Wolffs Telegraphisches Bureau — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Wolffs Telegraphisches Bureau

2017-10-07 1156
Wolffs Telegraphisches Bureau 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· в дни Германской революции 1848 г. одним из корреспондентов-стажеров в информагентстве Гаваса в Париже был сын берлинского банкира Бернард Вольф. Поработав несколько месяцев у Гаваса, Вольф, когда революция пошла на спад, вернулся на родину и в конце того же 1848 г. создал в Берлине инф.агентство «Wolffs Telegraphisches Bureau» (WTB – «Информационное агентство Вольфа»);

· базой для нового агентства стала новая столичная газета «National Zeitung» («Национальная газета»). В редакции – впервые в истории прусской прессы – был установлен телеграф, по кот. Вольф получал новости из др. городов и стран. Чтобы окупить большие расходы на телеграф, Вольф стал продавать биржевые новости редакциям др. перод. изд., кот. не могли позволить себе столь дорогое новшество + банкирам и финансистам.

· в 1865 г. Вольф продал свое агентство Континентальной телеграфной компании. Новый владелец сохранил название WTB.

· первый информационный передел мира: к концу 1860-х гг. 3 крупнейших европейских телеграфных агентства (Гавас, Вольф и Рейтер) жестко конкурировали между собой в распространении инфы за пределами своих стран. 1870 г. – Картельный договор о создании всемирной сети обмена инфой. Рейтер: территория Великобритании, ее колоний + Восточная Азия; Гавас: Франция + все франкоязычные страны и колонии; Вольф: Германия, Северная Европа, Австро-Венгрия, Россия + регулярный обмен инфой между собой = международная сеть инфы (первая в мире!!!) Этот первый информационный передел мира просуществовал вплоть до Первой мировой войны (1914-1918).

Движение «разгребателей грязи» в американской журналистике.

· в начале XX века в США возникает движение разгребателей грязи – ж-тов, специализировавшихся на критике коррупции в аппарате власти и вразличных концернах, трестах и монополиях, на ж/д;

· понятие рагребатели грязи появилось после серии публикаций в 1900-1902 гг. в журнале «McClure`s Magazine» («Журнал МакКлюра») цикла разоблачительных статей журналистки Айды Марианны Тарбелл о нефтяной компании Рокфеллера Standard Oil. Эффект от этих публикаций был подобен взрыву бомбы. Так, тираж этого издания поднялся до 350 тыс. экз. Президент США Теодор Рузвельт, недовольный разразившимся скандалом, назвал таких журналистов, как Айду Тарбелл, разгребателями грязи;

· «разребатели грязи» создали серию еженедельных журналов: среди них выделялись «McClure`s Magazine», «American Magazine», «Cosmopolitan Magazine». Там работали такие известные журналисты, как Джозеф Линкольн Стеффенс, Эптон Билл Синклер, Дэвид Грэхем Филипс, Айда Трабелл. Сложилась традиция помещать на страницах этих периодических изданий хотя бы 1 критический, разоблачительный материал;

· основные принципы «разгребателей грязи»: объективнорсть, принципиальность, критическое отношение к власти – легли в основу нового журнализма;

· спад активности «разгребателей грязи» наступил после финансового кризиса 1911 года. McClure`s Magazine был закрыт, др. журналы изменили профиль. Например, Хёрст переделал Cosmopolitan Magazine в женский журнал, каким он и остается по сей день.

Концентрация печати в США, Англии, Франции на рубеже XIX-XX вв. (основные группы прессы и их владельцы).

США

· в 1900 году американская пресса удерживала 1-ое место в мире по кол-ву газет и тиражам;

· главная особенность американской массовой прессы заключалась в том, что в погоне за сенсациями газеты не собирались просвещать читателя (как это было во ФР., а позже и в др. европейских странах), а прежде всего стремились заработать как можно больше денег;

