаж спрашивает у него, где он находится относительно стационарного объ­екта (например, «Подскажи, пожалуйста, как мне оказать­ся позади стула?» Ученик может «провести» фигурку в нужное место или посмотреть, как она туда «идёт»).

Ещё одна идея - использование фигурок Colorforms (наклейки в книгу с сюжетом. — Примеч. пер.). Попроси­те ученика наклеить фигурки на разные места (например, посадить Бэтмена в Бэтмобиль; поместить Микки-Мауса под стол).

Игра в прятки с предлогами. Используйте для этой игры стул или другие предметы с чётким местонахожде­нием (например, «на», «под», «за» и т. д.). Затем помести­те туда перевёрнутые чашки и спрячьте под одной из них приз. Попросите ученика поискать на (под, за) стулом. Если он находит нужную чашку, то получает спрятанный под ней приз.

Для отработки предлогов «перед» и «за» обязательно используйте предметы, у которых есть чётко определён­ная передняя и задняя часть. Стул подойдёт, а коробка — нет. Задание можно выполнить и при помощи двух живот­ных, расположенных друг за другом. Попросите ученика показать, кто спереди, а кто сзади.

В целях обобщения навыка можно устроить поиски кла­да, спрятав призы в разных местах — «на», «под», «в» и т. д.

ЭТАП 3

Пусть ученик спрячется в разных местах относитель­но стационарных объектов. Примеры: «Спрячься под сто­лом», «Встань на стул», «Заберись в бельевую корзину», «Встань за мамой».

ЭТАП 4

Различение названий предлогов и наречий на кар­тинках.

ЭТАП 5


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.