Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Из фундаментальной электронной библиотеки

2017-10-07 495
Из фундаментальной электронной библиотеки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Русская беседа — журнал, выходил в Москве в 1856—1860, по 4 книги, с 1859 — по 6 книг в год. Изд.-ред. — А. И. Кошелев, соредакторы — Т. И. Филиппов (до начала 1857), далее — П. И. Бартенев и М. А. Максимович. В 1858 (август) — 1859 ред. — И. С. Аксаков.

«Р. б.» — орган славянофилов. Издание было предпринято на паях. Пайщики А. И. Кошелев, Ю. Ф. Самарин, А. С. Хомяков и В. А. Черкасский составляли «совет редакции» и являлись главными сотрудниками журнала. Отделы: Изящная словесность, Наука, Критика, Обозрение, Смесь, Жизнеописания.

Являясь по существу первым периодическим изданием славянофилов, «Р. б.» пропагандировала их идеологию. Журнал отстаивал необходимость сохранения самодержавия, созыва совещательного земского собора и проведения ряда реформ (свобода печати, отмена смертной казни и др.). По крестьянскому вопросу «Р. б.» писала немного, так как ему полностью посвящалось приложение «Сельское благоустройство». Журнал выступал за освобождение крестьян с землей за выкуп и с сохранением крестьянской общины. В философских вопросах «Р. б.» стояла на позициях воинствующего поповского идеализм а. Вопрос о распространении в народе грамотности сводился к требованию усиления таким путем религиозного воспитания. Для «Р. б.» характерна проповедь панславистских идей.

В журнале активно сотрудничали К. С. Аксаков, И. Д. Беляев, Н. П. Гиляров-Платонов, А. Ф. Гильфердинг, И. В. Киреевский. После закрытия «Москвитянина» (см. 1841) в «Р. б.» помещались статьи В. Н. Лешкова, М. А. Максимовича, М. П. Погодина и С. П. Шевырева, снабженные редакционными примечаниями. К участию в журнале были привлечены также ученые и литераторы из славянских стран: Грабовский, Даскалов, Клун, Мациевский, Миличевич, Попович, Родониевич, Эрбен и др. Беллетристика «Р. б.» представлена произведениями И. С. и К. С. Аксаковых, С. Т. Аксакова («Семейная хроника», 1856, № 2; «Литературные и театральные воспоминания», 1856, № 4; 1858, №№ 1—3; «Детские годы Багрова-внука», 1857, № 4; «Наташа», 1860, № 2), В. И. Даля, И. С. Никитина, А. К. Толстого, Ф. И. Тютчева, А. С. Хомякова и др. На страницах «Р. б.» иногда печатались и произведения Марко Вовчок («Маша», 1859, № 3), А. Н. Островского («Доходное место», 1857, № 1), М. Е. Салтыкова-Щедрина («Госпожа Падейкова», 1859, № 4), Т. Г. Шевченко («Вечер», «Сон», 1859. № 3). Успеха журнал не имел.

По свидетельству И. Аксакова, журнал находил читателей преимущественно в среде духовенства при полном равнодушии к нему молодежи и демократической интеллигенции.

 

Хронос

 

В качестве приложения к «Р.б.» в 1858 и 1859 годах выходил журнал «Сельское благоустройство», посвященный вопросам крестьянской реформы. В «Р.б.» были отделы изящной словесности, науки, критики, обозрения, смесь, жизнеописания; печатались произведения С.Т.Аксакова, В.И.Даля, «Доходное место» А.Н.островского, стихи А.С.Хомякова, Ф.И.Тютчева, А.К.Толстого, И.С.Аксакова, И.С.Никитина, Т.Г.Шевченко, неизданные стихи Е.А.Баратынского, В.А.Жуковского, Н.М.Языкова и др. Наиболее значительными статьями в разделах «Наука» и «Критика» были: «О необходимости и возможности новых начал для философии» И.В.Киреевского, «Предсмертное неоконченное сочинение» А.С.Хомякова, «О правде и искренности в искусстве» А.А.Григорьева, «Два слова о народности в науке» Ю.Ф.Самарина и др. В области философии журнал защищал идеалистические идеи, пропагандировал православие как абсолютную богословско-философскую истину. Журнал противопоставлял народам Западной Европы русский народ, якобы развивающийся по особым законам в силу исконных национальных особенностей. «Р.б.» выступала за сохранение крестьянской общины после реформы, освобождение крестьян с землей за выкуп, за отмену смертной казни; пыталась связать проповедь религии в народе с распространением всеобщей грамотности. Журнал выступал за свободу слова по формуле: царю - полноту власти, народу - свободу мнений. Передовые круги общества отталкивало от «Р.б.» ее религиозное направление, отрицательное отношение к социализму, революционному движению; консервативные круги относились к журналу с подозрением из-за его независимой позиции по некоторым вопросам. «Современник» <*> в лице Н.Г.Чернышевского сначала пытался использовать журнал в борьбе против реакционных органов русской печати на почве защиты общины и демократических свобод. Однако очень скоро выяснились непримиримые противоречия между направлением «Современника» - журнала революционной демократии - и либерально-охранительной позицией «Р.б.».


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.