Сварочное, жестяницкое и медницкое отделение — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Сварочное, жестяницкое и медницкое отделение

2017-10-21 931
Сварочное, жестяницкое и медницкое отделение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отделение предназначено для проведения необходимых при ремонте авто- мобиля работ по сварке и пайке деталей. В отделении могут производиться сле- дующие виды работ и услуг:

Ø пайка автомобильных радиаторов;

Ø ремонт топливных баков;

Ø восстановление герметичности топливо- и маслопроводов;

Ø изготовление несложных деталей кузова;

Ø выполнение заказов хозяйственных служб СТО и главного механика;

Ø ремонт колёсных дисков;

Ø устранение трещин корпусных деталей и т.п.

В производственном корпусе отделение следует размещать в непосредст- венной близости от кузовного отделения, что позволяет объединить системы вентиляции помещений и пожарозащиты. В малых СТО указанные работы мо- гут выполняться сварщиком кузовного отделения.

 

Слесарно-механическое отделение

Слесарно-механическое отделение предназначено для проведения работ по восстановлению и ремонту деталей автомобиля, а также для изготовления не- которых деталей автомобиля с использованием токарно-винторезных, фрезер- ных, сверлильных и других станков.

В отделении в зависимости от мощности СТО и её технологического осна- щения могут производиться следующие работы:

Ø токарные и винторезные работы по изготовлению метизов;

Ø сверлильные работы;

Ø восстановление геометрических размеров деталей наплавкой или ме- таллизацией (на данный момент на СТО практически не производится);

Ø шлифование шеек коленчатого вала под ремонтный размер;


Ø расточка блока цилиндров двигателя под ремонтный размер при капи- тальном ремонте;

Ø хонингование поверхности зеркала блока цилиндров;

Ø изготовление необходимого инструмента и его ремонт (заточка);

Ø необходимые работы в рамках самообслуживания предприятия;

Ø изготовление несложных деталей;

Ø нанесения гальванопокрытий.

Обособленное слесарно-механическое отделение организуется на больших и крупных СТО и спецавтоцентрах, так как значительные капитальные вложе- ния в основное технологическое оборудование, необходимое для полномас- штабного отделения, могут позволить себе только крупные сервисные пред- приятия в свою очередь входящие в региональные сети.

На небольших СТО слесарно-механический участок входит в состав агре- гатного отделения, где размещается минимально необходимый перечень обо- рудования.

 

Дополнительные производственные подразделения

Автосалоны

Автосалоны предназначены для продажи товарных автомобилей, реализа- ции запасных частей и аксессуаров и предоставления сопутствующих дополни- тельных услуг.

В автосалонах производится:

· демонстрация автомобилей на специальных стендах, ознакомление клиентов с основными технико-экономическими показателями товар- ных автотранспортных средств;

· продажа товарных автомобилей и оформление комплекта документов на них;

· прием заказов от клиентов на доставку отсутствующих моделей авто- мобилей с регионального склада или непосредственно с площадок за-

 

99


· консультирование покупателей по поводу наиболее соответствующих их предпочтениям выставленных автомобилей;

· организация тест-драйва заинтересовавшего клиента автомобиля на специальной площадке на территории СТО либо по городским улицам в сопровождении представителя автосалона;

· покупка у автовладельцев подержанных автомобилей, после предвари- тельной оценки их технического состояния квалифицированными оценщиками либо мастерами-приёмщиками, состоящими в штате СТО

· продажа запчастей и аксессуаров к автомобилям;

· предоставление дополнительных сервисных услуг (ОСАГО, автокреди- тование; лизинг и т.д.)

Выставочные образцы аксессуаров и запасных частей расположены на витринах в демонстрационных залах либо в специально оборудованных мага- зинах. Выставочные образцы предлагаемого модельного ряда автомобилей рас- полагаются в демонстрационном зале (шоу-руме).

На крупных городских СТО автосалоны как правило состоят из следую- щих обособленных зон: демонстрационные залы, зона выдачи автомобилей клиентам, зона оформления документов на автомобиль (отдел продаж и марке- тинга), магазин по продаже запасных частей, тюнинговых комплектов и других аксессуаров, комплекс клиентских помещений.

Демонстрационные залы предназначены для ознакомления клиентов с мо- дельным рядом автомобилей. Отдельные демонстрационные залы предусмат- ривают, если количество реализуемых моделей автомобилей (комплектаций ав- томобилей одной модели) составляет более 5 наименований. Следовательно, в демонстрационных залах должно располагаться не менее 6 автомобиле-мест для размещения товарных автомобилей.

Если на СТО осуществляется продажа автомобилей нескольких не связан- ных между собой производителей, то целесообразно выделять отдельные де- монстрационные залы по реализации автомобилей и магазины по продаже зап- частей для каждой марки.


