Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Массовая аудитория: базовые характеристики. Роль аудитории в формировании контента современных масс-медиа.

2017-10-07 5026
Массовая аудитория: базовые характеристики. Роль аудитории в формировании контента современных масс-медиа. 4.75 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Массовая аудитория - это прежде всего аудитория, состоящая из потребителей продуктов культуры, которая относительно велика и недифференциирована по месту проживания и социальному классу. Быть массовым означает быть анонимным по отношениюк коммуникатору и друг к другу.

Масса и массовая аудитория имеют своим прообразом городскую толпу - совокупность людей в едином месте. Развитие технологий привело к тому, что вместо толп, собранных в замкнутом пространстве в одно и то же время, отныне мы имеем дело с “рассеянными толпами”.

С одной стороны, аудитория СМИ рассматривается в качестве получателей (реципиентов) сообщений СМИ. С другой, аудитория - активная, самостоятельно формирующая свои отношения со СМИ. Аудитория авансирует само содержание коммуникации, покупая выпуск или подписку.

Массовая аудитория формируется по законам массы - в условиях анонимности, индивидуального выбора каналов и контента, доступности, открытости информации. Даже при сильно теряя в численности и при фрагментации аудитория СМИ не перестает быть массовой.

Характеристики:

1)Рассредоточенность. Это рассеянное множество людей.

2)Анонимность по отношению к коммуникатору и друг к другу.

3)Гетерогенность - разнообразие массовой аудитории по социальному положению, территориальным характеристикам, условиям жизни, по социальным интересам, стандартам жизни, положению с точки зрения престижа, власти и т.п.

4)Состоит из “дискретных людей”,т.е. вышедших за рамки своих ролей в группах, своим составом “сломавших” групповые перегородки.

5)Вероятностный состав и ситуационность - количество и состав собравшихся у экранов в каждый момент неопределенно и может быть предсказано лишь на основании предшествующего опыта или техническими ограничениями. Что касается СМИ, то периодически повторяющиеся контакты массовой аудитории с конкретным каналом, общая информационная и ценностная платформа создают достаточно сильные и постоянные связи и чувство общности у аудитории.

6)Открытость границ - ориентация на всеобщую доступность. Пределы могут быть ограничены только территориально-техническим охватом в случае с радио и ТВ, тиражом - с газетами.

Потенциальная аудитория – все население, которое технически досягаемы для доставки информации, например те, у которого есть техническая возможность приема того или иного канала. Соотношение потенциальной и реальной аудитории по величине и составу - важнейший показатель жизнеспособности медиапроекта (выводимого на рынок канала, издания, передачи).

Реальная аудитория (target audience) - та, которая в отличие или в соответствии с запланированной (потенциальной) сложилась у конкретного издания, канала, передачи. В нее отчасти входит и случайная аудитория - та, на которую специально учредитель и редакция не рассчитывают. В реальную аудиторию входит лишь часть расчетной (поэтому всегда велика часть потенциальной). Эффективная информационная политика складывается лишь при условии четкого планирования расчетной аудитории, определения реальной аудитории и выработки дальнейших шагов, способствующих укреплению контактов с аудиторией.

В теории журналистики “первичная аудитория” (реально получающая информацию от прессы, радио, телевидения) с той или иной степенью активности транслирует информацию в преобразованном виде тем, кто сам с этими источниками непосредственно не контактировал. Так образуется вторичная аудитория. В силу постоянного обмена информацией (фактами и мнениями) в так называемых контактных группах информация, полученная от журналистики, широко циркулирует в обществе, притом в более или менее модифицированном виде.

Как отмечает Е. Л. Вартанова в статье «Новые медиа как фактор модернизации СМИ», традиционные СМИ довольно успешно вытесняются «новыми медиа». Под «новыми медиа» исследователь понимает все отрасли медиаиндустрии, в том числе, телевидение и телеканалы, базирующиеся и предоставляющие свой контент в Web'е. Кроме присутствия СМИ в сети Интернет, «новые медиа» имеют ряд дополнительных черт, влияющих на формирование и распространение медиаконтента: любой пользователь может создавать информацию; любая информация может получить реальную стоимость; информация в любом виде превращается в коммуникацию; современная информационная среда подконтрольна пользователю, а не создателю медиаконтента. Из перечисленных особенностей, большинство исследователей считают, что наиболее значимой чертой для феномена «новых медиа» является повышенная роль аудитории в формировании контента и непосредственное участие медиапользователя в функционировании СМИ.

Гражданская журналистика – это «участие представителей аудитории, волонтеров, журналистов-любителей в процессе сбора, анализа и распространения информации». Гражданская журналистика (citizen journalism),Народная журналистика Партиципарная журналистика = журналистика участия. Все эти определения означают тексты/посты/твиты отдельных пользователей, занимающих активную социальную позицию. Гражданская журналистика отражает жизнь социума, выполняет функции журналистики Это реальность: аудитория активно участвует в процессе сбора, анализа и распространения новостей и информации. First-hand reports – информация из первых рук.

Повестка дня: Гражданские журналисты могут выдвинуть на первый план абсолютно новые темы и проблемы. Если они станут широко обсуждаемыми в блогосфере, и тем более перекочуют в дискурс традиционных СМИ, то будет сформирована дополнительная или альтернативная массовой повестка дня.

Журналистика профессиональная Массовая коммуникация. Общественно значимый характер информации, опора на опыт других людей. Пассивная аудитория. Литературный русский язык.Информативность, эмоциональность в новостных материалах СМИ не допускается.Информация верифицирована. Процесс подготовки материала занимает определенное время. Профессиональная деятельность, исполнение профессионального долга.Журналистская корпорация. Юридическая ответственность.

Блоги. Межличностная коммуникация.Личный или узкогрупповой характер информации. Мотивация: самовыражение, личная заинтересованность, выражение гражданской позиции, Опора на личный опыт, Охват аудитории ограниченный, тип аудитории – активный Финансовая заинтересованность, как правило, отсутствует (часто) Нелитературный русский язык, повышенная эмоциональность, Высокая оперативность, Информация неверифицирована Профессионально незамкнутая деятельность, Отсутствие профессиональных стандартов и этического кодекса блогера.

Журналистика и СМИ: вызовы времени Альтернативная повестка дня потеря монополии СМИ на новости Блогеры становятся журналистами депрофессионализация медиатекстов и процесса их создания.

Эффекты и эффективность деятельности СМИ. Подходы к изучению эффектов журналистской деятельности в зарубежной исследовательской практике. Способы оценки эффективности журналистской деятельности в XXI веке.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.