· одним из первых газетных магнатов в США был Джозеф Пулитцер. В 1883 году купил нью-йоркскую газету «The New York World» («Мир Нью-Йорка») и создал первый в стране концерн. В этой газете – впервые в истории американской журналистики – он ввел редакционную полосу (editorial page). Т.о., произошло отделение новостей от мнений – важный признак нового журнализма. В 1887 году Пулитцер начал издавать газеты «Evening world» («Вечерний мир») и «Sunday world» («Воскресный мир») – на манер английских газет. Именно в газетах Пулитцера утвердился принцип «перевернутой пирамиды» как тип новостей, тип подачи материалов. Пулитцер стремился к сенсационности: не выдумывал псевдособытия, а сам создавал сенсации. Журналистка Нелли Блай – кругосветное путешествие + телеграф/телефон – заметки о путешествии (выехала из Нью-Йорка пароходом в Лондон 14 ноября 1889 года – возвратилась через 72 дня 25 января 1890 года). Эта кругосветка стала одной из первых громких рекламных акций и принесла империи Пулитцера огромные деньги. Еще один пример: Пулитцер создал в газете юмористическую полосу с комиксами под общим названием «Похождения желтого мальчика» (автор комиксов – известный художник-каррикатурист Ричард Фелтон Аутколт). В 1885 году Пулитцер стал конгрессменом от Демократической партии США и тогда же организовал через The New York World сбор средств для установления в Нью-Йорке Статуи Свободы – подарок французов к 100-летию принятия Декларации о независимости США;

· главным конкурентом Пулитцера был Уильям Рэндольф Хёрст. Учась в университете, во время летних каникул стажировался у Пулитцера в The New York World. В 1895 г. Хёрст приобрел в Нью-Йорке газету «The New York Journal» («Нью-Йоркский журнал»), кот. стала образцом желтой прессы. Политика издания: привлекать внимание столь же важно, как и добывать факты. Публика жаждет развлечений гораздо больше, чем новостей. В отличие от Пулитцера, Хёрст выдумывал сенсации, допускал нечестные методы в конкурентной борьбе. Заметка о мальчике, собиравшем на нью-йорских улицах подаяние (сотрудники благотворительных организаций выяснили, что эта история – фальсификация). В 1896 году Хёрст перекупил художника Ауиколта из пулитцеровской The New York World (комиксы «Похождения Желтого мальчика»). Пулитцер нанял др. художника, кот. продолжил серию этих комиксов. Жестокая борьба за авторские права – тогда в ходе судебных разбирательств появилось понятие «жетлая пресса».


АНГЛИЯ

· в Англии деление газет на качественные (элитарные) и массовые (популярные) было выражено наиболее четко по сравнению с др. странами;

· к нач. XX в. ведущими элитарными англ. газетами были ежедневные The Times, The Daile Telegraph, The Guardian, The Financial Times. Из воскресных самой крупной и влиятельной была The Sunday Times и The Observer;

· братья Альфред и Гарольд Хармсворсы решили создать сеть периодических изданий для разных профессий и возрастов с небольшим уровнем доходов. Первым таким изданием стал основанный в 1888 году Альфредом Хармсворсом еженедельник «Answers to Correspondents» («Ответы корреспондентам»). Для женщин-работниц братья издавали еженедельник «Forget-me-not» («Незабудка»), для домохозяек – еженедельник «The Home Chat» («Домашняя беседа»), для детей – «Comic Cats» («Смешные коты») и «Union Jack» («Юнион Джек»). Поскольку все лондонские вечерние газеты были элитарными, хармсворсы решили создать массовое вечернее издание и в 1894 году купили газету «The Evening News» («Вечерние новости»), кот. быстро завоевала популярность и стала приносить прибыль хозяевам. 4 мая 1896 года Хармсворсы основали ежедневнюю утреннюю массовую газету «The Daily Mail» («Ежедневная почта»), кот. продавалась за полпенни. 1 и последняя полосы газеты были чисто рекламными, новости начинались со второй полосы, причем размер каждой заметки не должен был, по замыслу издателей, превышать 300 слов (англичане читали газеты, как правило, по дороге на работу). Для привлечения читателей – писатели – главы романов с продолжением. К 1900 году тираж поднялся до 989 тыс. экз. Конкурсы и рохыгрыши призов (первый, кто перелетит на самолете через пролив Ла-Манш получит 1000 фунтов стерлингов). В 1903 году Альфред Хармсворс решил издавать ежедневную газету «The Daily Mirror» («Ежедневное зеркало») – периодическое изд-ие специально для женской аудитории. Впервые речь шла о ежедневной газете и работать в ней должны были только женщины. Провал женской газеты: недостаточный профессонализм женщин + неготовность британского общества принять массовую женскую журналистику. В 1908 году братья приобрели основанную в 1785 году ведущую британскую ежедневную газету «The Times» («Времена»);

