Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Как импровизировать сцену, которая объединяет все эти советы

2019-08-03 216
Как импровизировать сцену, которая объединяет все эти советы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Попробуйте этот порядок действия. Выйдете на сцену. Если у вас есть что-то в голове, оставьте это там, это не то, что вы будете делать. Вместо этого начните физически строить окружающую обстановку. Оглядитесь вокруг и посмотрите, что там есть. Если вы ничего не видите, то делайте что-то физическое – откройте дверь и войдите в неё или откройте шкаф и достаньте что-то. Продолжайте делать что-то спонтанное, пока вы не установите, где вы есть или, по крайней мере, пока не появятся конкретные вещи в вашем окружении.

Попробуйте иметь позитивное отношение к тому, что вы делаете. Вам нравится быть расслабленным, смотреть телевизор и едите снеки? Вы в восторге от того, что проводите исследования в лаборатории, в которой вас не должно быть? Вы боитесь быть в зале ожидания, дожидаясь вашей очереди? Вы нервничаете, но подбираетесь с удивлением к золотой птице в клетке в спальне вашего хозяина? Вы может даже быть неуверенным в том, что вы делаете, но вы установите что-то в пространстве. Если вы сможете подвигнуть других импровизаторов, не входить сразу же, а позволить построиться этой окружающей среде, то когда они войдут, у вас будет небольшая игровая площадка для исследования. Когда другой персонаж войдет, позитивно пристраивайте идеи друг друга, пока не обозначите ваши отношения и окружающую обстановку. Вы оба – соседи по комнате, наслаждающиеся долгожданной ночью? Вы пытаетесь быть вежливым с вашей матерью, когда она ненароком испортила ваш вечерний отдых? Ваш партнер по лаборатории вошел, помочь вам украсть лабораторных крыс? Вошел сумасшедший ученый и по ошибке принял вас за своего нового ассистента? Вы легко можете продолжить дальше список этих примеров.

Когда вы обозначите окружающую обстановку и взаимоотношения и вы узнаете, чего вы хотите – провести спокойный вечер, или освободить лабораторных крыс, или встретиться с ученым, которого вы идеализируете – то позвольте себе быть задетым. Самый легкий способ задеть персонажа – помешать исполнению его желания. Если спокойный вечер провалиться или вас застигнут с лабораторными крысами и запрут с ними или ученый понимает, что вы самозванец и поставит опыты на вас, то трудности обрадуют зрителей потому, что вы оправдаете ваше обещание.

Это сработает только, если вы действительно будете задеты. Если вы будете только смутно раздражаться из-за того, что телевизор взорвался, или ваш сосед по комнате съел все снеки или ваша мать начинает говорить во время кульминации «Во все тяжкие», то это бы казалось бы неудовлетворительным. Если вы действительно эмоционально – и даже чрезмерно – будет задеты этими вещами, если вы – задетый Фрайзер, задетый Картман или задетый Витнейл, то зрители будут довольны и будут сильно смеяться. Если вы меняете ваше отношение к лабораторным крысам и осознаете, что они нужны для того, чтобы вылечить болезнь, которой вы сейчас заразились и пообещаете пожертвовать крысой, чтобы спасти вас, или вы закричите от ужаса, когда ученый, выигравший Нобелевскую премию, которого вы обожаете, отправляет вас в будущее, чтобы помешать вам рассказать миру о том, что он придумал машину времени – зрителям понравится это. Если вы сможете, вспомните прошлое и перевоплотить что-то из начала сцены – банку Колы или пульт, который вы схватили вначале, отмычку, с помощью которой вы вломились в лабораторию – зрители подумают, что вы – гений потому, что они забыли об этом, и это также покажет, что сцена закончена.

Те же самые принципы правят почти во всех известных комедиях и трагедиях, которые вы можете вспомнить. Писатели и исполнители устанавливают стабильную окружающую обстановку, и позволяют зрителям узнать, где они находятся и, чего хочет герой. Рано или поздно герой отказывается от того, чего он хочет или заставляет то, чего он хочет, задеть его негативно. Он действительно задет и меняется, и история заканчивается своего рода перевоплощением. Это форма - не свод правил. Это принципы, которые могут вам помочь – это – не формула. В часовом шоу мы хотим разнообразия. Если у нас будет только одна сцена, похожая на эту, то мы можем начать следующую сцену с двух людей, разговаривающих в автобусе. Принципы позитивного начала (или хотя бы стабильного), необходимости меняться или быть задетым и завершения перевоплощением может помочь вам особенно, если вы чувствуете себя неуверенно или у вас отсутствует вдохновение. Если случится еще что-то чудесное, откажитесь от этого.

