Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-10-21 | 399 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Цели и задачи курсового проектирования
Курсовое проектирование является одной из важнейших форм обучения студентов по дисциплинам «Техническая эксплуатация автомобилей» и «Про- ектирование предприятий автомобильного транспорта». Оно способствует при- обретению практических навыков по расчёту и проектированию современных предприятий по обслуживанию автомобилей, развитию навыков самостоятель- ной работы со специальной технической литературой и нормативными доку- ментами в автотранспортном комплексе страны и строительной технической документацией (ОНТП, СНиПы и т.д.).
Результаты курсовой работы, а также знания и практический навыки, при- обретённые в ходе её выполнения, в дальнейшем могут быть использованы студентом-дипломником при подготовке выпускной квалификационный рабо- ты (дипломного проекта), а также в повседневной практической деятельности при выполнении своих непосредственных обязанностей на должности инжене- ра по технической эксплуатации автомобилей.
Знания по специальным дисциплинам, приобретенные студентом во время посещения лекционных и практических занятий, используются им для решения задач, связанных с проектированием и организацией технического обслужива- ния и текущего ремонта автомобилей в условиях автотранспортных предпри- ятий, станций технического обслуживания и специализированных автоцентров. В процессе выполнении курсовой работы студент получает навыки выбора со- временного технологического оборудования, применяемого на СТО автомоби- лей, необходимого для выполнения производственной программы предприятия. При выполнении курсовой работы студент не должен ограничиваться све- дениями, полученными при изучении учебного курса, а обязан показать знание специальной литературы, умение использовать новейшие достижения науки и
|
техники, анализировать возможные варианты проектных решений с учетом их технологической целесообразности и экономической рентабельности.
Основными целями курсового проектирования являются:
· оценка уровня овладения студентом теоретическими и практическими знаниями по изученным специальным дисциплинам, развитие творческих навыков;
· систематизация, закрепление и расширение теоретических и практиче- ских знаний и применение этих знаний при решении конкретных задач, поставленных перед студентом в ходе курсового проектирования;
· развитие навыков самостоятельной работы и выяснение подготовленно- сти студентов к самостоятельной практической деятельности;
Задачи, которые непосредственно ставятся перед студентами при выполне- нии курсовой работы, включают:
· осмысление избранной (выданной) темы, формулировка поставленных задач и конкретных способов их решения;
· подбор и изучение литературы, справочных и научных источников по те- ме, включая зарубежные;
· самостоятельный анализ основных концепций по изучаемой проблеме, предлагаемых отечественными и зарубежными специалистами;
· проведение по установленным методикам технологического проектиро- вания, включая необходимые расчеты и вычерчивание плана производ- ственных помещений.
Выбор темы курсовой работы
Тему курсовой работы выдает преподаватель-руководитель с учетом инди- видуальных пожеланий студента и её практической значимости для развития автотранспортного комплекса страны. Студенту предоставляется право само- стоятельного выбора темы, если она связана с его практической или научной деятельностью, при этом характер тематики должен быть близок к общеприня-
той, а объём и содержание работы соответствовать требованиям данного учеб- ного пособия. В этом случае при выборе темы наибольшее предпочтение отда- ётся проектированию и реконструкции реальных автообслуживающих пред- приятий.
|
На выполнение курсовой работы студент получает бланк задания, в кото- ром указываются тема проекта, разрабатываемые вопросы, исходные данные, примерное содержание графической и расчетной частей, а также сроки выпол- нения расчётной и графической частей. Задание на курсовую работу разрабаты- вается руководителем, назначенным кафедрой «ТЭА и ВД», и выдаётся студен- ту в течение двух первых недель учебного семестра. Изменение темы работы возможно при наличие у студента весомых оснований (трудоустройство на СТО, научая работа по заданию кафедры и т.д.).
