Руководство Gorilla против руководства Micetro — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Руководство Gorilla против руководства Micetro

2019-08-03 179
Руководство Gorilla против руководства Micetro 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В Gorilla Theatre, руководство – это не просто важный элемент структуры, а вся суть. В этом шоу примерно пять импровизаторов по очереди руководят друг другом со зрительским наказанием или вознаграждением руководителя в конце каждой сцены. Таким образом, у руководства в Gorilla Theatre есть две цели, которые непосредственно связаны с Двумя историями, обсуждаемыми в главе «Каким должно быть хорошее импров шоу?» Во-первых, присутствие руководителя здесь и наличие этой внешней точки зрения могут улучшить работу. Это особенно полезно с импровизаторами, которые склонны к ГЭГАМ, и чьи ГЭГИ склонны быть смешными, если не вредными. В шоу Gorilla Theatre вы можете спокойно использовать ГЭГИ, поскольку ужасный ГЭГ может быть удалён руководителем. Следовательно, вы можете иметь лучшее из всех возможных миров: зрители оценят вашу смешную шутку, а затем руководитель исправит ущерб. Это не меняет того факта, что ГЭГИ - деструктивны и, что лучшие импровизаторы могут поддаться импульсу использовать ГЭГИ, когда это оказывается скорее деструктивным, чем смешным, но это предоставляет способ включить ГЭГИ и  не рисковать нейтрализовать комедийный инстинкт действительно смешного исполнителя. В этом случае, руководитель может подпитывать, защищать и поощрять первую историю – историю, которую рассказывает импровизатор.

Однако, механизм поочередного принятия роли руководителя, который испытывает трудности в достижении своего видения на сцене, имеет также и другие преимущества. Проблема – вторая история – может быть интереснее, чем история, которую рассказывают импровизаторы. Это может быть потому, что эта первая история в корне неинтересная, или импровизаторы занудствуют, не придерживаются идеи или не были очевидными – или потому, что постановка была некомпетентной и неразумной. Какова бы не была причина, хорошие импровизаторы, играющие в Gorilla Theatre, понимают это и, вместо этого переносят своё внимание на проблему. Руководители становятся требовательными, актеры становятся непослушными и сознательно не понимающими, что от них требуется. Один актёр увольняется, а остальные уходят со сцены в качестве протеста. «Правильно, я сделаю это сам!» - произносит руководитель, который затем погружается в темноту светотехником.

Тренируя людей играть в Gorilla Theatre, мы нашли полезным обозначить разницу между руководством Gorilla и руководством Micetro. Руководство Micetro существует для того, чтобы сделать сцену более удачной. Руководство Gorilla существует для того, чтобы обратить внимание на процесс руководства. Это, как правило (но не всегда), делает сцену хуже, что прекрасно, поскольку полное фиаско может быть ужасно смешным и развлекательным, но сцена, которая трогательно хромает в ночи, вдохновят только скуку и тоску. Сначала стоит учиться руководству Micetro, а затем актеры подвигаются исследовать возможности руководства Gorilla. Однако шоу Gorilla Theatre должно начинаться с руководства Micetro так, чтобы зрители поняли форму, прежде чем они начнут видеть, как устраняются некоторые их предубеждения (построить платформу, прервать рутину).

Импровизаторы никогда не должны смущаться вознаграждения бананом в случае «успеха» и необходимостью заплатить штраф в случае «провала». Единственный вопрос, который вам следует задавать – «Развлекались ли зрители?» Если они радостно орут «Проигрыш!» во всё горло, то вы на правильном пути. Если они бормочут «Проигрыш», как будто они действительно не смогли быть беспечными, то вы почти наверняка не на верном пути.

КАК БЫТЬ ПОД РУКОВОДСТВОМ

Давайте, под конец, посмотрим на эту проблему с другой стороны уравнения. Для некоторых импровизаторов, особенно тех, кто ввел понятия руководства и сопровождения в их карьеру позже, при наличии руководителя, который может сказать им, что угрожает их идентичности как творческих личностей – и более важно, как нарочито творческих личностей. Они хотят казаться полностью ответственными за выборы, которые они делают на сцене. Хотя и понятное с психологической точки зрения (страх или эго), это немного необычная установка в рамках театра вообще и в рамках импровизации в частности.