Вы можете начать с самого мизантропного старика в мире, роющего себе могилу вместе со своей дочерью. Это может быть сказочным началом сцены. Два человека делают что-то негативное и начинают действие с середины. Это не следует вышеизложенным принципам, но это даёт обещание и показывает людей, которые эмоционально задеты. Это ставит вопросы, на которые зрители будут рады увидеть ответы. Почему они роют могилу, если человек – явно живой? Собирается ли он убить её, а затем себя? Предполагает ли он, что его смерть близка и не хочет оставлять на неё тяжелую работу? Любой способ, которым вы ответите на все эти вопросы, удовлетворит зрителей. Важно, чтобы вы просто ответили на них. В общем, они предпочтут ответ, который повышает ставки. Мы не хотим, чтобы они рыли могилу, а затем пошли домой и пили чай. Могила обещает смерть, поэтому мы, вероятно, захотим получить одну смерть, даже если просто умрет домашний любимец, которая заставит мужчину реальность приближающейся смерти и поменяет его мировоззрение. Если в конце сцены они похоронят собаку в могиле и пойдут домой людьми с большими надеждами, зрители почувствуют удовлетворение потому, что увидели долгожданные эмоциональные перемены.

Иными словами, мы можем «нарушить» любое импров правило или принцип сторителлинга. Нам просто нужно знать, что люди приходят увидеть, как люди меняются и эмоционально задеваются. Если ваш персонаж не волнуется, то почему должны волноваться зрители? Они могут хихикать или издавать некоторые пустые похожие на смех звуки, но они не будут волноваться и действительно надрываться от смеха. Если для вас нормально щекотать зрителей и чувствовать, что вы развлекаете их, то прекрасно позволить вашему персонажу оставаться неуязвимым. Просто знайте, что действуя таким образом, вы отклоняетесь от опыта поколений трагиков и комиков, и что зрители смеются над тем, что вы можете вообще что-то делать на сцене, находясь в моменте. Это – УТКА НА СКЕЙТБОРДЕ. Они также смеются над ложным пафосом – тип смешного, когда кто-то убивает их маму и не волнуется; это также показывает бессердечное пренебрежение к жизни, с которой они не связаны. Они смеются над их дерзостью. Никто в жизни не будет таким. Именно поэтому смех – скорее хихиканье.

Если вы покажете их людей, которых они знают, которые такие же разгневанные, как они, когда протирают пыль с их телевизора, и, которые затем разыгрывают месть, о которой мечтал бы средний зритель, но не отваживался разгадать, тогда они бы смеялись бы от признательности и восхищения. Они будут смеяться по той же причине, по которой они смеются над блестящими моментами, когда Картман расстраивается или Джоуи страдает из-за того, что Рейчел сломала его любимое кресло. Если примеры, которые мы используем, не в вашем вкусе, проанализируйте ваши любимые комедии и создайте список ваших примеров. Если вы чувствуете, что комедия, которая вам нравится, оперирует другими принципами, примените их и создайте вашу импровизационную комедию, которая идентифицируется с вашей чувствительностью. Таким образом, вы узнаете, почему вы придерживаетесь принципов, по которым вы действуете, и почему вы делаете те выборы, которые делаете в сцене, а не будете следовать случайным правилам и скатываться, когда зрители хихикают. Узнайте, почему вы делаете то, что делаете и будьте готовы вести интеллигентный спор, чтобы защитить это.


РАЗДЕЛ 3. КАК ИМПРОВИЗИРОВАТЬ НА ПУБЛИКЕ

3.1

Почувствуйте страх и сделайте это в любом случае

Обзор

С занятий на сцену. Что вы можете ожидать, и как вам следует справляться с этим?

Неважно, ведете ли вы собственную программу занятий и учите себя и своих соотечественников с самого начала, или посещаете специализированные курсы, которые ведет импровизатор-одиночка, или вы посещаете занятия в крупной импров академии, должен настать тот день, когда вы появитесь на публике в первый раз. В противном случае это всё любовная игра без оргазма. Этот материал должен был быть представлен. Нет смысла учиться тому, как порадовать зрителей, если вы никогда не будете стоять перед ними.

Если ваше первое шоу организуется для вас вашими учителями, то вы должны быть в надежных руках. Пригласите друзей и семью, посмотреть ваше выступление. Вы можете почувствовать, что не хотите, чтобы они видели ваш провал, но вы не хотите попытаться выступить с комедией любого типа перед скудной аудиторией. Если вы пригласите много людей и так же поступят другие студенты, то у вас будет полный аншлаг, а большая аудитория превращает каждого зрителя почти в анонима так, что вам не нужно волноваться из-за того, что вы увидите знакомое лицо в толпе.

