Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Журналистика профессиональная

2017-10-07 956
Журналистика профессиональная 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

• Массовая коммуникация

• Общественно значимый характер информации, опора на опыт других людей

• Пассивная аудитория

• Литературный русский язык

• Информативность, эмоциональность в новостных материалах СМИ не допускается

• Информация верифицирована

• Процесс подготовки материала занимает определенное время

• Профессиональная деятельность, исполнение профессионального долга

• Ответственность перед журналистской корпорацией

• Юридическая ответственность

Журналистика гражданская

• Межличностная коммуникация

• Личный или узкогрупповой характер информации

• Мотивация: самовыражение, личная заинтересованность, выражение гражданской позиции

• Опора на личный опыт

• Охват аудитории ограниченный, тип аудитории – активный

• Финансовая заинтересованность, как правило, отсутствует

• (часто) Нелитературный русский язык, повышенная эмоциональность

• Высокая оперативность

• Информация неверифицирована

• Профессионально незамкнутая деятельность

• Отсутствие профессиональных стандартов, этического кодекса блогера

Использование UGC как часть контента СМИ

• Активное использование: • NYT

• Guardian

• Эхо Москвы

• Идр.

• 2012 г. – твиттер-репортажи Lenta.ru • Ты репортер (РИА Новости)

Блог как СМИ

• изначально Частный корреспондент

• Look at Me

• Южнокорейский проект OhmyNews: 39 тыс.народных репортеров по всему миру

• Википедия — это не СМИ, а свободная интернет-энциклопедия. Технология wiki позволяет создавать текст коллегиально разным людям

Вызовы времени

 Альтернативная повестка дня потеря монополии СМИ на новости

 Блогеры становятся журналистами депрофессионализация медиатекстов и процесса их создания

 Отсутствие концепции общественной службы эту роль выполняют блогеры

Проблема социальных ролей

• Журналист становится блогером

• Блогер становится журналистом

• Журналист в интернете: пользователь, модератор, организатор

• Аудитория потребляет материалы и блогеров, и журналистов

• Комментарии к тексту – такой же контент, как и текст (в NYT появился общественный редактор) 40 % читателей оставляют комментарии, считают, что это дает возможность посмотреть на заявленную тему под новыми углами. 36 процентов пользователей считают комментарии познавательными и обогащающими исходный материал. Только пять процентов опрошенных заявили, что публикуют комментарии, поскольку хотят пообщаться с другими читателями NYT.

ПРАВО СМИ

Источники законодательства о средствах массовой информации.

Под правом в субъективном смысле понимается предусмотренная законом либо иным правовым актом возможность лица обладать имущественным или неимущественным благом, действовать в определенной ситуации способом, установленным правовой нормой, или воздержаться от совершения соответствующего действия.

Право в объективном смысле – это система общеобязательных норм (правил поведения), определяющих границы свободы и равенства людей в осуществлении и защите их интересов; норм, закрепленных в законе или ином официальном акте, исполнение которых обеспечивается принудительной силой государства. Право всегда соответствует принятыми в данном обществе устоям социально-экономической, политической и духовной жизни, существующих объективно.

Источники

Национальные:

