Раздел 1. Общие сведения о станциях технического обслуживания — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Раздел 1. Общие сведения о станциях технического обслуживания

2017-10-21 2904
Раздел 1. Общие сведения о станциях технического обслуживания 4.40 из 5.00 5 оценок
Заказать работу

1.1. Классификация сервисных предприятий, виды выполняемых работ и услуг [1, 2, 7, 9, 10]

Станции технического обслуживания (СТО) представляют собой мно- гофункциональные автообслуживающие предприятия, предназначенные для выполнения широкого спектра работ и услуг по обслуживанию и ре- монту автомобилей.

В перечень услуг, выполняемых на СТО в зависимости от мощности и рас- положения, могут входить следующие работы:

· уборочно-моечные (сушильные, полировальные, обтирочные и т.д.);

· предпродажная подготовка товарных автомобилей;

· предпродажная подготовка и ремонт подержанных автомобилей;

· гарантийное обслуживание и ремонт автомобилей;

· послегарантийное обслуживание и ремонт автомобилей;

· подготовка автомобилей к техническому осмотру;

· общее и углубленное диагностирование технического состояния авто- мобилей, агрегатов, систем и узлов;

· противокоррозионная (антикоррозионная) обработка кузовов автомоби- лей;

· текущий ремонт автомобилей;

· капитальный ремонт двигателей, агрегатов и узлов (на крупных СТО);

· продажа автомобилей, запасных частей, материалов, аксессуаров и спе- циализированного инструмента;

· спецкомплектация (тюнинг) автомобилей;

· временное хранение автомобилей;

· техническая помощь на дорогах, эвакуация автомобилей, требующих серьёзного ремонта на базовую СТО;


· предоставление рабочих постов, инструмента и консультационных ус- луг при выполнении работ на постах самообслуживания;

· сервисное обслуживание водителей и пассажиров (страховка автомоби- лей, обеспечение питанием и прохладительными напитками в клиент- ской зоне и т.д.);

· прокат автомобилей;

· автотехническая экспертиза технического состояния автомобилей по- страдавших в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП)

- при наличии государственной аккредитации и лицензии на выполне- ние соответствующего вида работ;

· оценка остаточной стоимости транспортных средств;

· оценка стоимости восстановления транспортных средств пострадавших в результате ДТП;

· экспертиза узлов агрегатов и деталей на наличие производственных де- фектов при предъявлении гарантийных претензий;

· статистический учет неисправностей и отказов транспортных средств;

· оказания консультационных услуг по вопросам технической эксплуата- ции и ремонта автомобилей;

· заключение договоров на абонементное техническое обслуживание с юридическими и физическими лицами и выполнение на их основе работ по ТО и ТР парков предприятий или автомобилей индивидуальных вла- дельцев;

· все виды обслуживания собственного парка автомобилей и спецтехни- ки;

· ремонт подержанных узлов и агрегатов для фонда восстановленных оборотных агрегатов и запасных частей.

В зависимости от расположения и назначения СТО подразделяются на го- родские и дорожные.

Городские СТО предназначены для обслуживания парка автомобилей фи-

зических и юридических лиц, расположенных в черте города (района города)


или на определённой территории. СТО могут быть как универсальными и ком- плексными, так и специализированными по видам выполняемых работ и моде- лям автомобилей (как правило, - это малые СТО).

Дорожные СТО предназначены для оказания технической помощи авто- мобилям и сервисных услуг водителям и пассажирам, находящимся в пути. Практически все дорожные СТО являются универсальными и обычно имеют от 2-х до 5-ти рабочих постов. На дорожных СТО устраняют наиболее часто воз- никающие в пути неисправности и выполняют операции по техническому об- служиванию и ремонту автомобилей малой и средней трудоёмкости. Как пра- вило, дорожные СТО совмещаются с мотелями, кемпингами, автозаправочны- ми станциями (АЗС).

О различии в перечне выполняемых работ различными СТО и крупными спецавтоцентрами можно судить по данным табл. 1.1.

Таблица 1.1.

Виды работ, выполняемых на СТО различной мощности.