· в 1890 г. газетный магнат Артур Пирсон основал свой собственный журнал «Pearson`s Weekly» («Еженедельник Пирсона») – это было 1-ое приодическое издание в Британии, названное по имени его владельца. Здесь Пирсон публиковал шарады, ребусы, объявил премии за лучшие ответы на каверзные вопросы. Изощренные способы борьбы за читателя: различные лотереи, конкурсы, победители кот. получали значительные денежные призы. Суд запретил Пирсону проводить конкурсы на угадывание пропущенных слов (дефицит бумаги+подражание других изданий). П. для привлечения читателей пошел по др. пути: заключил договор с владельцами ж/д о продаже Pearson`s Weekly на вокзалах, ж/д станциях и платформах (чтобы покупали, поместил объявление о том, что семье любого пассажира, погибшего на ж/д со свежим номером этого издания в кармане/багаже будет выплачена компенсация в размере 2000 фунтов стерлингов – исключение: самоубийцы).


ФРАНЦИЯ

· в 1890-е гг. окончательно сложилась типология газет: полит. партийные (в т.ч. клерикальные), политич. беспартийные, коммерческие (в т.ч. массовые, бульварные) издания;

· многие парижские газеты стали выходить 3 тиражами (1-ый: печатался поздно вечером, накануне дня, указанного в выходных данных, и поздами развозился в дальние регионы, чтобы утром попасть к читателям; 2-й – печатался ночью и на лошадях/автомобилях распр-ся по столичным пригородам; 3-ий – ранним утром и предназначался для Парижа);

· с принятием Закона о свободе печати во Фр. наступил «золотой век» прессыбурный рост количества газет и тиражей. В Париже только за 3 года, в 1881-1884 гг., число ежедневных газет увеличилось в 2 раза, а к концу XIX столетия – почти в 3 раза. В то же время многие газеты сознательно сделали упор на сенсационность, а затем уже на правдивое изложение информации;

· в 1890-е гг. самыми популярными фр. газетами (из называли «большой четверкой») были «Le Petit Journal» («Маленькая газета»), «Le Petit Parisien» («Маленький парижанин»), «Le Journal» («Газета») и «Le Matin» («Утро»). В начале XX в. ежедневный тираж каждой из этих газет составлял более 1 млн. экз.

51. Появление массовой газеты как нового типа издания в конце XIX века.

· до 1830-х гг. не было деления на качественную и массовую ж-ку. Социально-политические и экономические изменения в мире в первые 10-летия XIX в. (наполеоновские войны, промышленные революции) породили армию новых читателей: вчерашние крестьяне (рабочие). Для них – массовая пресса. 1-ая массовая газета в Европе – La Presse (1836 г., Эмиль Жирарден), в США – The New York Sun (1833 г., Бенджамин Генри Дэй);

· появление рекламы в газете позволило сделать ее окупаемой и прибыльной + цена снизилась до общедоступного уровня. Так возникла коммерческая печать, не знавшая политических и партийных границ;

· история регулярной массовой прессы началась в США – ее основателем считается Бенджамин Генри Дей. 3 сентября 1833 года он выпустил первый № газеты «The New York Sun» («Нью-Йоркское солнце») с характерным девизом: «Оно светит для всех». Эта газета стала первым в стране массовым периодическим изданием, рассчитанным на простого читателя. Чтобы ее было удобно читать, Дэй придумал новый уменьшенный формат 20*30 сантиметров. На 1-ой полосе печатались объявления, кот. Дэй брал из др. газет. Городские новости – на развороте 2 и 3 полос. Большая часть – полицейские свокди. Затем шла инфа из др. городов и стран (неполитического х-ра). The New York Sun продавалась по 1 центу за экз., тогда как все остальные нью-йоркские газеты стоили не менее 6 центов. Впервые в истории американской ж-ки газета распр-сь в розницу. Для этих целей Дэй нанял мальчишек-распространителей (newsboys), каждый из кот. получал по 87 центов от продажи 100 экз. В погоне за чит., Дэй сочинял новости, устраивал различные мистификации 91835 г. – публикация на 1-ой полосе газеты сенсационного репортажа об открытии жизни на Луне = официальное опровержение из Англии);

· большая заслуга Дэя перед ж-кой состоит в том, что, задумывая газету/журнал, он одним из 1-ых глубоко изучил потенциальную целевую аудиторию: потребности своих читателей, из образ жизни и мышления, а также рынок печатной продукции. В результате он выработал принципы, кот. легли в основу всей массовой прессы США;

· главная особенность американской массовой прессы заключалась в том, что в погоне за сенсациями газеты не собирались просвещать читателя (как это было во ФР., а позже и в др. европейских странах), а прежде всего стремились заработать как можно больше денег.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.