История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Расчёт и оценка удельных показателей СТО

2017-10-21 1216
Расчёт и оценка удельных показателей СТО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Для оценки технического уровня рассчитанной станции технического об- служивания используются следующие удельные показатели:


· число основных производственных рабочих - рУД,


чел. / раб. пост;


· площадь производственно складских помещений - fПС,

· площадь административно-бытовых помещений - f АБ;

· число комплексно обслуживаемых автомобилей в год -


м 2 / раб. пост;

 

 

;


· число автомобиле-заездов на антикоррозионную обработку -


nЗА;


· число автомобиле-заездов для уборочно-моечных работ -


nЗУМР;


· число продаваемых автомобилей в год (автомобилей прошедших пред-


продажную подготовку) -


nЗПП.


Нормативные удельные значения рассматриваемых выше удельных пока- зателей, рассчитанные для эталонных условий приведены в табл. 2.32.

= р
Э
Для условий, отличающихся от эталонных, показатели для городских СТО корректируются по формулам:


рУД


УД × КР;


f ПС =


f Э × К;


ПС Р
f АБ =


f Э × К;


АБ Р
nЗi


= n Э × К × К


× КПР × ККР;


Зi Р КЛ
А
A
n = n Э


× КР × ККЛ


× К ПР × ККР;


где


 

р
f,
,
Э Э

УД ПС


 

Э Э

f,
n
АБ А


- эталонные удельные значения соответствующих


 

удельных показателей, принимается по табл. 2.30

 

Э
nЗi - эталонные удельные значения числа заездов автомобилей на предпродажную подготовку, антикоррозионную обработку и мой- ку (принимается по табл. 2.31);

ККЛ - коэффициент учёта класса легковых автомобилей, принимается для автомобилей особо малого класса – 1,15, для автомобилей ма- лого класса- 1,00, среднего класса – 0,85;


К ПР - коэффициент учёта среднегодового пробега автомобилей (при- нимается по табл. 2.32);

К КР – коэффициент учёта климатического района эксплуатации авто- мобилей (определяется по табл. 2.33).

 

Таблица 2.30

Удельные показатели СТО на один рабочий пост для эталонных условий (по ОНТП-01-91)

Показатель Тип СТО
Городская Дорожная
Численность производственных рабочих 5,0 4,7
Площадь производственно-складских помещений , м2    
Площадь административно-бытовых помещений , м2    
Площадь территории , м2    
Число комплексно обслуживаемых автомобилей в год N   -
Число заездов автомобилей в год -  
Число заездов автомобилей на коммерческую мойку NЗК   -
То же, на противокоррозионную обработку NЗА   -
То же, на предпродажную подготовку автомоби- лей NЗП   -

 

 

Примечание. Значения, представленные в таблице рассчитаны для следующих эталон- ных условий: - для городских СТО число рабочих постов – 10; среднегодовой пробег авто- мобилей – 10000 км; климатический район – умеренно-холодный; - для дорожных СТО: чис- ло рабочих постов – 3;тип СТО – универсальная;


Таблица 2.31.

Коэффициент КР для различных показателей в зависимости от числа рабочих постов станции технического обслуживания автомобилей

 

  Число рабочих постов Значения КР для расчета показателей
Число производствен- ных рабочих Площадь производственно- складских поме- щений Площадь административно- бытовых помещений Площадь территории
  0,84 1,05 1,1 1,29
  1,0 1,0 1,0 1,0
  1,0 0,86 0,83 0,82
  1,0 0,74 0,75 0,8

 

Таблица 2.32

Коэффициент учета пробега автомобилей

 

Среднегодовой пробег автомоби- лей, км К ПР
  1,25
  1,00
  0,84
  0,72
  0,63
  0,56
  0,50

 

Таблица 2.33

Коэффициент учета климатических условий

 

Тип климатического района К КР
   
Умеренный 1,00
Умеренно-теплый, умеренно-тёплый влажный, тёплый влажный   1,11
Жаркий сухой, очень жаркий су- хой 0,91
Умеренно холодный 0,91
Холодный 0,83

   
Очень холодный 0,56

 

Удельное число комплексно обслуживаемых автомобилей в год определя-

 


ется по формуле:


n = n Э


× КР × ККЛ


× К ПР × ККР,


 

А
A
Корректировка эталонных значений показателей для дорожных СТО и спецавтоцентров не производится.

