История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-10-21 | 697 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Годовой объём работ по ТО и ТР автомобилей определяется по формуле:
T = NСТО × LГ × t,
где
LГ - годовой пробег автомобиля, задаётся в исходных данных или
принимается в следующих пределах
LГ = 15000 ¸ 20000
км;
t - скорректированная удельная трудоёмкость работ по ТР и ТО авто- мобилей, приходящаяся на 1000 км пробега.
При проектировании универсальной СТО, предназначенной для обслужи- вания автомобилей нескольких марок (классов) суммарный годовой объём ра- бот определяется по формуле:
m æ N × L × t ö
T =åç СТОi Гi i ÷,
i =1 è
1000 ø
где
NСТОi, LГi, ti
- данные по i -й марке автомобиля;
m - количество марок автомобилей, которые будут обслуживаться на проектируемой СТО.
Удельная трудоёмкость ТО и ТР корректируется в зависимости от количе- ства постов на СТО и природно-климатических условий и определяется по формуле:
где
t = tН × КП × КПР,
tН - нормативная трудоёмкость ТО и ТР, чел.- час на 1000 км пробега. Нормативная трудоёмкость зависит от типа автомобилей обслу- живаемых СТО и принимается по табл. При расчёте универсаль- ных СТО, предназначенных для всех классов легковых автомо- билей принимаем нормативная трудоёмкость ТО и ТР равной трудоёмкости ТО и ТР автомобилей малого класса;
КПР - коэффициент корректирования удельной трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от природно-климатических условий эксплуатации автомобилей, принимается по таблице в зависимости от климати-
ческого района расположения СТО оговорённого в исходных данных;
КП - коэффициент корректировки удельной трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТО (мощности СТО).
Для определения КП
|
необходимо знать количество рабочих постов на
СТО. Определим количество рабочих постов на СТО в первом приближении по формуле [12]:
10000 × ДРГ × ТСМ × С
Численные значения коэффициента КПР корректирования нормативов в за- висимости от климатических условии эксплуатации подвижного состава приве- дены в табл. 2.5. Коэффициент корректирования удельной трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТО, рассчитанного в пер- вом приближении выбирается по табл. 2.6.
Таблица 2.5
Коэффициент корректирования в зависимости от условий эксплуатации автомобилей
Климатический район по ГОСТ 16350-80 | Коэффициент корректирования, КПР |
Умеренный | 1,0 |
Умеренно-теплый, умеренно-теплый влаж- ный, теплый влажный | 0,9 |
Жаркий сухой, очень жаркий сухой | 1,1 |
Умеренно холодный | 1,1 |
Холодный | 1,2 |
Очень холодный | 1,3 |
Примечание: Корректирование периодичности, трудоемкости ТР и ресурса подвижного состава в районах с высокой агрессивностью окружающей среды для целей проектирования не производится.
Таблица 2.6.
Коэффициент корректирования в зависимости от мощности СТО
Количество рабочих постов, рас- считанное в первом приближении, Х ПР 1 | Коэффициент корректи- рования КП |
до 5 | 1,05 |
св. 5 до 10 | 1,00 |
св. 10 до 15 | 0,95 |
св. 15 до 25 | 0,90 |
св. 25 до 35 | 0,85 |
св. 35 | 0,80 |
Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей на 1000 км пробега разо- вые в зависимости от типов автомобилей, для городских и дорожных СТОА следует принимать не более величин, приведенных в табл. 2.7.
Таблица 2.7
Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей
Тип подвижного состава | Нормативы трудоемкости, чел.- ч. | |||||
Удель- ная ТО и ТР на 1000 км пробега | Разовая на 1 заезд | |||||
ТО и ТР | мойка и уборка | прием- ка и выдача | пред- про- дажная подго- товка | противо- коррозий- ное покры- тие автомо- билей | ||
Городские СТОА | ||||||
Автомобили легковые: | ||||||
Особо малого класса | 2,0 | - | 0,15 | 0,15 | 3,5 | 3,0 |
Малого класса | 2,3 | - | 0,2 | 0,2 | 3,5 | 3,0 |
Среднего класса | 2,7 | - | 0,25 | 0,25 | 3,5 | 3,0 |
Дорожные СТОА | ||||||
Автомобили легковые всех классов | - | 2,0 | 0,2 | 0,2 | - | - |
Автомобили грузовые и автобусы | - | 2,8 | 0,25 | 0,3 | - | - |
Примечания:
|
1. Трудоемкости уборочно-моечных работ и работ по антикоррозийному покрытию ав- томобилей в показатели удельной трудоемкости ТО и ТР на 1000 км пробега автомобилей (графа 2) не включаются.
2. Работы по противокоррозионной защите автомобилей рекомендуется предусматри- вать для СТОА с числом рабочих постов 15 и более, если указанные работы не оговорены заданием на проектирование.
Годовой объём работ дорожных СТО по каждому типу автомобилей опре- деляется по следующей формуле
Тi = NC × mi × ДРГ × ti,
где
NС - суточная программа дородной СТО по всем типам автомобилей;
mi - доля автомобилей данного типа от общего числа заездов на СТО, принимается по данным Гиправтотранса для легковых автомоби-
лей -
mi = 0,75, для грузовых -
mi = 0,20, для автобусов -
mi = 0,05
ti - разовая трудоёмкость ТО и ТР на один заезд автомобиля, в зави- симости от типа автомобиля принимается по табл. 2.7.
Годовой объём работ спецавтоцентра по каждому виду технических воз- действий определяется по формуле:
Тi = ti × Ni,
где
NI - годовая программа спецавтоцентра по i -му виду работ;
ti - разовая трудоёмкость i -го вида работ, принимается по данным предприятия изготовителя.
Разовые трудоёмкости по некоторым видам работ технического обслужи- вания и ремонта автомобилей, рекомендованные АВТОВАЗТЕХОБСЛУЖИ- ВАНИЕМ для расчёта комплексных универсальных СТО, приведены в табл.
5.4. (Приложение 5). При проектировании сервисных предприятий по ремонту и обслуживанию автомобилей иностранного производства студент должен опи- раться на официальные нормативы, предоставленные заводом-производителем,
а при отсутствии доступа к таковым – решение принимается по согласованию с руководителем.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!