Онлайновые СМИ как часть современной медиасистемы России. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Онлайновые СМИ как часть современной медиасистемы России.

2017-10-07 1379
Онлайновые СМИ как часть современной медиасистемы России. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Интернет-СМИ, являясь частью медиасистемы, обладают рядом признаков, свойственных таким видам массовой коммуникации, где коммуникатор – профессиональный журналист, производящий информационный продукт – посвященное социуму содержание, которое и многотемно и многожанрово. Отличительной особенностью новых СМИ является также фиксированная периодичность выпусков информации, их техническая и содержательная общедоступность. Как часть медиасистемы интернет-СМИ «посылают» массовой аудитории свою информацию, которая при этом потребляется индивидуально, т.е. свободно в смысле выбора времени и места потребления. Природа интернет-СМИ способствует реализации социальных функций СМИ, их способности связывать численно большие и рассредоточенные группы людей, интегрировать их в социальные общности.

Выделяя интернет-СМИ среди иных ресурсов мировой паутины, мы договорились, что их основная целевая деятельность связана с информированием массовых аудиторий, и развели их с другими ресурсами Интернета, которые нацелены, к примеру, на межличностное или межгрупповое общение по интересам (чаты, ICQ, телеконференции), или занимаются только хранением и поиском информации (электронные библиотеки, разного рода базы данных), или связаны с иными видами производства, например, с электронной коммерцией (e-commerce).

Придя к такого рода соглашениям, мы отдавали себе отчет, что существуют и другие концепции и подходы. Так, известный голландский исследователь интернет-журналистики Марк Дезе (Mark Deuze) дает более широкое толкование медийного поля Интернета, включая помимо основной группы сайтов, распространяющих новости (mainstream news sites), таких как CNN, BBC, MSNBC, еще три группы интернет-ресурсов, связанные со СМИ:

1) индексирующие и класифицирующие информацию по категориям (index and category sites), например, Yahoo!;

2) т.н. метамедийные сайты (meta and comment sites); т.е. ресурсы экспертного характера, посвященные исключительно СМИ и журналистике,

3) сайты, предназначенные для обмена информацией и для дискуссий (share and discussion sites), в которые входят и т.н. блоги, или веблоги (blog, weblog).

 

Все перечисленные интернет-ресурсы, по мнению исследователя, могут быть причислены к профессиональной журналистике в силу того, что по своим целевым функциям они отвечают требованиям, предъявляемым выборными демократиями к прессе, которая должна информировать граждан, а также способствовать их свободам и самоуправлению.

Несмотря на некоторые расхождения в подходах к выделению нового субъекта информационного поля, все исследователи сходятся во мнении, что, так как интернет-СМИ позиционируют себя как часть медиасистемы, их следует описывать и анализировать, используя общепринятые в исследованиях СМИ научные методики, не раз апробированные при изучении подобных объектов. Это позволит выявить их устойчивые характеристики и определить место в системе средств массовой информации, а так же в географическом, социальном и экономическом пространстве.

Средства массовой информации, принадлежащие к таким каналам передачи информации, как печать, телевидение, радиовещание, традиционно описываются по целому ряду типизационных признаков, к которым относятся:

ü особенности аудитории (социальный адрес);

ü целевое, или функциональное назначение издания;

ü характер передаваемой информации (ее виды, формы, жанры);

ü зоны информационного внимания (тематика, сферы отражения);

ü объемы и форматы передаваемой информации;

ü соотношение разных знаковых форм передачи информации (например, текста и иллюстративного материала для печати, текста и видеоматериала для телевидения);

ü периодичность (регулярность выхода номеров, программ, выпусков);

ü время выхода (например, утренние, вечерние, воскресные издания, выпуски);

ü место выхода и зоны, география распространения информации (например, выпускать газету или телепрограмму можно в одном регионе, а распространять, транслировать – на другие, как иновещание «Радио России» или «Голос Америки» и т.п.).

Описывая СМИ как целостную подсистему развитого информационного рынка, необходимо также учесть и его организационно-правовой статус. Этот признак, включающий характер собственника/владельца, учредителя СМИ, структуру – производителя информационного продукта, а также регистрацию, присущ всем полноценным и структурно самостоятельным звеньям медиасистемы.

Так, при первых попытках описания интернет-СМИ в классической системе координат встал вопрос о поисках новых подходов к таким «старым» признакам СМИ, как, например, периодичность издания, объемы передаваемой информации, география ее распространения и т.д. Например, последняя характеристика, иначе называемая «зоны распространения информации», в Интернете приобретает качество трансграничности, т.е. независимости распространения информации от национально-территориальных и государственных образований.