Для сравнения расчетных значений удельных показателей с нормативными значениями их следует представить в табличной форме (табл. 2.34).

Таблица 2.34

Основные удельные показатели спроектированной СТО

 

Наименование по- казателя, условное обозначение Нормативные значения Скорректированные нормативные значения Расчётные значения Отклонение от норма- тива, %
         
Численность про- изводственных рабочих        
Площадь произ- водственно- складских поме- щений        
         
         
         
Наибольшее отклонение от норматива  

 

 

Технико-экономическая эффективность проекта оценивается путём срав- нения его удельных показателей с эталонными значениями, а также с показате- лями действующих передовых СТО и автоцентров, схожих по назначению и производственной мощности (Приложение 9).

По результатам анализа делается заключение об эффективности техноло- гического проектирования. В выводах также указываются возможные причины отклонения полученных показателей от нормативных значений.


Контрольные вопросы

1. Перечислите основные отличия в выборе исходных данных для расчёта сервисных предприятий различных типов.

2. Как определяется производственная программа для городских неза- висимых, дилерских и дорожных СТО?

3. Поясните методику распределения трудоёмкостей работ ТО и ТР автомобилей между постами и производственными отделениями цеховых ра- бот.

4. По каким признакам производится группировка работ по основным производственным участкам?

5. Как рассчитываются поточные линии диагностики и инструмен- тального контроля на СТО?

6. Перечислите возможные формы организации ТО и ТР на СТО?

7. Изобразите схему технологического процесса предпродажного об- служивания и продажи автомобилей на СТО и поясните её.

8. Изобразите схемы технологических процессов ТО и ТР автомоби- лей на СТО и прокомментируйте их.

9. Как рассчитывается штатная и явочная численность основных про- изводственных рабочих на СТО?

10. Как производится распределение производственных рабочих по специальностям и квалификации?

11. Как рассчитываются площади основных производственных участ- ков СТО, административных и вспомогательных помещений?

12. Опишите основные отличия при расчёте городских независимых, городских дилерских и дорожных СТО.

13. Как определяется площадь стоянки для автомобилей клиентов и ра- ботников СТО?

14. Как определяется площадь складских помещений СТО?

15. Как определяется число постов для ТО и ТР автомобилей на СТО?


16. Какой порядок расчета принят при проектировании производствен- ных отделений?

17. Как определяется количество рабочих постов косметической мойки транспортных средств в зависимости от степени механизации?

18. Какое стационарное технологическое оборудованию применяется на участке диагностики?

19. Перечислите основные требования к расположению комплекса ку- зовного и окрасочного участков в производственном корпусе.

20. Из каких территориально обособленных зон состоит автосалон на крупной СТО, охарактеризуйте их назначение и основные рекомендации по проектированию?

21. В каких случаях подразделения цеховых работ совмещаются с уча- стками постовых работ?

22. Перечислите работы, производимые автомобилем технической по- мощи непосредственно в дорожных условиях?

23. Какие требования по технике безопасности предъявляются к участ- ку по ремонту и установке газобаллонного оборудования?

24. Какие работы входят в комплекс обязательных работ при проведе- нии предпродажной подготовки товарных автомобилей?

25. Охарактеризуйте назначение отдела главного механика и перечень выполняемых работ?

26. Какие удельные показатели используются для оценки технического уровня рассчитанной СТО?


Раздел 3. ОБЪЁМНО-ПЛАНИРОВОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОРПУСА

3.1. Общие требования

Под объёмно-планировочным решением здания понимается размещение в нём производственных подразделений в соответствие с их функциональным на- значением, технологическими, строительными, противопожарными, санитар- но-гигиеническими и другими требованиями.

При проектировании сервисных предприятий используются унифициро- ванные типоразмеры строительных конструкций и параметров зданий, установ- ленные действующими нормативными документами в области строительства (СНиПы), а также типовые проекты и существующие на рынке готовые строи- тельные конструкции.

Шаг колонн в одноэтажных производственных зданиях (расстояния между разбивочными осями здания в продольном направлении) определяется макси- мальными размерами плит перекрытий и принимается равным 6 или 12 м. Раз- меры пролётов (расстояния между разбивочными осями здания в поперечном направлении) принимаются кратными 6 и могут составить 6, 12, 18, 24,30, 36 м (для СТО применение ферм последних 3-х размеров нежелательно).