Не уклоняйтесь от шанса выступить, особенно в компании с теми, кто вас тренирует. Вы можете доверять их мнению о том, что вам по силам справиться с этой задачей, поддерживать вас, в случае, если вы будете испытывать трудности и дадут вам возможность хорошо провести время на сцене. Если вы будете ждать, пока вы не будете уверены в том, что вы «готовы», вы никогда не организуете ваш первый концерт. Единственный способ быть «готовым» к импров концерту – провести много других подобных концертов в прошлом. Таким образом, вы начнете процесс подготовки к вашему сотому концерту, проведя ваш первый (и вы начнете процесс подготовки к вашему тысячному концерту, проведя сотый).

Это удваивается, если вы создадите новую группу, и вы должны будете решить, когда вся группа проведет свой первый концерт. Выпустите их перед зрителями. Не отодвигайте его на год или на два года. Предстаньте перед зрителями, ещё зелеными. Три месяца - достаточное время для того, чтобы научиться импровизировать достаточно хорошо, чтобы поддерживать зрительский интерес. Выберете хороший формат и испробуйте его. Если вы сможете выступать в течение десяти – пятнадцати минут, а затем уступите сцену более опытной группе, это тоже хорошо, но не чувствуйте, что вам нужно больше месяцев для практики, если вы не сможете. Выходите на сцену и начинайте импровизировать потому, что именно тогда вы начнете учиться.

Вы, вероятно, почувствуете некоторое беспокойство перед вашим первым концертом, которое может быть всем, чем угодно от возбужденного ожидания до полного ужаса. Попробуйте напомнить себе, что эти страхи в основе своей – иллюзии. Вы не можете нанести какой-либо физический вред, выступая на импров шоу, в то время как ваша жизнь находится в ваших руках всякий раз, когда вы переходите дорогу. Вы боитесь как раз потери статуса, который вы испытаете, если не сможете придумать, что сказать дальше или, если ваша сцена будет бессмысленной. Именно поэтому мы учили вас с самого начала девизу «Я – отстой и люблю терпеть фиаско». Если вы провалитесь и останетесь счастливыми, то зрители будут любить вас, и вы хорошо проведёте время.

Ваш первый раз почти наверняка будет намного смешнее и намного легче, чем вы могли бы подумать. Это значит, что во второй раз вы будете испытывать больше трудностей потому, что теперь у вас будет чему соответствовать. Но важный принцип, который нужно иметь в виду, заключается в том, что ничто особенно не пускается на самотек в этом шоу. Это шоу не будет последним шоу, в котором вы выступаете. Действительно, во всех отношениях у вас будет бесконечно много шоу, которые будут протягиваться перед вами. Не волнуйтесь слишком сильно из-за этого шоу. (Этот же совет мы также даем людям, жалующимся на то, почему они не прошли кастинг на конкретное шоу).

Вот ещё несколько советов, чтобы помочь вашему первому шоу протекать как можно глаже.

Не опаздывайте. Вам нужно будет время, чтобы привыкнуть к пространству, разогреться с вашими сценическими партнерами и вообще адаптироваться. Вы не хотите ввалиться в дверь в панике за десять минут, перед тем как выйти на сцену. Будьте организованными, узнайте, где находится театр, оставьте дополнительные полчаса на проблемы дорожного движения или путаницу с общественным транспортом.

Не давайте себе слишком много свободного времени в течение дня. Допустим, если шоу будет вечером, не тратьте весь день на планирование, беспокойство и волнения. Чтобы справиться лучше всего, вам нужно походить по сцене и посмотреть, что появится. Любой план, который вы составите, будет только мешать вам, а беспокойство о том, каким может быть шоу, полностью бессмысленно. Распланируйте различные отвлекающие занятия в течение дня, чтобы отвлечься от мыслей о шоу.

Узнайте свои сильные и слабые качества и посвятите себя одному качеству – и только одному – чтобы прорабатывать его в течение шоу. Скажите себе: «Я собираюсь говорить «да» предложениям», или «Я собираюсь проваливаться и оставаться счастливым», или что-то еще, что, по вашему мнению, поможет, и, что вы сможете легко сделать». В конце шоу проверьте, достигли ли вы вашей цели. Вероятно, вы достигнете её – прекрасно! Любая другая критика, которая у вас возникнет по отношению к себе, или которой вас обложит кто-то другой, может рассматриваться для будущего шоу. Возможно, вы почувствуете, что просто хотите справиться с этим первым шоу, не составляя себе проблемы для прояснения. Это прекрасно, хотя не недооценивайте успокаивающего эффекта приказа себе выполнять только одно действие. Эта стратегия может быть полезной на протяжении вашего первого года импровизации, а, возможно, и ещё долго после этого.