Секция продажи запасных частей и аксессуаров (магазин запасных частей) предназначена для демонстрации и продажи запасных частей и аксессуаров для автомобилей определённой марки.

В составе административных помещений следует предусматривать поме- щение для заказчиков, включающее зону для размещения сотрудников, оформ- ляющих заказы и выполняющих денежные операции, зону продажи запасных частей, автопринадлежностей, инструмента, автокосметики и автоматические камеры хранения личных вещей клиентов.

Площадь помещения для заказчиков следует для городских СТОА прини- мать из расчета 9-12 м2 на 1 рабочий пост. Площадь зоны продажи запчастей, автопринадлежностей, инструмента и автокосметики составляет 30% от общего помещения заказчиков.

Для дорожных СТОА площадь помещения заказчиков следует принимать

6-8 м2 на один рабочий пост.

Примечание: Большие значения показателей принимаются для СТОА с меньшим чис- лом рабочих постов.

Клиентская (зона ожидания) предназначена для оформления документов на покупку или техническое обслуживание и ремонт автомобилей и оказания дополнительных услуг владельцам автомобилей, таких как система «Trade-In» - взаимозачет старого автомобиля покупателя при приобретении им нового авто- мобиля, различные формы кредитования, лизинг и автострахование автомоби- лей.

Зона выдачи предназначена для передачи менеджером или мастером- консультантом готового и оформленного автомобиля и пакета необходимых документов его новому владельцу. В зоне обязательно наличие не менее 1-го автомобиле места для установки, при этом размеры площадки колеблются от 6´4 до 6´8 м.

Площадь демонстрационного зала автосалона определяется аналогично площади производственных подразделений, в которых выполняются постовые работы текущего ремонта, при этом коэффициент плотности расстановки по-


стов принимается равным 3-ем, при расположении товарных автомобилей на стационарных площадках, или 4 – 5, при использовании вращающихся демон- страционных стендов.

При расчёте принимаем число менеджеров автосалона по 1 человеку на каждые 3 автомобиля, выставленные в демонстрационном зале, но не менее 2-х менеджеров на каждый демонстрационный зал.

Площадь помещений для работников не менее 4 м2 на каждого работника.

Рабочие места продавцов и комната переговоров с клиентами должны рас- полагаться в отдельных офисах, как правило, для отделения офисов от демон- страционного зала используются стеклянные перегородки.

Все зоны должны создать приятную атмосферу для клиентов, потому что при оформлении дизайна клиентской зоны и зоны демонстрации автомобилей должны быть приняты во внимание следующие существенные моменты:

· простота ориентирования для входящих клиентов;

· доступ к необходимым службам;

· демонстрация автомобилей в надлежащем техническом состоянии и внешнем виде;

· соблюдение нормативных расстояний между выставленными автомо- биля ми для удобства перемещения покупателей и т.д.

Места ожидания клиентов должны соответствовать требованиям Закона о защите прав потребителя, правил торговли автомототранспортными средствами и включать в себя:

· информационные стенды с общей информацией об автосалоне и переч- нем предоставляемых клиентам услуг;

· санузлы и умывальные комнаты (обязательно наличие отдельных по- мещений для женщин и мужчин);

· касса для оплаты услуг сервисного предприятия;

· телефон, банкомат, доступ к Интернету;

· буфет или бар;

· магазин продажи запасных частей и автоаксессуаров;


· помещения менеджеров для оказания дополнительных услуг (страхова- ние, лизинг и пр.).

В спектр дополнительных услуг предоставляемых отечественными авто- сервисными предприятиями при продаже и обслуживании автомобиля входят следующие:

· дисконтная система (система накопления скидок по дисконтным кар- там) на обслуживание автомобиля в фирменном центре;

· система «Trade-In» — взаимозачет старого автомобиля покупателя при приобретении им нового автомобиля;

· кредит — при покупке автомобиля покупатель оплачивает часть его стоимости начиная пользоваться им уже сегодня, а оставшаяся часть выплачивается в течение одного или более лет;

· лизинг — это аренда имущества с дальнейшим правом выкупа;

· проведение тест-драйва понравившегося клиенту автомобиля;

· страхование автомобиля;

· предоставления клиентам скидок на топливо при условии заправки ав- томобиля на АЗС, расположенной на территории СТО (при наличии АЗС на СТО или контрактов с компаниями контролирующими сети ав- тозаправочных станций);

· регистрация и постановка на учёт транспортного средства сотрудником ГИБДД РФ (услуга распространена на особо крупных СТО, тесно со- трудничающих с органами Госавтоинспекции и осуществляющими реализацию не менее 5000 товарных и подержанных автомобилей еже- годно).