 

  Наименование работ Городские СТО   Дорожные СТО   Спецавто- центры
  Малые   Средние Большие и круп- ные
           
Диагностирование Д-1 + + + + +
Диагностирование Д-2 + (±) + +
Уборочно-моечные + + + + +
ТО в полном объёме + + + + +
Смазочные + + + + +
Регулировочные + + + + +
Крепёжные + + + + +
Шиномонтажные + + + + +
Вулканизационные + + + + +
Электрокарбюраторные + + + + +
Заряд аккумуляторных батарей + + + + +
Ремонт аккумуляторных батарей + + +

           
ТР агрегатов +(±) + + +(±) +
Замена агрегатов +(–) +(–) + +(–) +
КР агрегатов + +
Медницкие +(±) + + + +
Сварочные +(±) + + + +
Жестяницкие +(±) + + + +
Кузовные +(±) + + +
Обойные +(±) + + +
Подкраска +(±) + + +
Полная окраска + + +
Противокоррозийное покрытие + + +
Продажа запчастей и материалов + + + + +
Продажа автомобилей, в т.ч. комиссионная +(±) + +
Предпродажная подго- товка автомобилей +(±) + +
Техническая помощь по вызову +(±) + + +
Заправка автомобилей горюче-смазочными ма- териалами   –   +(±)   +   +   +
Слесарно-механические работы (±) + +
Изготовление мелких деталей инструмента и оснастки   –   (±)   +   –   +
Аренда производствен- ных площадей и обору- дования   –   –   (±)   +   (±)
Тюнинг (спецкомплек- тация) автомобилей (±) (±) + +
Установка, ремонт и об- служивание ГБО (±) (±) (±) (±)
Эвакуация автомобилей на базовую СТО + + +
Прокат (аренда) авто- мобилей (±) (±) (±)

           
Предоставление допол- нительных сервисных услуг (страхование и т.п.)   –   (±)   +   –   +
Подготовка и повыше- ние квалификации про- изводственного персо- нала   –   –   (±)   –   +

 

Примечания:

1. Знак «+» работы выполняются в обязательном порядке;

2. Знак «±» возможно выполнение или невыполнение работ в зависимости от расположения СТО, её технической оснащенности и проводимой маркетинго- вой политики;

3. Знак «» работы не выполняются.

 

 

СТО грузовых автомобилей и автобусов появились в нашей стране отно- сительно недавно, большинство являются специализированными предприятия- ми по обслуживанию автомобилей определённой марки и входят в дилерские и сервисные сети заводов-изготовителей. Такие сервисные предприятия занима- ются в основном гарантийным ТО и Р автомобилей, реализованных в собствен- ных автосалонах.

Следует отличать понятия СТО грузовых автомобилей (автобусов) и базы централизованного технического обслуживания автомобилей (БЦТО). Последние, в отличие от СТО, занимаются обслуживанием подвижного со- става ближайших АТП на долговременной договорной основе и выполняют определённый перечень операций (обычно наиболее трудоёмких), при этом часть работ по ТО и ТР производится силами самих клиентов.

По размерам и производственной мощности СТО подразделяются на ма- лые (до 15 рабочих постов), средние (16 – 30 постов), большие (31 – 50 постов), крупные (более 50 постов). Для наглядности классификация существующих СТО представлена в виде схемы (рис. 1.1.).


  Специализированные  
По маркам автомобилей    
     
   
   
По видам работ    
   
   

 

 

Заводов-изготовителей

(спецавтоцентры)

 

 


Работающие по догово- ру с заводом- изготови- телем


 

 

Малые


 
 

 


Для грузовых автомоби- лей и автобусов    
     
  Универсальные  
   
Для легковых автомо- билей    
     
   
Для всех типов автомо- билей    
   
   

 

Средние

 

Большие

 

 

Крупные

 

 

Совмещённые с АЗС

 

 

При мотелях и кемпин- гах

 

Обслуживающие меж- дународные и междуго- родние трассы


При определении производственной мощности СТО следует чётко пони- мать отличия между понятиями «рабочий пост», «вспомогательный пост» и

«автомобиле-место».

Рабочие посты – это автомобиле-места, оснащённые соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздей- ствия на автомобиль с целью поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида. Различают посты ТО и ТР, диагности- ки, восстановлении геометрии кузова, окраски автомобиля и т.д.

Вспомогательные посты – это автомобиле-места, оснащённые или не ос- нащённые технологическим оборудованием, на которых выполняются вспомо- гательные операции (посты приёмки-выдачи автомобилей, контроля после про- ведения ТО и ТР, посты сушки на участке уборочно-моечных работ, подготов- ки и сушки на окрасочном участке)

Автомобиле-места ожидания – это места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки на рабочие или вспомогательные посты или ремонта снятых с автомобиля агрегатов, узлов и приборов.

Автомобиле-места хранения – это места, предназначенные для хранения готовых к выдаче или продаже автомобилей или автомобилей ожидающих ре- монта и технического обслуживания.

На сегодняшний день в России обслуживанием иномарок занимается около 28 % автосервисных предприятий, 21 % - специализируется только по автомо- билям отечественного производства и 51 % - универсальные предприятия.

Комплексные СТО выполняют весь перечень услуг по ремонту и обслу- живанию автомобилей.

Универсальные СТО предназначены для обслуживания автомобилей раз- личных типов, марок и классов.