В классическом театре актер очень далек от автономности. Хотя актер изо всех сил старается внести свой вклад в иллюзию того, что зрители радуются тому, что они пассивные наблюдатели, наблюдающие за спонтанным поведением, реальность (о которой зрители мысленно полностью осведомлены) – в том, что актер пересказывает слова, которые он запомнил, и принимает поведение, одобренное на репетициях, если в действительности не навязанное руководителем. В некоторых дорогостоящих гастрольных постановках типа «Продюсеры», даже звездные имена могут просто обеспечиваться для воспроизведения постановок актеров, которые создали роли. Протестуют ли они и заявляют ли о том, что их идентичность как актеров основывается на их креативности и, что им должны позволить переписать сценарий и сыграть роль в точности так, как они её видят? Нет, конечно.

Но, подождите, следует довод – это именно то, что делает импровизацию захватывающей и особенной для меня и для зрителей. Когда я импровизирую, я не механически повторяю любой предопределенный диалог или действия; я делаю это всё на ходу. Ну, это, конечно, правда до тех пор, пока идёт сцена. Но вы не импровизируете в вакууме. Зрители здесь присутствуют также для того, чтобы увидеть сотрудничество. Если вы входите в сцену, намереваясь играть моего работодателя, но встречаетесь криком «Мама!», то вы становитесь моей матерью, нравится вам это или нет. Блокировка может рассмешить, но это не рекомендуется, и неважно, насколько хорошо ваше работодательское предложение. Не потому, чтобы пощадить чувства вашего партнера, не потому, чтобы защитить некоторые понятия о том, какой должна быть импровизация, а потому, что это выдергивает зрителей из истории без какой-либо причины.

Большинство импровизаторов понимает это очень хорошо и не имеет вообще никаких проблем с игрой в ДА И с предложениями любого типа. Таким образом,… если вы рады тому, что вас наделили ролью моей матери, когда я на сцене с вами, почему же тогда вы так горько жалуетесь на то, что я вас инструктирую играть мать другого импровизатора, сидя в стороне от сцены или на переднем ряду?

Ну, следует возражение, по той же причине, что вы говорили мне не блокировать предложение: это выдергивает зрителей из истории. Но тогда это ставит другой вопрос, не так ли? Проблема не в том, что я руковожу вами, а в том, что именно моё руководство требует внимания к себе. Что, если я буду рассказчиком? То я всё ещё буду добавлять информацию в сцену, которую вы должны будете принять, но не должны будете отказаться от неё, верно? Вы правы, хорошее руководство не привлекает внимания к себе, как мы обсуждали, но у вас есть тоже роль для игры в этом. Если руководитель дает вам инструкции, выполняйте их. Если руководитель, говорит вам какую фразу диалога нужно сказать, скажите её. Не ждите. Не размышляйте. Не разбирайтесь в этом. Делайте это. Говорите это сразу и слово в слово.

Импровизаторы, которые чувствуют, что руководитель угрожает зрительскому восприятию их как самостоятельной творческой личности, часто переделывают фразы, которые дают им руководители.

 

 

Он: Энджи, что ты здесь делаешь?

Она: О, хм…Я…

Руководитель: Скажи «Я беременна».

Она: Тони, дело в том… Я думаю, что…у меня будет ребенок.

 

Все зрители могут теперь подумать: «Почему она не сказала «Я беременна»?» Переделывание фразы (вы не стали бы считать, что должны перефразировать каждую строчку «Сурового испытания», верно?) только сильнее привлечет внимание к тому факту, что вам приказали, сказать что-то. Если руководитель дает вам потенциально смешную фразу, и вы говорите её сразу же слово в слово, то вы рассмешите. Смешно, если персонаж говорит это в нужном контексте потому, что тогда и только тогда это является частью истории.

Некоторые импровизаторы делают ещё хуже…

 

Он: Энджи, что ты здесь делаешь?

Она: О, хм…Я…

Руководитель: Скажи «Я беременна».

Она: (Руководителю) Я собиралась. (Ему) Тони, дело в том… Я думаю, что…у меня будет ребенок.

 

Если руководитель говорит вам делать что-то, что вы собирались сделать в любом случае, то существуют разные возможности.

· Все узнали, что вы собирались это сделать и вы «собирались это сделать» какое-то время и нуждались в пинке.

· Вы с руководителем настолько синхронизированы, что одна и та же идея приходит вам обоим в голову одновременно. Конечно, это действительно хорошо, и нет причин жаловаться.

· Директор раздувает свою часть и вмешивается без надобности.