Не пейте перед шоу. Эта одна пинта для укрепления ваших нервов, только притупит ваши чувства.

Веселитесь. Никто не должен выступать на импровизационном юмористическом шоу. Вы здесь по собственному выбору. Примите его весь и наслаждайтесь им. А также будьте хороши в сотрудничестве.

Если вы организовываете свою собственную группу (подробнее об этом в следующем разделе), то у вас будет достаточно работы для выполнения: сплотить своих партнеров. Скажите им, что вы их любите и будете присматривать за ними вечером. На сцене относитесь к ним, как к чудесным талантам и прекрасным друзьям. Когда шоу закончится, поздравьте их и купите им всем выпивки. Лучше всего не обмениваться замечаниями после вашего первого шоу. Вы можете приберечь несколько замечаний для следующей репетиции. Вводите замечания на постоянной основе через три-четыре шоу.

После шоу, просто проверьте помещение ещё раз, прежде чем уйти. Заметьте, насколько меньше он, кажется сейчас, чем, когда вы вошли в него вначале. Когда вы импровизируете, вы владеете этим пространством. Теперь вы завоевали его и оно больше не вызывает у вас страха.

Увидимся на шоу номер два…


3.2

Создание коллектива

Обзор

Практические советы по созданию, управлению и развития вашей собственной импровизационной театральной компанией.

Первое, что вам нужно сделать – это поставить шоу. Вероятно, это звучит пугающе, но честно говоря, если вы можете устраивать вечеринку, вы – сверхквалифицированы. Когда вы являетесь хозяином вечеринки, вы просто разбиваете вечер на мелкие дела. Вам нужно договориться о месте проведения, пригласить гостей, составить список блюд и напитков, возможно, выбрать тему и немного украсить, а затем быть там, чтобы впустить людей и позволить им чувствовать себя как дома.

Точно также и с проведением шоу, вам нужно решить, какого типа шоу вы собираетесь ставить, найти место проведения, пригласить состав исполнителей, создать флаеры и афиши и распространить информацию везде, где можно. Если вы находитесь в университете или в городе, в котором только несколько конкурирующих шоу, то вы определенно найдете зрителей, если ваше шоу можно смотреть. Если вы находитесь в большом городе с большим количеством конкурентов, то вам придется тяжелее работать, чтобы развить ещё одно.

Когда у вас будет место выступления, решите, кого вы хотите взять в шоу. Если вы уже работаете с группой друзей, эта часть будет легкой; в противном случае, вам придется взять в состав некоторых людей, которых вы знаете по занятиям. Если в вашем городе или университете нет программы занятий, вам придётся собрать группу из заинтересованных людей и нанять учителя или назначить ведущего занятия, чтобы проработать с группой некоторые упражнения из этой книги.

Теперь у вас есть выбор: вы можете установить демократию или диктатуру в легкой форме. Мы бы рекомендовали последнее. Демократия – прекрасный способ управлять страной, но редко продуктивна в великом искусстве. Именно поэтому театры нанимают директоров и продюсеров, а не просто нанимают группу актеров, дают им копии сценария пьесы и позволяют им их разыгрывать. Выбор также остается за вами. Если вы выберете демократический подход, вы даёте каждому члену равное право голоса, и вам нужно будет голосовать за то, какой вид шоу вы будете ставить, и как вы будете репетировать и оповещать об этом. Это может создать проблемы, если кто-то постоянно не показывается на репетициях. Следует вопрос: будут ли они в шоу? Очевидный ответ «нет», но у них может быть важная причина не быть на них, и вы можете решить, что они одни из сильнейших импровизаторов и захотите, чтобы они были в шоу в любом случае. Другие могут не согласиться. Это может стать и сразу станет политическим.

Преимуществом демократии является то, что люди должны разделять нагрузку, когда появится продукция. Вы можете разделить поручения, которые нужно делать и люди могут добровольно их делать. Если у вас в группе есть веб-дизайнер, имеет смысл заставить его делать это, а не развешивать флаеры на улице. Некоторые люди не будут выполнять их работу, а некоторым нужен руководитель проекта, чтобы проверять, что все при деле. Если вы читаете этот раздел – плохие новости – это, вероятно, будете вы. Если кто-то не может выполнять свою работу, лучше будет покорно согласиться, а не скрывать. Лучше всего принять правило, в соответствии с которым, люди должны найти своего заместителя. Если они просто назовут вас, вы, в конце концов, будете делать все. То же самое характерно и для выбывания из шоу – людей нужно обзвонить и заменить себя, поэтому убедитесь в том, что у каждого есть весь список контактов или каждый является членом чего-то типа группы в Facebook.