Пример автосалона по продаже иностранных и отечественных автомоби- лей малого и среднего класса с комплексом помещений для работников и кли- ентов на крупной СТО приведен на рис. 8.10 (Приложение 8)


Участок самообслуживания

Участок самообслуживания предназначен для выполнения работ по тех- ническому обслуживанию и текущему ремонту собственных автомобилей ав- товладельцами под руководством квалифицированных специалистов на СТО при помощи технологического оборудования, оснастки и инструмента предос- тавленного службами СТО.

На данном участке в могут производиться следующие виды работ и услуг:

Ø аренда производственных постов с соответствующим технологическим оборудованием для самостоятельного выполнения автовладельцами всех видов ТО и ТР;

Ø предоставление высококвалифицированных механиков-консультантов для контроля и помощи в выполнении работ;

Ø аренда технологического оборудования оснастки и инструмента;

Ø предоставление производственных мощностей собственным сотрудни- кам при условии покупки ими расходных материалов и запасных час- тей в магазине СТО;

Ø реализация запасных частей и эксплуатационных материалов. Количество постов самостоятельного обслуживания зависит от мощности

СТО и принимается в процентном соотношении от общего числа рабочих по- стов согласно табл. 2.29. Получившееся число постов округляется до ближай- шего большего целого.

Таблица 2.29

Рекомендуемое соотношение числа постов самообслуживания

 

    №     Тип авторемонтного предприятия Процентное соотношение при количестве рабочих постов, %
до 5 вкл. св. 5 до 10 св. 10 до св. 20 до 30 св.
             
  Городские СТО - -      
  Дорожные СТО          

             
  Специализированные автоцентры - - - - -
  Малые специализированные СТО - - - - -

 

Все посты самообслуживания являются универсальными и оснащаются соответствующим оборудованием. При недостаточной загрузке постов, вызван- ной неравномерностью поступления заявок на СТО, оборудование и персонал участка привлекаются для выполнения основной производственной программы предприятия.

Наличие на городских СТО постов (участка) самообслуживания определя- ется в исходных данных к курсовой работе или принимается по результатам консультаций с руководителем. На дорожных СТО обязательно наличие постов самообслуживания.

Посты самообслуживания в регионах с тёплым климатом допускается раз- мещать на открытых площадках или под навесом.

Трудоёмкость одного обслуживания принимается в исходных данных. При расчёте станции учитываются только цеховые работы ТО и ТР, которые сумми- руются с соответствующими трудоёмкостями работ в отделениях и участках СТО.

На каждые 2-3 поста самообслуживания предусматривается механик- консультант. Площадь участка рассчитывается аналогично подразделениям, в которых выполняются постовые работы ТО и ТР.

 

Салон проката автомобилей

Салон проката автомобилей предназначен для удовлетворения потребно- стей населения в комфортных и быстрых средствах передвижения на короткий промежуток времени.

На данном участке в зависимости от мощности и типа СТО могут предос- тавляться следующие виды услуг:

Ø прокат легковых автомобилей различных классов;


Ø аренда транспортных средств (прокат автомобиля с водителем);

Ø аренда автомобилей представительского класса (лимузинов);

Ø организация пассажирских перевозок небольших групп пассажиров ав- тобусами особо малого класса;

Ø прокат автомобилей со скидкой для клиентов оставивших автомобиль на СТО на длительный срок для проведения трудоёмких операций те- кущего ремонта;

Ø комплексная аренда автомобилей на длительный срок с организацией их сервисного обслуживания;

Ø прокат автомобилей на длительный срок с последующим их выкупом по более низкой цене;

Ø оформление обязательной страховки (страховой полис КАСКО) про- катных транспортных средств.

Как правило, такие пункты организуются на больших и крупных СТО при наличии потребительского спроса на данный вид услуг, а также на станциях расположенных недалеко от крупных транспортных узлов (аэропорты, морские и речные порты, автобусные станции, авто- и железнодорожные вокзалы и т. д.) Техническое обслуживание и ремонт прокатных автотранспортных средств обычно производится собственными силами СТО, поэтому годовая программа увеличивается на соответствующее количество автомобилей. При количестве прокатных автотранспортных средств менее 20 единиц на крупной СТО допускается не учитывать их при расчёте, так как объёмы работ достаточ-

но малы.

Площадь помещение пункта проката определяется исходя из необходимой численности сотрудников (1 менеджер на 25 автомобилей) и составляет 20 м2 на первого рабочего и 5 м2 на каждого последующего. Площадь помещения для менеджеров принимается из расчёта 5 м2 на первого работника и 4,5 м2 на каж- дого последующего. Также как и автосалон, пункт проката, особенно на круп- ных СТО, должен обладать комплексом помещений, предназначенных для


улучшения комфортности пребывания клиентов (санузлы, бар или буфет, обо- рудованная зона ожидания и т.д.)

Отдельная стоянка для прокатных автомобилей рассчитывается по обще- принятым правилам.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.