Конституция (29 ст.) - 5 частей (1 часть - каждому гарантируется свобода мысли и слова; свобода слова как средство - никто не может нас принуждать; свобода как возможность максимально отразить то, что волнует общество; баланс между оком власти и голосом общества; ни одна свобода в мире не может быть безграничной: ограничена свободой другого человека; свобода и ответственность: нет документального основания, что вы написали о человеке - суд неизбежен, либо публиковать договоренности; 2 часть не допускается агитация, запрещается пропаганда расового, религиозного или языкового превосходства - в 4 ст. ЗАКОНА О СМИ("недопустимость злоупотребления в СМИ") - массовая информация - не может исп. Для разжигания нац., религ., языковой розни - посмотреть книгу "Осторожный экстремизм" - история с цыганами: "все цыгане плохие" - женщина выиграла процесс - книга "Цена слова: новые грани диффамации" - о защите информации - 14 пункт ст.? (Увеличилось количество пунктов) - посмотреть, из-за чего возникают конфликты: книга "Язык вражды" - ст. 152.1 Гражданского кодекса (право физ. лица на его изображение - нельзя исп. изображение человека, если статья носит негативный характер - 152.2 - охрана частной жизни гражданина (мы не вмешиваемся в чужую жизнь, а осущ. контроль в обществе за злоупотреблениями) - 2 ст. закона о СМИ - ж-т - лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного СМИ, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию. Закон не этический кодекс: если имеете право, то этот фед. закон обеспечивает вам это право; если приходите в учреждение и вам не дают инфу, вы можете сослаться на закон или обратиться в прокуратуру; 3 часть Конституции - Никто не может быть принужден к отказу от своих мнений и убеждений - имя как гарант - не писать того, за что будете отвечать; 4 часть - каждый имеет право свободно искать, получать, передавать и распространять инфу любым законным способом - слово "проверять" - предоставить сведения, что проверить не было возможности (например, инфа из вышестоящих органов) - консультант+ - понятие тайны (военная, медицинская, государственная) - должны доказывать, что текст соответствует действительности - можно ссылаться на какую-либо уже публиковавшуюся инфу (необходимо указать это) - 5 часть - гарантируется свобода массовой инфы, цензура запрещена - это повторяется в 3 ст. Закона о СМИ - цензура в законе - необходимость предварительного перед выпуском в свет согласования материала с представителями гос. власти - обнародование - впервые в СМИ, неотчуждаемое право - если раньше цензор брал на себя ответственность, то сейчас она лежит на нас; отсутствие цензуры = доп. ответственность на нас;

Федеральные законы – они принимаются Государственной Думой простым большинством голосов. (До вступления в силу Конституции 1993 года такие законы назывались законами РФ, ещё раньше – законами РСФСР и принимались высшими на то время законодательными органами.) После принятия в Думе закон подлежит одобрению Совета Федерации (путем голосования или без рассмотрения, по умолчанию) и подписанию и обнародованию Президентом РФ. Основная часть рассматриваемого в книге материала будет иметь отношение к содержанию тех или иных федеральных законов. (Закон РФ «О средствах массовой информации», Федеральный закон «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации»)

Указы президента – в нашей стране президентские указы отличаются важной особенностью: если те или иные отношения не урегулированы законом (существует правовой пробел – то ли Дума не успела принять закон, то ли появилась новая сфера отношений), Президент имеет право самостоятельно регулировать эту сферу своими указами (т.е. при наличии ниши в системе законов он может заполнить её своим указом). Эти указы действуют до тех пор, пока сам законодатель, т.е. парламент, не заполнит эту нишу законом, либо дольше – если они не вступают с ним в противоречие.

Постановления правительства – должны приниматься на основе принципов и положений Конституции, законов и указов Президента, т.е. они должны регламентировать порядок их исполнения, детализировать то, что в них записано.

Приказы и постановления органов исполнительной власти – (например, приказы Министерства по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций – МПТР). Они также входят в законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации.

 

Зарубежные:

Международные (если с нац. не совпадают, то следуют международным соглашениям):

Всеобщая декларация прав человека (принята ООН в 1948 году) - ст. 19 -Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ. Законы не списывают друг у друга (во всех странах есть одинаковые для всех требования)

Международный пакт о гражданских и политических правах - ст. 19 – ( 1.Каждый человек имеет право беспрепятственно придерживаться своих мнений. 2. Каждый человек имеет право на свободное выражение своего мнения; это право включает свободу искать, получать и распространять всякого рода информацию и идеи, независимо от государственных границ, устно, письменно или посредством печати или художественных форм выражения, или иными способами по своему выбору. ) посмотреть последние 4 стр. книги "Диффамация в СМИ", изд. 2014 года

Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод - конвенция имеет силу основного закона для судебного органа – все решения реализуются в Европейском Суде по правам человека - может изменить данное решение или норму нац. законодательства (по какой причине иски европ. суда против России)


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.