Если вы склоняетесь к диктатуре в легкой форме, то у вас будет больше власти. Вы будете вести шоу, поэтому вы будете включать людей, которых вы захотите, ставить тот тип шоу, который вы захотите и вам не нужно обосновывать ваши решения (хотя вас будут постоянно об этом спрашивать и вы, вероятно, будете обосновывать). Недостатком является то, что люди жалуются на вас и вам. Большинство людей, которые обращаются к импровизации – не бизнесмены. Если они хороши в импровизации, они, вероятно, не очень организованы. Большинство импровизаторов – хиппи, дети или комбинация тех и других. Импровизация по природе кооперативная, игривая и полная воображения, поэтому это приводит к выводу о том, что у людей, которые обращаются к импровизации и тратят на неё время, скорее всего, будут лучшие и худшие качества нариков и детей.

Вы, вероятно, не очень организованный или от природы ориентированный на бизнес, но вы читаете этот раздел, поэтому вы, вероятно, мотивированны и это многое компенсирует. Ваша проблема в том, что вы неорганизованный человек с превышением кредита, пытаетесь собрать вместе группу людей, качества которых делают их идеальными для построения предложений и изображающих из себя вампиров и таксидермистов, и, следовательно, не настолько идеальными для того, чтобы быть на месте во время с правильным материалом и, не забывать повесить афиши и затвитерить шоу.

Мы, естественно, говорим с обобщением. Есть некоторые импровизаторы, которые находят подобного рода материал естественно, но их по пальцам можно пересчитать. Вы портитесь, также как и вы. Они становятся раздражительными, также как и вы. Вы думаете, что они неблагодарные потому, что они не понимают, как много работы вы вложили, и они почувствуют, что они делают вам честь, выступая в вашем шоу. Если вы не хотите, чтобы это случилось, не создавайте импров коллектив. Просто не делайте этого.

Если вы довольно толстокожий и реально, реально, реально хотите выступать с импровом, и у вас есть представление о том, как просто это должно реализоваться, то делайте это. Просто учитывайте то, что у нас у всех есть склонность критиковать тех, кто что-то делает. Если вы останетесь дома и будете смотреть «Нетфликс», кто вас осудит? Если вы ставите шоу и набираете для участия в нём пять человек, то найдутся ещё четверо, кто будет разъярен из-за того, что вы их не пригласили. Вы можете решить ставить Theatresports шоу, что двое из вашего состава исполнителей считают плохой идеей. Они считают, что Гарольд более удобен. Возможно, первое шоу пройдёт хорошо, но будет несколько неприятных моментов. Два человека, которые хотят делать Гарольд, будут говорить в пабе о том, какое глупое решение вы сделали. Если бы они всем управляли, то шоу было бы лучше. У них нет ни малейшего желания управлять всем, но они думают, что сделали бы лучше. (Также знайте, что, если бы вы ставили Гарольд, появились бы другие проблемы и другие люди качали бы головой и говорили, что они всегда говорили, что Theatresports лучше.) В действительности, дело не в правильном/неправильном, а дело во вкусах – хотя люди будут оспаривать их так, будто бы они были императивами, а не вариантами, и вы тоже захотите защищать их.

Неважно, с какой стороны забора вы будете нападать, мы – люди и будем вести себя так. Вы, возможно, прямо сейчас думаете о том, чтобы создать свой собственный коллектив потому, что вы разочаровались в том коллективе, в котором состоите. Большинство новых импров коллективов создается потому, что кто-то недоволен старым. Если бы мы не считали, что получаем недостаточно много сценического времени в Лондонском Theatresports, коллективе, в котором мы обучались, мы бы не создали The Spontaneity Shop. К её чести, худрук коллектива Натали Хейверсток всегда поощряла своих студентов, создавать свои собственные шоу, если они чувствовали, что хотели бы получать больше опыты, чем она давала.