Желательно, чтобы корпус СТО имел однотипную сетку колонн, но по технологическим соображениям при соответствующем технико-экономическом обосновании допускается применять пролёты разной ширины и высоты во вза- имно перпендикулярных направлениях (мелкую сетку колонн целесообразно использовать на участках цеховых работ СТО, для административно-бытовых и вспомогательных помещений).

При проектировании производственного корпуса СТО из сборных железо- бетонных конструкций рекомендунтся выбирать сетку колонн из следующего размерного ряда:

· для зон ТО и ТР автомобилей, а также остальных участков постовых работ - 6´18, 6´24, 12´18, 12´24 (допускаемые значения - 6´9, 6´12);


· для отделений и участков цеховых работ и административно-бытовых помещений - 6´6, 12´12 (допускаемые значения - 6´15).

При проектировании СТО на базе облегчённых металлоконструкций мо- дульного типа, следует учесть, что российской промышленностью в основном выпускаются модули следующих размеров 18´18, 18´24, 24´24, 30´30, 36´36. (допускаемые значения 12´18, 24´30, 24´36) [9].

Вновь проектируемые СТО должны иметь по возможности прямоугольную форму с соотношением сторон в пределах 1,5…2,0. При выполнении проектов и реконструкции действующих сервисных предприятий следует отталкиваться от требований технологического процесса, наличия свободной территории под застройку, плана расположения коммуникаций и формы имеющегося земельно- го участка.

Высота до низа несущих конструкций в производственных помещениях СТО зависит от типа и габаритов обслуживаемых транспортных средств, нали- чия технологического и грузоподъёмного оборудования и выбранного типа ко- лонн (наиболее часто принимаемые значения 3,6; 4,2; 4,8; 6,0; 7,2; 8,4 и др.) При выборе высоты производственного помещения следует руководствоваться рекомендациями табл.18.5 (Приложение 18).

Основными требованиями при разработке объёмно планировочного реше- ния корпуса СТО являются:

· расположение основных зон и производственных участков СТО в со- ответствии со схемой технологических процессов в одном здании без его деления на мелкие помещения;

· соответствие планировки (количества рабочих постов, площадей под- разделений) технологическому расчёту и заданию на курсовую работу;

· максимальное использование типовых планировочных решений с вне- сением изменений, соответствующих современного уровню развития автообслуживающей отрасли;

· унификация и типизация производственных подразделений и произ- водственного корпуса;


· рациональное использование производственных площадей предпри- ятия;

· стадийное развитие СТО, предусматривающее её расширение без зна- чительных перестроек и нарушений технологического процесса;

· обеспечение удобства и высокого уровня комфорта для клиентов СТО, путём расположения помещений, которыми они пользуются и осна- щения их дизайнерскими разработками.

Пересечение маршрутов транспортных потоков на территории СТО долж- но быть сведено к минимуму.

Площади СТО по своему производственному и функциональному назна- чению подразделяются на следующие группы:

· производственные;

· складские;

· административно-бытовые;

· сервисные;

· вспомогательные.

Для расчёта предварительных размеров производственного корпуса при- нимается единый норматив производственной площади в размере 120 м2 на один рабочий пост. Исходя из этого, площадь производственного корпуса оп- ределяется по формуле:


F пр


= 120 × X å


Длина и ширина здания принимается с учётом принятой сетки колонн и должна быть кратна 6. В процессе формирования объёмно планировочного ре- шения общая площадь может корректироваться с учётом требований организа- ции технологического процесса и резервов для развития, но при этом принятая площадь не должно отличаться от расчётной более чем на 20 %. В исключи- тельных случаях допускается большее отклонение, тогда студент должен пред- ставить полное технико-экономическое обоснование необходимости дополни- тельных площадей.

Технологические связи между подразделениями сервисных предприятий представлены на схеме рис. 3.1.


 


Обкаточный участок Мойка агрегатов Агрегатное отделение Склад узлов и агрегатов

Слесарно-механическое отделение


Сварочно-жестяницкое отделение

Склад лакокрасочных материалов
Колерное отделение
Окрасочный участок

 

Кузовной участок Медницкое отделение

 

Участок антикорозион- ной обработки
Обойное отделение Арматурное отделение


Склад материалов

Промежуточная кладовая

Участок УМР Участок приёмки-выдачи

Автосалон Клиентские помещения

Магазин продажи за- пасных частей и аксес- суаров


 

Участок ТР Участок ТО

Участок диагностики

 

Отделение по ремонту

системы питания

Электротехническое отделение

Аккумуляторное отделение


 

Маслораздаточная Маслохозяйство Склад масел

Склад эксплуатацион- ных материалов

 

 

Шинное отделение Склад шин


Рис. 3.1. Технологические связи между подразделениями сервисных предприятий

 

 


Перечень основных производственных и административных подразделе- ний с указанием расчётной и принятой на чертеже площади приводится в таб- личной форме (табл. 3.1).