Специализированные по маркам автомобилей СТО (как правило, автори- зированные дилеры) обслуживают одну или несколько определённых марок ав- томобилей.


Специализированные по видам выполняемых работ СТО могут обслужи- вать одну или несколько определённых марок автомобилей.

По наличию или отсутствию на сервисных предприятиях автосалонов и магазинов для продажи оригинальных запасных частей и аксессуаров различа- ют:

· СТО с полным циклом продаж (автомобилей, запасных частей и аксес- суаров, услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей);

· СТО с неполным циклом продаж (продажа запасных частей и услуг ав- тосервиса);

· СТО, оказывающие только услуги по ремонту и обслуживанию автомо- билей;

По принадлежности автосервисные предприятия относятся к следующим категориям:

· свободное (независимое) предприятие;

· авторизированный (фирменный) сервис различных автопроизводителей; Фирменные СТО (авторизированные сервисные предприятия) созда- ются заводами-изготовителями автомобилей для реализации и технического обслуживания своих автомобилей в данном городе или районе. Обязательным условием является наличие дилерского, дистрибьюторского или партнёрского договора между предприятием и заводом-автопроизводителем (генеральным представителем или уполномоченным лицом на определённой территории ры-

ночной ответственности).

К свободным (независимым) сервисным предприятиям относятся СТО различной мощности, которые не имеют договоров ни с одни автопроизводите- лем, проводят независимую рыночную и маркетинговую политику, обслужи- вают одну или несколько марок автомобилей, при ремонте используют и про- дают по своему усмотрению оригинальные запчасти и т.д.

Под сетевым автосервисом понимается сети СТО, объёдинённые корпора- тивными структурами, продающими запасные части, материалы или оборудо- вание, объединённые под логотипом одного бренда, имеющие единые стандар-


ты обслуживания клиентов, общую техническую и рыночную политику, еди- ный фирменный стиль (канадская Speedy, американская Midas, британская Kwik-Fit и др.) На данный момент в Российской Федерации действует только одна сеть универсальных СТО - Bosh Сar Servis (Бош Авто Сервис), которая насчитывает более 190 СТО и пунктов технического обслуживания, занимаю- щихся обслуживанием и ремонтом агрегатов и устройств Bosh, более чем в 70 городах.

Специализированные автоцентры (САЦ, или автотехцентры АТЦ или ав- тоцентры АЦ) представляют собой многофункциональные автообслуживающие предприятия (как правило, большие и крупные), являющиеся региональными или зональными центрами, и имеющие в своём составе подчинённые или неза- висимые, но технологически или организационно связанные с центром перифе- рийные СТО или другие подразделения.

Дополнительно к обычным видам работ, выполняемым на СТО, специали- зированные автоцентры производят:

· капитальный ремонт полнокомплектных автомобилей на базе готовых комплектов узлов и агрегатов (если такой ремонт предусмотрен пред- приятием-изготовителем);

· капитальный ремонт двигателей, агрегатов и узлов трансмиссии;

· подготовку и переподготовку высококвалифицированных специалистов как для собственных нужд, так и для всей сервисной сети специализи- рованных СТО;

· оптовую продажу запасных частей и полнокомплектных агрегатов для малых и средних СТО;

· хранение больших объемов запасных частей и полнокомплектных агре- гатов;

· выполнение сложных видов кузовного ремонта;

· обеспечение автомобильных заводов достоверной информацией о каче- стве производимой продукции и статистическими данными о наиболее часто встречающихся отказах и неисправностях;


· проведение подконтрольных испытаний, апробацию и отладку техноло- гий, оборудования и оснастки.

Пункты технического осмотра (ПТО) автомобилей представляют собой узкоспециализированные предприятия, предназначенные для контроля и диаг- ностики систем и узлов автомобиля, отвечающих за безопасность движения, а также для выявления находящихся в угоне транспортных средств и общего снижения преступлений в сфере транспорта.

При прохождении автовладельцами государственного технического осмот- ра автомобилей на ПТО выполняют следующие виды операций:

· внешний осмотр автомобиля, проверка комплектности инструмента и принадлежностей;

· проверка технического состояния тормозных систем автотранспортных средств;

· проверка токсичности отработавших газов;

· проверка технического состояния систем освещения и световой сигна- лизации;

· проверка люфта рулевого колеса;

· проверка степени светопропускания стёкол транспортного средства; При выявлении в ПТО несоответствия параметров автомобиля требовани-

ям государственных стандартов и других нормативных документов обнаружен- ные недостатки устраняются на СТО. (В курсовой работы пункт технического осмотра совмещается с городской станцией технического обслуживания, при этом программа станции увеличивается соответственно среднему количеству автомобилей с отклонениями от требований государственных стандартов).



Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.