Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-12-21 | 189 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В структуре свободы можно выделить идеальные (воля, разум, психология) и ма-
териальные (формы социального общения) компоненты.
Воля представляет собой силу, подчиняющую человеческие желания и инстинкты
поставленным целям.
Разум определяет возможность человека познавать окружающий мир и его законы,
чтобы не быть слепой игрушкой в руках природных стихий и общественных процессов.
Поэтому знания освещают путь свободным, а «темнота» невежества ведет неучей к кабале.
Кроме того, разум позволяет человеку быть дееспособным, т.е. своими действиями
или бездействиями приобретать права и обязанности, нести юридическую ответственность.
Психологическая составляющая говорит о том, готов ли человек признать над со-
бой власть другого индивида, подчиниться ему и стать рабом или он будет защищать
свою свободу, даже если это связано с опасностью потерять жизнь.
Социальная форма свободы проявляется в родоплеменной организации общест-
венной жизни, не знающей публичного насилия исходящего от особой политической
власти. Как правило, авторитет вождей держится на искреннем уважении и традицион-
ном семейном почтении.
В недрах свободного общества постепенно формируется особое мифологическое
мировоззрение, в соответствии с которым люди считают себя прямыми потомками своих
богов. Они не стоят перед ними на коленях, не признают себя их рабами, бросают вызов
всему миру и борются с врагами, презирая покорность и слабость народов, попавших под
влияние духовной и физической силы чужеземцев1.
В противовес свободному существованию племен рождается государство – машина,
предназначенная для осуществления систематического насилия в отношении подчинен-
|
ных ему лиц. Государственный аппарат монополизирует право на легитимное насилие,
запрещая гражданам вершить правосудие, т.е. бороться со злом самостоятельно. Формаль-
но воля государства, выражающая интересы не всего общества, а экономически и полити-
чески господствующего класса, концентрируется в праве – системе общеобязательных
норм, санкционируемых и защищаемых государственной властью. Юридические нормы
вступают в конкуренцию с божественными предписаниями и обычными правилами пове-
дения свободных народов. По существу, право представляет лишь временный социальный
компромисс, оно изменяется, иногда само себя отрицает, превращая свои нормы в объект
торговых отношений. Провозглашение формального равенства людей только усугубляет
реальные социальные антагонизмы. Вследствие этого человеческому суду ничего не оста-
ется, как уповать на страх юридического наказания. Данные обстоятельства заставляют из-
1 См.: Щедрин О.Г. Правовой нигилизм как характеристика современного русского правосозна-
ния. – Ростов-н/Д, 2004. – С. 44.
Глава 2. Сущность государства
27
менить мировоззрение человека. Поэтому на смену родовых верований приходят космопо-
литические монотеистические религии, оправдывающие рабство и прославляющие терпе-
ние насилия. Так, христианство учит:
1. Нет власти ни от Бога, существующие же власти от Бога установлены.
2. Если ударили тебя по левой щеке – подставь правую.
3. Чем хуже тебе будет на земле – тем лучше на небе.
4. Паства церковная – рабы божьи, клир – пастухи овец.
Ислам (с араб. – покорность) также призывает признать себя рабами Аллаха.
Вышерассмотренная эволюция религиозного правосознания не случайна, ведь со-
временные мировые конфессии возникли сравнительно недавно: христианству – 2000 лет,
а исламу – около 14 столетий. Сформировались эти религии в условиях жесткого классо-
вого противостоянии между рабами и рабовладельцами. Так, христиане духовно оправ-
|
дывали рабское состояние римских рабов, обещая им за терпение – царство небесное, а
мусульмане воспитывали новых господ для покорения неверных.
Таким образом, можно сделать вывод, что возникшее государство изменило внут-
реннюю природу человека, уничтожив его свободу с помощью особого аппарата прину-
ждения, права и идеологического (религиозного) воздействия. Причем многим народам
(например, славянским) пришлось перейти к государственному бытию из-за угрозы фи-
зического уничтожения со стороны хищных соседей: германцев, византийцев, хазар и т.д.
На современном этапе развития человечества отказ от государства в отдельно взятой
стране не целесообразен и даже губителен, т.к. другие государства не упустят возможно-
сти установить на ее территории свой суверенитет.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!