Таблица 3.1.

Площади помещений СТО

 

Наименование участков, помещений Площадь по расчёту, м2 Принятая площадь, м2
       
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПЛОЩАДИ
  Участок    
  Кузовной участок    
.... ..................................................................... ...................... ........................
n Малярный участок    
  Итого:    
СКЛАДСКИЕ ПЛОЩАДИ
  Склад запасных частей    
  Инструментально-раздаточная кладовая и склад инструмента и спецостнастки    
..... ..................................................................... ....................... ...................
n Иные складские площади    
  Итого:    
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ (ИНЖЕНЕРНЫЕ) ПЛОЩАДИ
  Очистные сооружения    
..... .................................................................... ....................... ...................
n Компрессорная    
  Итого:    
ТОРГОВЫЕ ПЛОЩАДИ
  Автосалон    
..... ..................................................................... .......................... ........................
n Магазин продажи запасных частей    
  Итого:    
АДМИНИСТРАТИВНО-БЫТОВЫЕ ПЛОЩАДИ
  Офисное помещение    
  Умывальная комната    
  Техническое помещение 1,8  
  Душевая кабина 1,7  

       
  Офисное помещение    
..... ..................................................................... .......................... ......................
n Кабинет приёмщика и инженера по га- рантии    
  Итого:    
ПРОЧИЕ ПЛОЩАДИ
  Сан. узлы с тамбуром    
..... ..................................................................... .......................... ........................
n Тамбур 4,5  
  Итого:    
Всего:    

 

Примеры планировочных решений подразделений СТО, реализованные на практике при строительстве сервисных предприятий в г.о. Тольятти, а также рекомендуемые планировки станций различной мощности приведены в Прило- жениях 20, 21. [9, 19].

 

Требования к производственным помещениям СТО

В производственных помещениях СТО непосредственно выполняются все технологические операции, направленные на поддержание или восстановление работоспособности подвижного состава, в их числе должны быть:

· участки постовых работ ТО и ТР;

· кузовной и малярный участки с вспомогательными помещениями;

· участки и отделения цеховых работ ТО и ТР;

· участки тюнинга, предпродажной подготовки;

· другие основные производственные участки и отделения.

При проектировании производственных помещений следует руководство- ваться требованиями и рекомендациями нескольких нормативных документов, основным из которых является СНиП 31-03-2001 «Производственные здания».


Согласно вышеуказанным нормам рекомендуется:

· объединять, как правило, в одном здании помещения для различных производств, складские, административные и бытовые помещения, а также помещения для инженерного оборудования;

· принимать объемно-планировочные решения зданий с учетом сокра- щения площади наружных ограждающих конструкций;

· применять преимущественно здания, сооружения и укрупненные бло- ки инженерного и технологического оборудования в комплектно- блочном исполнении заводского изготовления;

Количество наружных ворот в здании производственного корпуса СТО для въезда и выезда подвижного состава, следует принимать в зависимости от суммарного количества рабочих постов, вспомогательных постов и автомоби- ле-мест ожидания согласно табл. 3.2[18]

Таблица 3.2.

Количество ворот в здании производственного корпуса

 

Суммарное число рабочих постов, вспо- могательных постов и автомобиле-мест ожидания Минимальное количество ворот в здании для въезда и выезда под- вижного состава
до 25 включительно  
св. 25 до 100  
св. 100 до 200  

 

Примечание. Количество наружных ворот, кроме помещения с одними наружными воротами, допускается уменьшать на одни ворота при условии возможности въезда и выезда через одно смежное помещение, обеспеченное нормативным количеством наружных ворот, рассчитанным на общую численность автомобилей в этих помещениях.

 

Количество ворот в здании производственного корпуса также зависит от выполняемых в отдельных помещениях работ и услуг, например, малярный и кузовной участки на больших СТО должны иметь собственные ворота для въезда и выезда в связи с характером выполняемых работ и удобством органи- зации технологического процесса.


