Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Welche Extreme (unterschiedlichen Eigenschaften) kennen Sie?

2019-07-12 210
Welche Extreme (unterschiedlichen Eigenschaften) kennen Sie? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

POSITIV

intelligent (умный) ruhig (спокойный) freundlich (дружелюбный) beharrlich (упорный) nett (милый)

sympathisch (симпатичный) sanft (нежный) zärtlich (нежный) amüsant (забавный) seriös (серьезный) umgänglich (общительный) verträglich (покладистый)


NEGATIV

dumm (глупый)

nervös (нервный)

aggressiv (агрессивный)

nachgiebig (податливый)

widerlich (противный, отвратительный)

unsympathisch (несипматичный)

grob (грубый)

derb (дерзкий, грубый)

m ü rrisch (угрюмый)

leichtsinnig (легкомысленный)

gehemmt (закомплексованный)

arrogant (вызывающий, заносчивый)


177


Grammatik


Lektion 4


großzügig (щедрый, великодушный) geizig (скупой)

redlich (добросовестный)       schlampig (небрежный, неряшливый)

kontaktfreudig (общительный) verschlossen (замкнутый)

Synonyme

zweifelhaft — fraglich (сомнительный, спорный)

besitzen — haben — verfügen über

schlecht — schlimm

zweifeln — bezweifeln

folgen — verfolgen

verstecken — verbergen
m ürrisch — verdrießlich — finster

amüsant — komisch

arrogant — hochn äsig

neugierig — wissbegierig

redlich — sorgf äl tig

Antonyme

sicher — fraglich

sicher sein — zweifeln

ehrlich — unehrlich

die Ehre — die Schmach — die Schande

Recht haben — Unrecht haben

gehemmt — hemmungslos

GRAMMATIK 1. МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ K Ö NNEN

 D Ü RFEN

Модальные глаголы können и dürfen имеют значение " мочь ".

können

а) основные значения: "мочь", "иметь возможность", "уметь"

Ich kann das nicht tun.       (Я не могу этого сделать.)

Ich kann Deutsch sprechen. (Я говорю по - немецки.)

178


Lektion 4


Grammatik


б) имеет значение разрешения (ср. с dürfen)

Darf ich das Zimmer verlassen? (Я могу выйти из комнаты?)

Sie können das Zimmer verlassen. (Вы можете выйти из комнаты.)

d ü rfen

а) значение разрешения:

Der Kranke darf gehen.     (Больному разрешено ходить.)

Vgl.: Der Kranke kann gehen. (Больной может, физически в состоянии ходить.)

б) с отрицанием имеет значение запрещения:

Hier darf man nicht rauchen. (Здесь запрещено курить.)

в) выражает вежливую просьбу или предложение:

Darf ich Ihnen Zigaretten anbieten? (Разрешите предложить вам сигареты.)
Darf ich Ihnen Hilfe leisten? (Я могу вам чем-нибудь помочь?)

Darf ich mich Ihnen vorstellen?  (Разрешите представиться!)

2. МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ WOLLEN И M Ö GEN

Wollen

а) основные значения: "желать", "хотеть"

Ich will das tun.                 (Я хочу это сделать.)

б)значение императива:

Wollen wir ins Kino gehen! (Пойдемте в кино!)

в) значение намерения или выражение действия в будущем:

Es will regnen.                   (Собирается дождь.)

Morgen will ich aufs Land fahren. (Завтра я собираюсь поехать за город.)

mögen

а) основное значение: "любить", "иметь расположение"

Ich mag solche Menschen nicht. (Я не люблю таких людей.)

Er mag Tee.                        (Он любит чай.)

б) форма сослагательного наклонения "möchte" выражает желание в настоящем
времени (в прошедшем времени это значение выражает глагол wollen):

Ich möchte dich fragen.     (Я хотел бы тебя спросить.)

Was möchten Sie?              (Что бы вы хотели?)

Vgl.: Ich wollte das erfahren. (Я хотел это узнать.)

179


Grammatik


Lektion 4


3. ИНФИНИТИВ (DER INFINITIV)

Инфинитив — это неопределенная форма глагола. В немецком языке существует два инфинитива:

Infinitiv I (lesen, kommen) и

 Infinitiv II (gelesen haben, gekommen sein).

 

Подробней об инфинитиве II в Lektion 11 п.З.

Инфинитив I (далее — инфинитив) может употребляться либо с частицей zu, либо без нее.

I. Инфинитив без частицы zu употребляется в следующих случаях:

а) после модальных глаголов:

Ich will morgen kommen.  (Я хочу завтра прийти.)

б) после глаголов движения:

Ich gehe baden.                 (Я иду купаться.)

в) после глагола bleiben в сочетании с такими глаголами как
haften, hängen, kleben, leben, liegen, sitzen, stehen, stecken, wohnen:

Er blieb im Sessel sitzen.   (Он остался сидеть в кресле.)

Die Feder blieb an der Hose hängen. (К брюкам прилипло перо.)

г) после глаголов lehren, lernen, schicken:

Ich lehre ihn schwimmen.  (Я учу его плавать.)

Das Kind lernt lesen.         (Ребенок учится читать.)

Ich schickte ihn Wasser holen. (Я послал его принести воды.) д) после глагола helfen, если субъект сам принимает участие в действии:

Ich helfe ihm die Tasche tragen. (Я помогаю ему нести сумку.)

Vgl.: Ich half ihm die Prüfung abzulegen. (Я помог ему сдать экзамен.)

е) с глаголами sehen, hören, f ü hlen инфинитив образует грамматическую конструкцию Akkusativ + Infinitiv,

которая переводится на русский язык при помощи союзов как и что:

Ich sehe im Garten Kinder (Я вижу, как (что) в саду играют
spielen.                              дети.)

Ich höre einen Mann singen. (Я слышу, как поет мужчина.)

Er fühlte seinen Arm schmer- (Он чувствовал, что у него болит
zen.                                    рука.)

II. Инфинитив употребляется с zu:

а) после глаголов, которые не упомянуты в п. I:

Ich fahre fort zu erzählen. (Я продолжаю рассказывать.)

Das Kind begann zu weinen. (Ребенок заплакал.)

б) после прилагательных, употребленных в качестве предикатива:

Es ist leicht, nichts zu tun. (Легко ничего не делать.)

180


Lektion 4


Grammatik


в)    после абстрактных существительных, например Lust, Wunsch и др.:

Hast du Lust ins Kino zu gehen? (Ты не хочешь пойти в кино?)

г) в оборотах haben + zu + Infinitiv, sein + zu + Infinitiv (см. L. 3 n. 2, 3)

Ich habe das zu tun.           (Мне нужно это сделать.)

Das Buch ist zu lesen.        (Эту книгу нужно прочитать.)

Обратите внимание!

Если с частицей zu употребляется глагол с отделяемой приставкой, то zu рас­полагается между приставкой и основой глагола:

Es ist schwer, früh aufzustehen.  (Трудно встать рано.)

ES:


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.