Самое важное, чему нужно научиться в управлении коллективом – не пытаться угождать всегда всем людям. В конце концов, вы не угодите никому. Лучший совет, который мы можем дать вам – ставить шоу, которое вы хотите и настаивать на качестве. В действительности лучше всего иметь внешнего руководителя, который может давать указания, не выступая с ними. Если вы не можете сделать это, и вы планируете управлять и репетициями и участвовать в шоу, убедитесь в том, что вы по очереди оказываетесь ведущими, так чтобы вы могли как получать указания, так и давать их. Пусть у вас будут больше выступающих, чем нужно для любого конкретного шоу, если можете. Назначайте секретаря на каждое шоу и заставьте их вести пятиминутный разбор полетов сразу же по окончании шоу. Когда Кит Джонстон был с нами в Лондоне, он показывал нам, как сделать замечательный обзор мероприятия. Позвольте секретарю пройтись по сценам и высказать свое мнение без дальнейших обсуждений. Это только мнение, в конце концов. Он – не бог. Не позволяйте споров о том, кто блокировал кого и почему. Если у вас должно быть дальнейшее обсуждение, проведите его в баре. Много веселого из шоу было разрушено обзором мероприятия, который превращался в бесконечные дебаты и оставлял всех разъяренными.

Трудно найти баланс между поиском друзей, с которыми вы бы хотели работать, и превращением вашей команды в социальный клуб, в котором люди не могут делать друг другу замечания потому, что это кажется слишком личным, и вы никогда не сможете ни с кем распрощаться, когда он закроется. Если мы разработаем, как это сделать, мы дадим вам знать. Если вы всё ещё читаете эту главу после того, как мы так пытались оттолкнуть вас, вы, вероятно, собираетесь создать импров команду в независимости от того, что вы говорите. Поздравляем! Вы подходящий человек для этой работы и она станет наиболее вознаграждаемым опытом в вашей жизни. Когда вы станете очень старыми и сможете едва двигаться, вы не будете думать: «Знаешь, о чем я сожалею? О создании этой импров команды. Она не была смешной вообще. Я не встретил ни одного великого человека или у меня не было ни одного хорошего момента на сцене. Мне действительно хотелось бы больше смотреть телевизор, а не просто думать о продюссировании нескольких импров шоу». Мы бы ни на что не променяли года, в течение которых мы управляли The Spontaneity Shop. Мы бы могли заработать больше денег, занимаясь чем-то другим, но у нас бы не было бы и какого-либо необычного опыта, который у нас появился благодаря обучению людей импровизации, путешествию по миру, постоянному поражению талантом наших товарищей-импровизаторов по сцене и созданию прекрасной группы друзей, с которой мы играли каждую неделю.

Таким образом, мало взрослых будет играть или мало у кого будет отсутствовать самосознание, которое требуется для того, чтобы этим заниматься. Это настоящий подарок – постоянно импровизировать. Более того, стоять в театре и видеть, как входят зрители, а группа взволнованных исполнителей стоит за кулисами и думает: «Ни один из этих людей не пришёл бы сюда, если бы я не продюсировал это шоу. Они все были бы где-то еще, на чем-то менее возбуждающем, если бы я не поставил бы его» - прекрасный момент. Мы проходили этот опыт много раз, но другие люди, которые продюсируют шоу или фильмы, независимо передали нам этот опыт. Это продюсерский ажиотаж. Это – ваша награда. Найдите время, чтобы насладиться этим. Просто за несколько минут до каждого шоу думайте: «Я сделал это». Затем послушайте, как люди жалуются в баре на то, как плохо вы это сделали.


3.3

Основные элементы

Обзор

Развернуто рассмотрев создание команды, мы теперь переходим к некоторым более мелким деталям: от выбора места проведения до окончания шоу.

Окей, вы собрали группу людей и решили ставить шоу. Следующий список вопросов поможет вам пройти этот процесс с открытыми глазами и избежать или, по крайней мере, подумать о некоторых более очевидных ловушках. Будьте уверены, что мы сами спотыкались о большинство из этих проблем. Мы надеемся, что вы сможете научиться на наших ошибках.

Мы попытались выстроить это в достаточно логическом порядке, но некоторые зависят от других, а некоторые нужно решать параллельно. Вот он.

КАКОЕ ШОУ?

Основополагающее решение, которое нужно принять, - это какое шоу вы собираетесь делать? Хотя некоторым коллективам удается поставить достаточно типичное импров шоу (одна игра следует за другой игрой, одна сцена следует за другой сценой или Гарольд) и делает это успешно, этот тип шоу, возможно, сложно будет продать, и вы действительно не сможете взять лучшее из вашей команды.