Размеры наружных ворот для въезда и выезда подвижного состава следует принимать с учетом габаритов приближения, указанных в Общесоюзных нор- мах технологического проектирования предприятий автомобильного транспор- та. Расположение ворот в помещениях хранения, постов ТО и ТР (при количе- стве ворот более единицы) должно быть рассредоточенным.

Наружные ворота помещений хранения, обслуживания и ремонта подвиж- ного состава следует оборудовать воздушно-тепловыми завесами в районах со средней расчетной температурой наружного воздуха −15°С, и ниже, при сле- дующих условиях:

· при количестве пять и более въездов или выездов в час, приходящихся на одни ворота в помещениях постов ТО и ТР подвижного состава;

· при расположении постов ТО и ТР на расстоянии 4-х и менее метров от наружных ворот;

· при хранении в помещении 50-ти и более легковых автомобилей, при- надлежащих гражданам.

Централизованная раздача свежих и сбор отработавших моторных и трансмиссионных масел предусматривается на СТО с численностью рабочих постов более 10. Для этих целей на СТО организовывается маслохозяйство.

По взрывопожарной и пожарной опасности помещения и здания подраз- деляются на категории (А, Б, В1-В4, Г, Д) в зависимости от размещаемых в них технологических процессов и свойств находящихся (обращающихся) веществ и материалов. Категории зданий и помещений устанавливаются в технологиче- ской части проекта в соответствии с НПБ 105, ведомственными (отраслевыми) нормами технологического проектирования или специальными перечнями, ут- вержденными в установленном порядке (Приложение 16).

В помещениях высота от пола до низа выступающих конструкций пере- крытия (покрытия) должна быть не менее 2,2 м, высота от пола до низа высту- пающих частей коммуникаций и оборудования в местах регулярного прохода людей и на путях эвакуации - не менее 2 м, а в местах нерегулярного прохода людей - не менее 1,8 м. При необходимости въезда в здание автомобилей высо-


та проезда должна быть не менее 4,2 м до низа конструкций, выступающих час- тей коммуникаций и оборудования, а пожарных автомобилей - не менее 4,5 м.

Ширину тамбуров и тамбур-шлюзов следует принимать более ширины проемов не менее чем на 0,5 м (по 0,25 м с каждой стороны проема), а глубину - более ширины дверного или воротного полотна не менее чем на 0,2 м, но не менее 1,2 м.

Размеры ворот для въезда и выезда подвижного состава следует прини- мать с превышением габаритов транспортных средств (для универсальных СТО

– выбирается автомобиль с наибольшими габаритами) не менее чем на 0,2 м по высоте и 0,6 м по ширине.

Уклон маршей в лестничных клетках следует принимать не менее 1:2 при ширине проступи 0,3 м; для подвальных этажей и чердаков допускается прини- мать уклон маршей лестниц 1:1,5 при ширине проступи 0,26 м.

Сквозные проезды в зданиях следует принимать шириной в свету не менее 3,5 м, высотой не менее 4,25 м. Сквозные проходы через лестничные клетки зданий должны быть расположены на расстоянии не более 100 м один от друго- го.

Длина рабочей зоны осмотровой канавы должна быть не менее длины са- мого крупногабаритного автомобиля, который предполагается обслуживать на СТО, но не превышать её более чем на 0,8 м. Глубина (учитывая дорожный просвет автомобиля) для легковых автомобилей и автобусов особо малого класса составляет 1,3 … 1,5 м, а для грузовых автомобилей и больших автобу- сов – 1,1 … 1,2 м. Ширина канав устанавливается исходя из размеров колеи подвижного состава с учетом устройства наружных или внутренних реборд и обычно составляет 0,9…1,1 м. Для входа и выхода из траншейных канав делают не менее 1-й лестницы на каждые 5 осмотровых канав. Глубина открытой траншеи 1,2…1,6 м, закрытой – не менее 1,8 м от пола до низа выступающих частей перекрытия траншеи. Канаву окаймляют внутренней железобетонной ребордой толщиной 100 мм или металлической – толщиной 20…25 мм, высо- той не более 150 мм.


Входы в осмотровые канавы не должны располагаться под автомобилями и на путях движения и маневрирования подвижного состава и иметь огражде- ние перилами высотой 0,9 м.

На тупиковых осмотровых канавах следует предусматривать устройство упоров для колес автомобилей. Для обеспечения подъема подвижного состава на осмотровых канавах следует предусматривать передвижные или стационар- ные канавные подъемники.

