Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-10-07 | 1823 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Можно выделить три типа газет: «большие» – самые дорогие и влиятельные газеты, рассчитанные на образованные, подготовленные круги читателей; «малые» – газеты, небольшие по объему и более доступные по цене, ориентированные на широкие круги читателей; «дешевые» – газеты, отличающиеся от других не только низкой ценой, но и качеством.
Первыми в России возникли качественные газеты, это политический орган со строго выдержанным направлением, рассчитанный на своего читателя-единомышленника, образованного, понимающего стилистически сложные публикации, в которых обсуждаются серьезные общественные, политические, научные и другие проблемы. Пример – «Русские ведомости» Павлова и Соболевского, университетская газета, в 1905 году мнение газеты совпадало с программой кадетов. До 1905 г. газета практически была единственным серьезным органом периодики, объединявшим образованных мыслящих людей России. Далее каественные газеты – это «Речь» кадетов, «Новая жинь» большевиков, «Русское знамя» черносотенцев и т.д.
Массовые газеты – продукт рубежа XIX и XX вв., первые из них возникли в самом конце XIX в., когда к активной общественной жизни приходит новый читатель, не подготовленный к восприятию публикаций серьезной, качественной газеты. Это издания с нечетким, хотя в большинстве случаев обличительным направлением, более востребованным широкой аудиторией, учитывающие момент определенной развлекательности, необходимый для привлечения внимания «улицы» – так называли тогда читателей массовых, малых газет. Пример: «Московский листок» Пастухова, где начинал Гиляровский. Была популярная из-за оперативного освещения всех городских событий и благодаря отделу «Советы и ответы», который сразу же после своего появления вызвал прирост тиража, так как каждый москвич из торгового мира боялся попасть в хлесткие и злободневные заметки, публикуемые в отделе. Главный жанр – репортаж.
|
+ «Россия», первая массовая газета европейского типа (Сазонов, 1899). Главное – фельетоны Амфитеатрова и Дорошевича, которых жаждала аудиторя: не устойчивые читатели, а улица составляла цель издания и последняя поддерживала и обусловливала характер газеты
И, наконец, бульварные, дешевые газеты. В 1900 г. они существовали только в Петербурге (по подсчетам Пешехонова их было 13), в 1904 г. появилась одна, стоившая 1 копейку, а в 1908–1910 гг. они распространились по всей стране в форме многочисленных «Газет-Копеек», сразу же нашедших своего читателя. Самыми популярными изданиями бульварного типа стали «Газеты-Копейки», которые вслед за Петербургом, как грибы, появлялись во многих городах России. Это были дешевые газеты (цена номера – 1 копейка, в крупных городах – 5 копеек), рассчитанные на малоимущие слои, на самого неподготовленного читателя, который активно приобщался к общественной жизни в период войн и революций.
«Копейки» имели широкое распространение среди рабочих, так как «значение газеты в жизни рабочих определялось не только объемом, политической информацией и периодичностью издания, они предъявляли к ней те же требования – универсальность содержания, широта охвата действительности, – что и в других сферах культурного потребления, тем более что многим рабочим газета заменяла книгу. Нетребовательного читателя копеечная пресса привлекала обилием низкопробной беллетристики»
+ новый тип – информационные газеты Суворина и Сытина.
+ журналы модернизма
+ русский толстый журнал «Мир божий», «Русское богатство», «Русская мысль»
30. Газета «Русское слово» как новый тип издания.
Ярким примером характерного для XX в. разделения редакторских и издательских функций служит история самой популярной в России газеты «РУССКОЕ СЛОВО» (издатель Сытин, редактор – король фельетона Дорошевич). Именно она сменила начавшее клониться в годы первой русской революции к упадку «Новое время» и стала самой читаемой и влиятельной вплоть до 1918 г. В.М. Дорошевич создал практически первую в стране информационную газету европейского типа. Информация была очень точной и полной – в это был принцип работы Дорошевича. У него был огромный штат корреспондентов – две тысячи, в России и за рубежом + покупал информацию у информагенств. Всегда сообщалось, откуда информация получена (это было новшеством, источник указывали редко). Были ссылки по рассказам очевидцев и по слухам, а основные – от информагентств и других газет. Газета «Русское слово» благодаря большой сети корреспондентов и связями мировых газет свела на нет работу московского телеграфного агентства, которое в основном печатало вымыслы, а в «Русском слове» была точная проверенная информация. Единственный телефон в Москве стоял в телеграфном агентстве. Дорошевич добился права круглосуточного пользования телефонными линиями, за что в агентстве его ненавидели. Около агентства дежурили всадники на белых лошадях, и когда получали новую информацию, тут же доставляли её в редакцию – в здании газеты «Известия» на Пушкинской. Если Суворин («Новое время») делал акцент на мнениях, то Дорошевич – на новостях.
|
Дорошевич пришел с четким планом создания газеты. Он поставил ряд условий Сытину, которые он заставил его подписать. Во-первых, он потребовал уволить всех консервативных сотрудников. Во-вторых, он писал «газета Русское слово не должна ничем напоминать Русское слово», то есть, газета должна была совершенно отличаться от предыдущего. В-третьих, Сытин не должен был вмешиваться в редакционные дела.
Отношения у Сытина и Дорошевича складывались сложные, они часто расходились во взглядах, в начале 10-х годов Дорошевич ушел, Сытин пытался найти ему замену, какое-то время газету редактировал Вольский, человек очень левых взглядов, близкий Ленину. Пришлось вернуть Дорошевича, т.к. популярность газеты падала.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!