История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Расчёт годового объёма по видам работ

2017-10-21 697
Расчёт годового объёма по видам работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Годовой объём работ по ТО и ТР автомобилей определяется по формуле:

T = NСТО × × t,


где


- годовой пробег автомобиля, задаётся в исходных данных или


 


принимается в следующих пределах


= 15000 ¸ 20000


км;


 

t - скорректированная удельная трудоёмкость работ по ТР и ТО авто- мобилей, приходящаяся на 1000 км пробега.

При проектировании универсальной СТО, предназначенной для обслужи- вания автомобилей нескольких марок (классов) суммарный годовой объём ра- бот определяется по формуле:

m æ N × L × t ö

T =åç СТОi Гi i ÷,


i =1 è


1000 ø


 


где


NСТОi, LГi, ti


- данные по i -й марке автомобиля;


 

m - количество марок автомобилей, которые будут обслуживаться на проектируемой СТО.

Удельная трудоёмкость ТО и ТР корректируется в зависимости от количе- ства постов на СТО и природно-климатических условий и определяется по формуле:


 

где


t = × КП × КПР,

- нормативная трудоёмкость ТО и ТР, чел.- час на 1000 км пробега. Нормативная трудоёмкость зависит от типа автомобилей обслу- живаемых СТО и принимается по табл. При расчёте универсаль- ных СТО, предназначенных для всех классов легковых автомо- билей принимаем нормативная трудоёмкость ТО и ТР равной трудоёмкости ТО и ТР автомобилей малого класса;


КПР - коэффициент корректирования удельной трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от природно-климатических условий эксплуатации автомобилей, принимается по таблице в зависимости от климати-


ческого района расположения СТО оговорённого в исходных данных;

КП - коэффициент корректировки удельной трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТО (мощности СТО).


Для определения КП


необходимо знать количество рабочих постов на


 

СТО. Определим количество рабочих постов на СТО в первом приближении по формуле [12]:

 
Х =5,5 × NСТО × × × КПР.

10000 × ДРГ × ТСМ × С

Численные значения коэффициента КПР корректирования нормативов в за- висимости от климатических условии эксплуатации подвижного состава приве- дены в табл. 2.5. Коэффициент корректирования удельной трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТО, рассчитанного в пер- вом приближении выбирается по табл. 2.6.

Таблица 2.5

Коэффициент корректирования в зависимости от условий эксплуатации автомобилей

 

  Климатический район по ГОСТ 16350-80 Коэффициент корректирования, КПР
Умеренный 1,0
Умеренно-теплый, умеренно-теплый влаж- ный, теплый влажный 0,9
Жаркий сухой, очень жаркий сухой 1,1
Умеренно холодный 1,1
Холодный 1,2
Очень холодный 1,3

 

Примечание: Корректирование периодичности, трудоемкости ТР и ресурса подвижного состава в районах с высокой агрессивностью окружающей среды для целей проектирования не производится.


Таблица 2.6.

Коэффициент корректирования в зависимости от мощности СТО

 

Количество рабочих постов, рас- считанное в первом приближении, Х ПР 1 Коэффициент корректи- рования КП
до 5 1,05
св. 5 до 10 1,00
св. 10 до 15 0,95
св. 15 до 25 0,90
св. 25 до 35 0,85
св. 35 0,80

 

 

Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей на 1000 км пробега разо- вые в зависимости от типов автомобилей, для городских и дорожных СТОА следует принимать не более величин, приведенных в табл. 2.7.

Таблица 2.7

Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей

 

  Тип подвижного состава Нормативы трудоемкости, чел.- ч.
Удель- ная ТО и ТР на 1000 км пробега Разовая на 1 заезд
  ТО и ТР   мойка и уборка   прием- ка и выдача пред- про- дажная подго- товка противо- коррозий- ное покры- тие автомо- билей
Городские СТОА
Автомобили легковые:            
Особо малого класса 2,0 - 0,15 0,15 3,5 3,0
Малого класса 2,3 - 0,2 0,2 3,5 3,0
Среднего класса 2,7 - 0,25 0,25 3,5 3,0
Дорожные СТОА
Автомобили легковые всех классов - 2,0 0,2 0,2 - -
Автомобили грузовые и автобусы - 2,8 0,25 0,3 - -

Примечания:

1. Трудоемкости уборочно-моечных работ и работ по антикоррозийному покрытию ав- томобилей в показатели удельной трудоемкости ТО и ТР на 1000 км пробега автомобилей (графа 2) не включаются.

2. Работы по противокоррозионной защите автомобилей рекомендуется предусматри- вать для СТОА с числом рабочих постов 15 и более, если указанные работы не оговорены заданием на проектирование.

 

Годовой объём работ дорожных СТО по каждому типу автомобилей опре- деляется по следующей формуле

Тi = NC × mi × ДРГ × ti,

 


где


- суточная программа дородной СТО по всем типам автомобилей;


 

mi - доля автомобилей данного типа от общего числа заездов на СТО, принимается по данным Гиправтотранса для легковых автомоби-


лей -


mi = 0,75, для грузовых -


mi = 0,20, для автобусов -


 

mi = 0,05

 

ti - разовая трудоёмкость ТО и ТР на один заезд автомобиля, в зави- симости от типа автомобиля принимается по табл. 2.7.

Годовой объём работ спецавтоцентра по каждому виду технических воз- действий определяется по формуле:

Тi = ti × Ni,

 


где


NI - годовая программа спецавтоцентра по i -му виду работ;


 

ti - разовая трудоёмкость i -го вида работ, принимается по данным предприятия изготовителя.

Разовые трудоёмкости по некоторым видам работ технического обслужи- вания и ремонта автомобилей, рекомендованные АВТОВАЗТЕХОБСЛУЖИ- ВАНИЕМ для расчёта комплексных универсальных СТО, приведены в табл.

5.4. (Приложение 5). При проектировании сервисных предприятий по ремонту и обслуживанию автомобилей иностранного производства студент должен опи- раться на официальные нормативы, предоставленные заводом-производителем,


а при отсутствии доступа к таковым – решение принимается по согласованию с руководителем.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.