Примерная тематика курсовых работ, выполненных студентами кафедры
«ТЭА и ВД» в 2005-2008 учебных годах:
- Комплексная универсальная городская СТО легковых автомобилей (грузовых автомобилей, автобусов) для района (города, населённого пункта) с заданным числом жителей;
- Комплексная специализированная по определённым маркам автомоби- лей СТО для района (города, населённого пункта) с заданным числом жителей;
- Специализированная по определённым видам работ СТО для района (города, населённого пункта) с заданным числом жителей;
- Фирменная станция технического обслуживания автомобилей ВАЗ
(LADA);
- Фирменная станция технического обслуживания автомобилей ино- странного производства;
- Спецавтоцентр по обслуживанию определённой марки автомобилей;
- Дилерская СТО по продаже и обслуживанию автомобилей;
- СТО, совмещённая с пунктом государственного технического осмотра транспортных средств;
- Дорожная СТО совмещённая с пунктом государственного технического осмотра транспортных средств, находящихся в пути;
- Универсальная дорожная СТО легковых автомобилей (грузовых авто- мобилей, автобусов) обслуживающая дороги заданной категории;
- Универсальная дорожная СТО, совмещённая с автозаправочной станци- ей и мотелем (гостиницей);
- Реконструкция действующих городских и дорожных СТО или спеавто- центров с учетом перспектив роста обеспеченности населения автомо- билями, изменений в структуре автомобильного парка страны (района, города), изменения пропускной способности автомобильной дороги и перехода её в более высокую категорию.
Задание по теме разрабатывает руководитель курсового проекта, он опре- деляет содержание и объем работы, консультирует по основным направлениям проекта, контролирует график его выполнения.
|
Основными функциями руководителя курсовой работы являются:
- консультирование студента по поводу выбора актуальной темы работы, с учётом научных интересов, склонностей, способностей и пожеланий студента;
- разработка индивидуального задания в соответствие с требованиями об- разовательной программы, консультирование и помощь студенту в обоснованном выборе исходных данных на основе имеющихся на ка- федре статистических отчётов ведущих российских аналитических агентств;
- консультирование студента по вопросам содержания и последователь- ности выполнения курсовой работы;
- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;
- систематический контроль в специально отведённые дни за соблюдени- ем графика выполнения работы и информирование руководства о сте- пени готовности курсовой работы студента;
- предварительная оценка результатов работы студента путём выставле- ния отметки за курсовую работу;
- участие в составе комиссии, перед которой проводится защита курсовой работы.
Требования к структуре и содержанию курсовой работы
Курсовая работа состоит из пояснительной записки объемом 35-50 стра- ниц стандартного печатного текста и графической части из 1-го чертежа, вы- полненного на листе формата не менее А1. По согласованию с руководителем проекта и при желании студента продемонстрировать высокий уровень знаний и практических навыков допускается увеличивать объём курсовой работы в со- ответствие с технологической необходимостью. (Обычно это связано с выпол- нением реконструкции действующих автообслуживающих предприятий с по- следующим внедрением на практике разработок курсового проектирования)
Пояснительная записка курсовой работы включает в себя следующие эле- менты: титульный лист, индивидуальное задание на курсовую работу, содержа- ние, введение, разделы и подразделы работы, заключение, список используемой литературы, приложение(я).
|
Титульный лист является первой страницей работы. Оформляется на стан- дартном бланке и содержит наименование учебного учреждения и кафедры, название дисциплины по которой выполняется курсовая работа, название темы, фамилию, имя, отчество студента, а также должность и учёное звание препода- вателя-руководителя (Приложение 1).
Задание на курсовую работу разрабатывается руководителем или совмест- но руководителем и студентом при выполнении последним нестандартной кур- совой работы, основанной на реальном заказе, поступившем на кафедру от за- интересованных лиц.
Как правило, в индивидуальном задании на проектирование указываются название темы, исходные данные, структура работы, перечень графического,
иллюстративного и иного материала, срок выполнения (Приложение 2). Зада- ние подписывают студент, руководитель и заведующий кафедрой.
Календарный план заполняется студентом совместно с руководителем пе- ред началом работ по курсовому проектированию, это позволяет руководителю проекта и его подопечному контролировать отставание и опережение последне- го от его индивидуального графика. Рекомендуемое распределение работ по неделям семестра, а также пример заполнения календарного плана приведены в Приложении 3.
Структура курсовой работы и примерное распределение объема по разде- лам приведены в табл. 5.1.