Пример общей компоновки производственных, складских, торговых и ад- министративно-бытовых зон СТО приведён на рис. 4.2., также на рисунке при- мерно соблюдены пропорции, характеризующие соотношение между габарит- ными размерами перечисленных помещений.

 
 

Рис. 3.2. Пример компоновки зон СТО

Экспликация помещений: 1 – автосалон, 2 – клиентские и административные помещения,

3 – центральный склад, 4 – производственные подразделения СТО

 

Участок УМР следует располагать с учётом возможности оказания произ- водимых там работ без заезда автомобилей на участки постовых работ СТО, как самостоятельных услуг. Посты уборочно-моечных работ целесообразно распо- лагать в отдельных изолированных помещениях, что связано с характером вы- полняемых технологических операций. Проёмы для проезда автомобилей из помещения мойки и уборки в зону ТО и ТР допускается закрывать водонепро- ницаемыми шторами.


На СТО до 25 рабочих постов участки приёмки и выдачи автомобилей обычно совмещены. В этом случае посты оснащаются подъёмниками.

Тупиковое расположение постов диагностирования позволяет осуществить независимый заезд автомобилей для выполнения какого-либо вида диагности- ческих работ. Посты для проверки и регулировки углов установки управляемых колёс на крупных СТО обычно располагают в зоне ТО и ТР, также в зоне на специальной площадке оборудуется пост для работ по системе освещения и световой сигнализации.

Учитывая специфику работ на СТО рекомендуется 60-70 % их постов ос- нащать подъёмниками.

На СТО до 25 рабочих постов предпродажная подготовка производится в зоне ТО и ТР, где выделяются специализированные посты по предпродажной подготовке автомобилей.

Офис сервис-менеджера 10-15 м2.

Офис приёмщика должен выходить на участок приёмки, содержать карто- теку клиентов и перечень работ и услуг осуществляемых СТО. Рекомендуемая площадь составляет 6 м2 на одного работника и дополнительно 4,5 м2 на каж- дого последующего сотрудника.

Диспетчерскую необходимо располагать так, чтобы из неё просматрива- лись все рабочие посты зоны ТО и ТР. Рекомендуемая площадь на одного ра- ботника 5 м2.

Офис сервисной службы располагается рядом с офисом менеджера. Реко- мендуемая площадь составляет 8 м2 на одного и 5 м2 на каждого последующего сотрудника.

Кассу располагают рядом с кабинетом приёмщика. Рекомендуемая пло- щадь на каждого сотрудника 3 м2. Кладовка для бланков, регистраторов и про- чего должна занимать не менее 5 м2.

На специализированных автоцентрах рекомендуется иметь специальное помещения для проведения собраний и обучения персонала площадью 2 м2 на каждого обучаемого.


Кузовное и окрасочное отделения расположенные в отдельном блоке должны иметь свои конторские помещения из расчёта 8 м2 на одного и 5 м2 на каждого последующего сотрудника.

Примерные площади технических помещений: компрессорной - 10, бой- лерной - 12, инструментальной кладовой - 18 м2, помещение для хранения га- рантийных дефектных деталей - 10 м2.

На больших СТО и автоцентрах выделяют отдельное помещение страхо- вому агенту – кабинет площадью не менее 6 м2. Площадь помещения для де- журных водителей, при организации в предприятии круглосуточного дежурст- ва, следует принимать исходя из расчетной численности дежурного персонала и нормы 3 м2 на одного человека, но не менее 12 м2.

В помещениях сварочного и жестяницкого участков допускается разме- щать посты для выполнения работ с заездом автомобиля (непосредственно на автомобиле).

Подачу автомобилей на посты окраски и сушки следует предусматривать устройствами, исключающими запуск двигателя и образование искрения.

На СТО с количеством рабочих постов ТО и ТР до 10-ти включительно, работы, связанные с ремонтом агрегатов, слесарно-механические, электротех- нические и радиоремонтные работы, а также работы по ремонту инструмента, изготовлению технологического оборудования, приспособлений и производст- венного инвентаря допускается производить в одном помещении с постами ТО и ТР подвижного состава.

Шиномонтажные работы также допускается производить в помещении по- стов ТО и ТР.

На СТО с числом рабочих постов не более 10 допускается в помещении зоны ТО и ТР размещать посты для ремонта кузовов при помощи сварки, если указанные посты имеют ограждение сплошным несгораемым экраном высотой не менее 2,5 м. Проемы между помещениями уборочно-моечных работ и смеж- ными с ними помещениями допускается закрывать водонепроницаемыми што- рами.


