Профессия журналиста: миссия и обязанности. Современные профессиональные компетенции журналиста. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Профессия журналиста: миссия и обязанности. Современные профессиональные компетенции журналиста.



Миссия

– Призвание, назначение деятельности

– Ответственное задание, роль

– В менеджменте: наиболее общая цель организации как конкурентоспособной структуры, представленная в наиболее общей форме и чётко выражающая основную причину существования организации

Журналистика: разные традиции в понимании, изучении, преподавании

  • Западная школа: журналистика как часть массово- коммуникационных процессов. Журналистика изучается и преподается в контексте социально- экономических и политических дисциплин
  • Российская школа изучения и преподавания: журналистика как часть литературного процесса и идеологии (литература – публицистика – журналистика).
  • «Литературныйсотрудникгазеты»-квалификация выпускников журфаков до сер. 1990-х

Функции СМИ/журналистики и роли журналиста

  • Функция: направление деятельности, обязанности, задачи какой-либо организации или института
  • Роль: род деятельности, проявление себя в качестве кого-либо

Функции журналистики (Прохоров)

· Коммуникативная. Функция общения, налаживания контакта. Журналистика устанавливает контакт с аудиторией и социальными институтами, «знакомит» их друг с другом и проводит свою информационную политику.

· Непосредственно-организаторская.Журналистика - «четвертая власть» в обществе. Публикации в авторитетных СМИ могут оказать серьезное влияние на общество и социальные институты;

· Идеологическая (социально-ориентирующая). Журналистика занимается информационным обслуживанием массового сознания, формирует общественное мнение, влияет на мировоззрение аудитории;

· Культурно-образовательная.Журналистика формирует и поддерживает культурно-поведенческие нормы, культуру досуга и т д.

· Рекламно-справочная. Журналистика удовлетворяет утилитарные запросы, связанные с миром увлечений различных слоев аудитории (сад, огород, туризм, и т. д. и т. п.)

· Рекреативная. Журналистика как развлечение, снимает общественное напряжение. От журналистских текстов должны читаться с удовольствием – так они реализуют выполнение других функций

Функции журналистики = обязанности (Лазутина)

  • Давать членам общества адекватную информацию о действительности, обо всех ее существенных изменениях — как на очевидном уровне (о событиях), так и на неочевидном, независимо от того, хотят этого или не хотят институты власти;
  • Служить ареной свободного обмена мнениями среди граждан, позволяя самоопределиться общественному мнению, — подчас вопреки желанию власти это мнение направленно формировать;
  • Насыщать массовые информационные потоки общества материалами о знаниях, нормах и ценностях, создавая возможности для их конкуренции и стимулируя нравственные, духовные искания людей. Благодаря этому достигается развитие массового сознания общества и сохраняется его преемственность. Журналистика рассматривается как «деятельность, направленная на производство массовых информационных потоков».

Функции журналистики (Вартанова)



  • Информационное обеспечение функционирования политической сферы, без которого невозможно существование демократического общества. Сферой СМИ обеспечивается коммуникация между двумя группами интересов: политиками и обществом.
  • Информационное обеспечение функционирования экономической сферы. Журналистика информирует акционеров и инвесторов, а также потребителей с помощью рекламы, тем самым обслуживая рыночную экономику.
  • Удовлетворение культурных потребностей общества (через СМИ общие ценности, общий культурный слой).
  • Формирование идентичности и интеграции общества. Журналистика стимулирует создание наций и поддерживает их существование.

 

Журналистские роли в историческом контексте

– Журналист как «пропагандист»: партийная журналистика

– Журналист как «информатор»: непартийная журналистика в условиях рынка

– Журналист как «медиатор»: журналистика в системе элит общества. Поддерживает постоянно общественный диалог с целью достижения баланса сил в обществе (Юрген Хабермас).

_________________Журналист = профессионал = гражданин?

 

Современные профессиональные компетенции журналиста

Миссия журналиста

· «Выявлять правду»: Распространение идей и ценностей

· «Делать новости»:Распространение информации



Состав профессиональных обязанностей:
«ядро» профессии

· «Текст»: авторское творчество

· «Контент»:производство содержания

· «Контакты»:коммуникация

· «Продукт»:производство продукта






Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.008 с.