Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эффекты и эффективность журналистской деят-ти

2017-10-07 1822
Эффекты и эффективность журналистской деят-ти 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Эффект - результат, которого добивается ж-т, конкретное изменение в сознании и поведение аудитории

 

- сфера сознания

- Сфера поведения

 

Типология эффектов массовой коммуникации

- направленность (планируемые и непланируемые)

- время (краткосрочные и долгосрочные)

 

Влияние языка СМИ на разговорную речь

 

Эффективность -мера реализации целей, воплощение намерений журналистов в соответствии с потребностями аудитории, с учетом возможностей аудитории и журналистов.

 

Знания об аудитории как способ повышения эффективности журн. деят-ти, в т.ч.:

- соц.-дем. характеристики аудитории

- характер и состояние массового сознания и общ. мнения

- профиль информационного поведения

- потребности аудитории

 

Творческие факторы эффективности:

Близость

Сутиативность повествовния

Драматизм повествования

Метафоры:

«Четвертая власть»

• «Fourth estate of the realm» - четвертая власть государства - выражение возникло в Великобритании в 18 в. и получило развитие в 19 в.

• Пресса как квазиконституционный институт контроля над деятельностью других ветвей власти (парламента, правительства, судов)

• Теория прессы как четвертой власти - это центральная идея либеральной концепции свободы печати

«Цепной пес демократии»

• Журналист как watchdog – сторожевой/цепной пес демократии

• Журналист может выполнять функции общественного контроля и критиковать все ветви власти, только если он свободен от давления со стороны властей

• Идея свободы журналистики: действовать в рамках закона, не подвергаться цензуре, служить обществу (аудитории, читателям)

• Критика этой идеи в условиях рыночной конкуренции (K.Sparks, 1999)

Журналист на свободном рынке: антрепренер

«Newspapers in Britain are first and foremost business. They do not exist to report the news, to act as watchdogs for the public, to be a check on the doings of doings of government, to defend the ordinary citizen against abuses of power… They exist to make money, just as any other business does. To the extent that they discharge any of their public functions, they do so in order to succeed as business»

Журналист и идеология

• Марксистская теория прессы

• Авторы Маркс и Энгельс

• Идеология (система идей и ценностей) правящего класса пропагандируется в обществе с помощью медиа/СМИ/журналистов

• Маркс и Энгельс: критика капиталистической идеологии

• Ленин: применил идеологический подход к пропаганде идей коммунизма

• Журналист - это не только коллективный пропагандист и агитатор, но также и коллективный организатор (Ленин В.И.)

• Партийная журналистика в СССР: работа журналиста была подчинена ценностям коммунистической партии

«Вторая древнейшая»

• Опрос начала 90-х гг.

• «Журналисты … оправдывают коррупцию в профессиональной работе …считают продажность и профессионализм вещами одного порядка. Их аргумент … все вокруг коррумпировано … и просто нет другого пути, чтобы выйти из бедности…»

• «Время изменилось, старые прогосударственные приоритеты заменяются новыми рыночными, где во главу угла ставится получение материального достатка…»

• «Журналистика остается второй древнейшей профессией … она продажна. Продажность … рассматривают как оценку профессионализма на рынке труда»

Источник: Пасти С. Российский журналист в контексте перемен. Tampere, 2004.

• Цинизм и прагматизм профессии

• Следствие: недоверие общества к журналистам («журналюги»)

Gatekeepers

• Модель «журналиста-привратника/сторожа»: отбор/селекция новостей, нередко субъективная (David White, 1950)

• Персональный подход журналистов-привратников менее важен, чем бюрократические и технологические процессы в производстве и редактировании новостей (Walter Gieber, 1964)

• В реальной практике журналисты должны сделать выбор - или включить или исключить новость из повестки дня (David McQuail, 2000)

Гонзо-журналистика

• От англ.gonzo — рехнувшийся, чокнутый

• Направление в журналистике, представляющее собой глубоко субъективный стиль повествования от первого лица

• Репортёр выступает как непосредственный участник событий, использует свой личный опыт и эмоции для того, чтобы подчеркнуть их основной смысл.

• Использование цитат, сарказма, юмора, преувеличения и даже ненормативной лексики также являются неотъемлемой чертой этого стиля

• Этот стиль можно считать ответвлением так называемой новой журналистики, движения 1960-х, основоположниками которого были Том Вулф и Хантер С. Томпсон

Churnalism

• От англ. churn - маслобойня

• Выражение принадлежит Waseem Zakir (бизнес-репортер, BBC)

• Журналист- «маслобойщик»

• Создает не только истории, которые он нашел самостоятельно (авторская работа), но выполняет и много другой работы: отбирает, переписывает и развивает истории, которые получает из других источников, часто не выходя из ньюзрума (ленты ИА, пресс-релизы и пр.)


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.