Даже в этом последнем случае, жалобы на это на сцене перед зрителями не решат проблемы (хотя это может быть началом развлекательной вражды в шоу Gorilla Theatre), а в первых двух случаях, это не проблема. Если вы действительно чувствуете, что руководитель мешает вам, то поменяйте его или не включайте, и посмотрите, будут ли зрители наслаждаться больше без него. Единственный способ узнать, работает ли что-то – это попробовать это.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА СТУДЕНТАМ В КОНЦЕ ЗАНЯТИЯ ИЛИ СЕРИИ ЗАНЯТИЙ

Закройте глаза и вспомните момент занятий, который был ужасным для вас. Вы действительно сделали это неправильно и чувствовали себя плохо из-за этого. Возможно, вы съеживаетесь, вспоминая о нём. Был ли у вас такой момент? Если нет, то вам не о чем беспокоится. Если такое было, то я хочу, чтобы вы проиграли этот момент снова сейчас и отпустили его. Выдохните его. Если момент преследует вас, когда вы лежите в постели или идёте по улице – поймите его и отпустите. Как правило, другие люди могут помнить только ваши хорошие моменты и их плохие моменты, поэтому, если вы не прекратите проигрывать его, он будет всегда вспоминаться. Это доступно.

Теперь вспомните момент, когда вы действительно были в ударе. Вы были прекрасны! Возможно, что-то, что вы сделали или сказали, действительно рассмешило зрителей или заставило наклониться вперёд. Возможно, это было личным озарением о чем-то. Вы чувствовали себя талантливым в этот момент. Хорошо – у вас у всех есть подобные моменты. Теперь проиграйте его мысленно снова. Проиграйте его снова. Проиграйте его снова. Когда вы придёте вечером домой, лягте в постель и составьте Запись Лучших Хитов из всех ваших лучших моментов и проиграйте её снова. Делая это, вы усиливаете ваш собственный талант и когда вы придёте импровизировать снова, ваш мозг вспомнит об этом, как о чем-то, что вы любите делать потому, что у вас есть талант к этому. Вы должны усилить ваш талант потому, что это - трудная задача, и вы не можете ожидать, что кто-то другой сделает это за вас. Никогда не позволяйте учителю, руководителю или другому исполнителю заставлять вас чувствовать себя неталантливыми. Единственный способ сделать это – сделать Запись Лучших Хитов в вашей голове, постоянно её пополнять и часто её проигрывать.

Дебора придумала это мысленное упражнение для исполнителей потому, что проигрывание событий снова и снова – это способ, которым мы создаём воспоминания. Проигрывая наши плохие моменты, которые человеческие существа склонны совершать, и забывая о наших хороших моментах, мы можем соблазниться мыслью о том, что деятельность опасна и находится за рамками наших способностей. В начале Летней школы при Королевской академии драматического искусства, которой мы привыкли учить каждый год, мы говорим студентам делать в своей голове Запись Лучших Хитов всей их работы в течение месяца: пьес Шекспира, сценических боёв, работы с голосом, импровизации. Таким образом, по окончании Летней школы у них будет пожизненное воспоминание о том, что они будут великолепны в Королевской академии драматического искусства. Это будет огромной поддержкой их уверенности в себе на всю оставшуюся жизнь. Они могут проигрывать её прямо перед прослушиванием или премьерой, чтобы придать себе смелости.

Также мы подчеркиваем то, что это для них будет прекрасными воспоминаниями в старости – представьте, что сидите в своём старческом слабоумии и чётко вспоминаете о том, как вы проводили время в молодости в Королевской академии драматического искусства. В вашей власти создать это. Большинство людей будут преследовать воспоминания о тех временах, когда они забыли фразы или впали в ступор, а затем фотографировались в пабе, и эти вещи станут их долгосрочными воспоминаниями. В этой технике прекрасно то, что вы можете добавлять в неё всю свою жизнь. Как у импровизатора у вас будут хорошие и плохие моменты каждую неделю. Мы всё еще находимся на общественном транспорте, вспоминая об ужасных сценах, которые мы делали в ранние 90-е гг. и хотим съеживаться и содрогаться. Мы говорили себе отпустить их и вместо этого проигрывать наши Записи Лучших Хитов.


ПАУЗА

Правила и почему их нет…

Мы часто вводимся в заблуждение тем, что некоторые учителя по импровизации говорят их студентам. Конечно, правда, что есть принципы, которые помогают людям учиться импровизировать и техника может всегда помочь опытным импровизаторам в сложной ситуации. Однако, рабская приверженность правилам, которые появились как тренировочные колёса для начинающих, но придание им сакральной коннотации является одной из причин, по которой, возможно, импровизация продолжает находиться в стагнации. В кинематографе специалисты, очевидно, задаются постоянно вопросом: «Почему возникло это правило и, что случится, если его нарушить?» Где бы вы не импровизировали и на какой ступени бы не находилась ваша импровизационная карьера, пожалуйста, задавайте постоянно себе этот вопрос.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.