Есть вопросы, которые нужно рассматривать вместе. Если вы любите взаимодействовать друг с другом вне образа и вам нравится идея соревновательной импровизации, то, возможно, подойдет формат Gorilla Theatre. Если вы хотите делать импровизационный театр, то формат типа TellTales может сгодиться для вас. Но вам нужен также крючок для зрителей. TellTales был одним из любимых форматов нашей постоянной аудитории, но его сложно описать так, чтобы он не показался скучным и подходящим. Наше шоу DreamDate обещало и предоставляло романтические комедии, основанные на жизни двух зрителей-добровольцев, и оно прекрасно разыгрывалось нашими силами комедийных рассказчиков.

КАКОЕ НАЗВАНИЕ?

Помимо выбора названия для вашего шоу, которое опишет что-то, что зрители, возможно, увидят, и, следовательно, дающее хорошее обещание, вам нужно будет также название для вашей группы. Если вы выберете название группы с очень сильной ассоциацией, то вы можете ограничиться типами шоу, которые сможете ставить. Если вы назоветесь «Час комедии с серийными убийствами», от вас не потребуется проводить много детских вечеринок. С другой стороны, если вы назоветесь «Пушистые кролики», вы можете столкнуться с проблемой «доверия» в комедийных клубах и к комедийной схеме вообще.

Выбор название, которое делает ставку на «импров» или связные слова, кажется почти неизбежным. The Spontaneity Shop был по началу The Old Spontaneity Shop и пьеса Диккенса кажется мысленно проносилась в голове большинством людей (прим. Имеется в виду пьеса Диккенса The Old Curiosity Shop «Лавка древностей»). «Импров» названия, однако, очень легко придумать. Среди шоу, которые мы смотрели, и коллективов, с которыми мы работали, мы можем назвать: The Impronouns, Improverts, Improvedy, Improfessionals, Improvology, Improbable, Chimprov, Mission Improvable, Stanford Imps, Oxford Imps, Roving Imps; не говоря уж о Spontaneous Combustion, Scared Scriptless (два или три раза), Scriptease и многие другие. Ставлю на то, что любой каламбур со словом «импров», который придёт вам в голову, вероятно, уже был придуман ранее. Если вы придумаете один, который понравится всей группе, проверьте, нет ли его в Google, прежде чем вы напечатаете 5000 флаеров или купите двадцать доменных имен.

ЧАСТОТА ВЫСТУПЛЕНИЙ

Это ещё один ключевой критерий. Большинство групп хотят иметь еженедельное шоу, но почему это должно быть так? Конечно, есть смысл иметь возможность сказать вашим зрителям: «Мы здесь каждый Четверг», и это прописывается, строчкой для концертов по стране, тем же способом, которым это делают стендап комики, но еженедельное шоу может стать бременем, если вы также занимаетесь ведением занятий, корпоративной работой или работой за столом, где-то, оставляя вам мало времени на репетиции и инновации. Для нового только что созданного коллектива ежемесячное шоу дает больше возможностей практиковаться между выступлениями, а также на то, чтобы собрать зрителей. Если есть успех, то для ежемесячного шоу легко стать двухнедельным, а затем еженедельным, если, кажется, что на него есть спрос. Другой вариант – арендовать театр и ставить шоу каждый вечер для всех форматов от одной недели до пяти-шести недель. Это дает вам преимущество в виде перерыва между «сезонами» для репетиций и введения новшеств, сфокусировав маркетинговую компанию на вашей новой идее, и короткий интенсивный период выступлений, следующий за передышкой. Очень мало импров коллективов выбирают это, но всякий раз, когда мы это делали, это было очень успешным для нас.

МЕСТО ДЛЯ РЕПЕТИЦИЙ

Значительная часть этого рассматривается под пунктом о местах проведения занятий (смотрите страницу 261), за исключением случаев, когда посетители занятий покрывают стоимость места проведения занятий из своих гонораров. В случае с репетициями шоу вы должны платить за место для репетиций за счет сборов с шоу, поэтому поиск дешевого места становится даже поле важным. Тем не менее, не соблазняйтесь на использование чьей-то гостиной. Очень сложно сохранять концентрацию на деле создания импровизационного театра с телевизором под рукой и диваном под боком.