Таблица 5.1
Структура курсовой работы и распределение ее объема по разделам
№ | Наименование раздела | Количе- ство листов поясни- тельной записки (ф. А4) |
Титульный лист | ||
Индивидуальное задание на курсовую работу | ||
Календарный план | ||
Аннотация | ||
Содержание | ||
Введение | 1 – 3 | |
Раздел 1. Технологический расчёт (наименование сер- висного предприятия) | 30 – 40 | |
1.1. | Выбор исходных данных для технологического расчёта и их технико-экономическое обоснование | 1 – 2 |
1.2. | Определение годовой производственной программы СТО | 1 – 2 |
1.3. | Расчёт и распределение годового объёма по видам работ | 2 – 3 |
1.4. | Распределение годового объёма работ по ТО и ТР автомо- билей по конкретным видам работ | 1 – 2 |
1.5. | Расчёт числа производственных постов ТО и ТР | 1 – 2 |
1.6. | Группировка работ по основным производственным уча- сткам | 1 – 2 |
1.7. | Расчёт числа автомобиле-мест ожидания и хранения | 1 – 2 |
1.8. | Формы организации технологических процессов ТО, ТР и продажи автомобилей применяемые на СТО | 1 – 2 |
1.9. | Расчёт численности производственных и вспомогательных рабочих | 1 – 2 |
1.9.1 | Определение численности производственных рабочих | 1 – 2 |
1.9.2 | Распределение исполнителей по специальностям и квали- фикации | 1 – 2 |
1.10. | Определение численности вспомогательных рабочих | 1 – 2 |
1.11. | Определение площадей производственных помещений | 1 – 2 |
1.12. | Расчёт производственных подразделений | 14 –21 |
1.12.1 | Расчёт производственных подразделений постовых работ ТО и ТР1 | 10 – 15 |
.................................................................................................... | 1 – 33 | |
1.12.2 | Расчёт производственных подразделений цеховых работ ТО и ТР1 | 3 – 6 |
................................................................................................ | ||
1.13. | Расчет площадей складских и вспомогательных помеще- ний | 1 – 2 |
1.14. | Расчёт и оценка технико-экономических показателей СТО | 2 – 3 |
Раздел 2. Объёмно-планировочное решение производ- ственного корпуса (наименование сервисного предпри- ятия) | 6 –10 | |
2.1 | Определение суммарной площади производственного кор- пуса | 2 – 3 |
2.2. | Формирование структуры здания | 1 – 2 |
2.3. | Обоснование размещения производственных подразделе- ний | 1 – 2 |
2.3. | Мероприятия по соблюдению требований техники безо- пасности и охраны труда | 2 – 3 |
Заключение | 1 – 3 | |
Список использованной литературы | 1 – 2 | |
Приложения | 1 – 5 |
Примечания:
|
1. Перечень подлежащих расчёту участков и отделений определяется типом СТО (те- мой работы), а также исходными данными, приведёнными в индивидуальном задании на проектирование.
2. Приведёно количество страниц, приходящееся на каждое подразделение постовых работ или производственное отделение цеховых работ.
3. Ориентировочно на графическую часть проекта приходится 40 %, а на расчетно- пояснительную записку – 60 % общей трудоемкости выполнения работ.
Аннотация должна содержать краткие сведения о цели и задачах проекта, структуре и объеме выполненной работы, способах решения поставленных за- дач и достигнутых результатах.
Содержание (оглавление) включает перечень всех рубрик (разделов, под- разделов) проекта с указанием номеров страниц.
Во введении обосновывается необходимость разработки данной темы, рас- крывается её актуальность, степень научной новизны и практической значимо- сти. Обычно кратко отражаются следующие основные вопросы:
· современный уровень развития автомобильного транспорта в целом по России и в конкретном регионе;
· задачи, стоящие перед автомобильным транспортом;
· значение технического обслуживания, диагностики и ремонта в обеспе- чении высокой технической готовности подвижного состава;
· задачи, стоящие перед сервисной службой автообслуживающих пред- приятий;
· формулировка целей курсовой работы и основные задачи, которые не- обходимо решить для их достижения.
Содержание основных разделов курсовой работы должно соответствовать табл. 5.1. В заключении синтезируется суть курсовой работы, подводятся итоги решения поставленных задач, формулируются выводы и рекомендации. Фор- мулировки выводов должны кратко констатировать полученные результаты. В
заключении отмечается практическая значимость проделанной работы, область ее реального или перспективного использования.
Все основные характеристики сервисного предприятия сводятся в таблицу по указанной ниже форме:
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!