Это в корне отличает интернет-СМИ от традиционных медиа, которые «привязаны» к конкретному географическому адресу своего реципиента-получателя (например, локальная пресса, радиостанция).

Однако наряду с общими у интернет-СМИ и их информационного продукта обнаруживаются присущие данному каналу оригинальные свойства, которые требуют коррекции инструментария описания. К таким новым признакам, которые отличают «новые» СМИ от «старых», относятся три родовые качества интернета: гипертекстуальность (отец гипертекста Тед Нельсон, это позволяет читать текст «вглубь»), мультимедийность (использование для передачи и «упаковки» информации не только в вербальной (текстовой), но и в других знаковых системах), а также интерактивность (в массовом масштабе потребитель продукта традиционных СМИ является пассивным участником коммуникационного процесса, который по своей природе является односторонним. Интернет, напротив, уникален как канал для налаживания связей со своими конечными пользователями, он выводит на новый уровень и коммуникативные функции СМИ. Интерактивность сайта заключается в том, что каждый отдельный потребитель может с помощью программного обеспечения адаптировать сайт под свои собственные вкусы, выбрать интересующий его контент. Например, заказать домашнюю страницу в окно своего броузера или рассылку ленты новостей по электронной почте. Некоторые медийные интернет-проекты, созданные с помощью наиболее изощренных программных решений, позволяют пользователю выбрать наиболее привлекательный или экономичный дизайн).

Как и в традиционных СМИ, здесь также наблюдается повышенный интерес к политико-экономическому блоку, к вопросам культуры и искусства (особенно на сайтах радиокомпаний, которые чаще связывают свою деятельность с рекреационно- развлекательными целями), к спорту. К сожалению, «новые» СМИ перенимают от «старых» слабый интерес к проблемам личности и общества, к человеческим историям, однако это, по всей вероятности, является характерной чертой всей российской журналистики, а не его отдельного сектора. А вот явно выраженный интерес к научно-технической тематике и в особенности к сфере IT – это скорее особенность интернет-изданий, которые по своей природе связаны с высокими технологиями, как и их технически грамотный потребитель.

Возможности web-технологий позволяют неограниченно расширять структурно-композиционную часть издания, поэтому в уже сложившихся СМИ универсального типа могут появляться дополнительные рубрики, целевое назначение которых направлено на создание коммуникативных возможностей для узких сегментов аудитории с их особыми пристрастиями – на членов какой-либо социальной общности, единомышленников по интересам и т.п. Так, на сайте радиостанции «Эхо Москвы» (www.echo.msk.ru) можно найти отдельную страничку для любителей джаза, а в Газета.Ру (www.gazeta.ru) – раздел «Рокфеллер» с сугубо финансовой информацией.

 

+три типа конвергентной редакции: мультимедийная редакция (В редакции первого варианта один либо несколько редакторов делают копию печатной версии газеты и располагают ее на сайте. Это может случиться еще до того, как новостная история была издана в печатной версии, либо даже опосля того, как газета вышла в свет. В редакции второго варианта есть на сто процентов снабженный необходимыми технологиями редакционный отдел с онлайн репортерами и онлайн редакторами, которые проводят собственные исследования, делают свой контент и работают с сайтом как с наиболее либо наименее независящей от печатного издания платформой. Онлайн редакции такового типа могут быть частью редакции печатного издания, либо даже отдельной компанией.) кросс-медийная редакция (работает по принципу взаимного обмена информацией. Создание, обработка и распространение контента происходит сходу для всех технологических платформ. Работники разных тематических отделов (таковых как культура, политика, спорт, бизнес и т.д.) делают контент и для печатной, и для он-лайн версии издания, также обеспечивают видео- и аудио-ролики для сайта. В центре редакции – круглый стол, пример – файненшл таймс). Встроенная редакция (Такая редакция объединяет все новостные потоки, проходящие на всех технологических платформах, на уровне планирования и производства, обеспечивая контентом все информационные каналы. В редакции такового типа нет 1-го человека, ответственного за определенный информационный канал. Ответственность за освещение новостей на печатной и цифровой платформах лежит на плечах главы определенного тематического отдела. Концепция базирована на том, что «владелец» темы лучше всех знает, как верно выстроить структуру новостной истории, в зависимости от специфичности информационного канала, и какой формат для нее лучше выбрать.).


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.