ПОИСК МЕСТА ПРОВЕДЕНИЯ

Вы должны будете решить, хотите ли вы делать шоу кабаре (со столами для зрителей вокруг) или театральное шоу со зрительскими рядами. В театрах, как правило, легче играть потому, что зрителям некуда больше смотреть кроме сцены, поэтому легче заставить их всё время смотреть. В театрах довольно редко бывает темно, за исключением вечера воскресения и понедельника, а в это время в них темно по причине: это сложные вечера для того, чтобы заставить зрителей выйти из дома. Осмотритесь и исследуйте все ваши возможные альтернативы. Вы, возможно, сможете поставить несколько стульев, лампочек и сцену в комнате над баром или пабом, которая может подойти для ваших нужд также как и театр, но даёт вам больше гибкости во времени для шоу и репетиций. В противном случае, вы можете найти театр, который предоставить вам время на поздний вечер, что может быть прекрасно. Малые «черные» театры могут быть более уступчивыми, и вы, возможно, сможете получить вечера по нечетным дням здесь и там, или даже еженедельную резиденцию.

КОМЕДИЙНЫЕ КЛУБЫ

Еще одним вариантом для вашей команды может быть выступление в качестве составной части выступления кого-то еще. На вечере скетчевых комедий, или шоу для актеров или варьете, импров команда может быть хорошей сменой темпа. Менее удачным и, конечно, более пугающим, по нашему опыту, будет – отправить импровизаторов в стендап клуб и показывать зрителям десятиминутную игру «При помощи рук» или «Эксперт по животным». Мы знали коллективы, которые делали эту работу и это может быть хорошим средством достижения большей аудитории, но разницу в ожидании и энергии между импров шоу и стендапом сложно переоценить. Импровизаторы, которые не принимают это в расчет, могут быть съедены заживо этим зачастую враждебным окружением. Конечно, некоторые клубы – дружелюбнее, чем другие, и если вы считаете, что вас тепло примут, идите на это.

Будьте готовы принять в расчет некоторые технические проблемы. Вас, возможно, не будет слышно без микрофона и вам, возможно, придется держать микрофон в одной руке или стоять за стойкой для микрофона, чтобы этого достигнуть, причем и то и другое коренным образом ограничивает ваши способности к физическим предложениям. Хороший компромисс, если вы стремитесь установить связь со стендап аудиторией, - пытаться убедить дружественный стендап клуб предоставлять вам время на протяжении всего шоу раз в неделю или раз в месяц. Stand Players на Эдинбургском фестивале искусств Фриндж ставили прекрасные импровизационные комедии, безошибочно давая шумной стендап аудитории именно то, что она хотела, но делали это с огромным остроумием, дерзостью и шармом. Это был не совсем театр, но это постоянно сильно развлекало зрителей на постоянной основе.

ЛИСТОВКИ И АФИШИ

Всё верно, вы знаете, что вы хотите делать и, где вы хотите это делать. Теперь вам нужно подумать о том, как продать ваше шоу. Даже в это цифровой век стоит иметь флаеры и афиши, и цены за печать всё время понижаются. Там, где мы живем в Великобритании, теперь можно приобрести разноцветные листовки за 100 $. Это стоит сделать, хотя листовки действуют почти как памятки. Стоит нанять хорошего фотографа для команды и потратить на него деньги – хорошая фотосессия может использоваться почти бесконечно – но попробуйте отказаться от соблазна строить рожи, паясничать и надевать глупые костюмы, если только вы не намереваетесь поставить особенное шоу. Если в вашем коллективе есть кто-то, кто может пользоваться Photoshop или InDesign, то сейчас настало время использовать их таланты. Если никто в вашем коллективе таковыми талантами не обладаете, почти наверняка вы сможете найти друга или друга вашего друга, который этим занимается. Позвольте им заняться этим и доверяйте им, если они скажут, что этот дизайн сработает. Они знают об этом больше чем вы, иначе бы вы сами бы это делали.

Если это вообще возможно, включите в листовку карту, показывающую, как добраться до театра. Также поверьте, прежде чем отправить документ на печать, что вы включили в него всю ключевую информацию: как забронировать билеты, сколько они стоят, когда начинается шоу и т.д. Заставьте нескольких человек проверить текст флаера на грамматические ошибки. Когда вы получите листовки, скажите всей команде иметь несколько листовок при себе всё время, и подумайте о том, как вы сможете показать их людям. Некоторые идеи включают: заплатить, чтобы их включили в местные газеты, оставлять их в местных магазинах и ресторанах, заплатить за то, чтобы их разместили на стеллажах по всему городу, развесить их вблизи места проведения, оставить их на сиденьях на других шоу (с разрешения), раздать их студентам на занятиях, раздать их людям, уходящим с вашего шоу.

Афиши – менее полезны, но хорошо иметь несколько афиш, по крайней мере, для самого места проведения, и они станут хорошим сувениром. Многие типографии в Великобритании сделают цветные копии формата А3 (формат афиши) из цифрового файла за один-два фунта, и это очень эффективный в стоимостном плане способ сделать


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.54 с.