Помещения для выполнения окрасочных работ следует проектировать в соответствии с “Правилами и нормами техники безопасности, пожарной безо- пасности и производственной санитарии для окрасочных цехов”, утвержден- ными Минхимнефтемашем.

При размещении в помещении окрасочных работ окрасочно-сушильных камер, работающих на жидком и газообразном топливе (“АФИТ” ВНР и др.), следует предусматривать отдельное помещение теплогенераторной, которое следует располагать у наружной стены с выходом наружу и отделять от других помещений противопожарными перегородками.

Хранение наполненных и порожних баллонов кислорода и ацетилена в ко- личестве до 10 штук включительно каждого наименования допускается произ- водить в отдельных металлических шкафах, устанавливаемых в простенках ме- жду оконными или дверными проемами снаружи производственных зданий с расстоянием не менее 0,5 м от шкафа до края простенка.

Помещение для хранения смазочных материалов с размещением емкостей для свежих и отработавших масел и смазок и насосного оборудования для их транспортировки следует располагать у наружной стены здания с непосредст- венным выходом наружу.

 

Требования к административно- бытовым помещениям СТО

Помещения в зданиях административного назначения СТО, как правило, подразделяются на следующие основные функциональные группы:

· кабинеты руководства (директор, технический директор и т.д.);

· рабочие помещения структурных подразделений (сервисная служба, отдел гарантии и т.д.);

· помещения для совещаний или обучения персонала;

· помещения информационно-технического назначения;

· входная группа помещений (вестибюль, гардероб, бюро пропусков, помещение охраны);


· помещения социально-бытового обслуживания (столовая, медицин- ский пункт, санитарные узлы, бытовые помещения для обслуживаю- щего и эксплуатационного персонала, спортивно-оздоровительные помещения и др.);

· помещения технического обслуживания здания, в том числе: ремонт- ные мастерские, кладовые различного назначения и т.п.

Высота помещений от пола до потолка должна быть не менее 3 м. В не- больших офисах, размещаемых в объеме жилых зданий, и в заводских конто- рах, размещаемых в административно-бытовых зданиях, высота помещений может соответствовать высоте, принятой в этих зданиях.

Высота коридоров и холлов должна быть не менее 2,4 м; в офисах, разме- щаемых в жилых зданиях, и в заводских конторах, размещаемых в администра- тивно-бытовых зданиях, - не менее 2,2 м.

Ширина коридоров должна быть не менее 1,2 м при длине 10 м; не менее 1,5 м при длине свыше 10 м и не менее 2,4 м при использовании их в качестве кулуаров или помещений ожидания для посетителей.

Ширина лестничных маршей должна составлять не менее 1 м.

Площадь кабинетов охраны труда определяется в зависимости от списоч- ной численности работающих на предприятии, и принимается равной 24 м2.

Расстояние от рабочих мест на производственных участках СТО до туале- тов, курительных помещений, устройств питьевого водоснабжения при проек- тировании должно приниматься не более 75 м.

Площадь помещений следует принимать из расчета 4 м2 на одного работ-

ника управления, 6 м2 на одного работника конструкторского бюро и прирав- ненных им производств.

Площадь кабинетов руководителей должна составлять не более 15% общей площади рабочих помещений. При кабинетах руководителей предприятий и их заместителей должны быть предусмотрены приемные. Допускается устраивать одну приемную площадью не менее 9 м2 на два кабинета.

Уборные в многоэтажных бытовых, административных и производствен- ных зданиях должны быть на каждом этаже.


При численности работающих на двух смежных этажах 30 чел. или менее уборные следует размещать на одном из этажей с наибольшей численностью.

Общую уборную для мужчин и женщин допускается предусматривать при численности работающих в смену не более 15 чел.

Вход в уборную должен предусматриваться через тамбур с самозакрываю- щейся дверью.

При проектировании сервисных предприятий следует предусматривать, медпункты (фельдшерские здравпункты), а также помещения для отдыха в ра- бочее время и психологической разгрузки.

При штатной численности работников от 50 до 300 чел. организуется ме- дицинский пункт. Площадь медицинского пункта следует принимать: 12 м2 - при списочной численности от 50 до 150 работающих, 18 м2 - от 151 до 300.

На предпри


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.159 с.