Радио как часть современной медиасистемы России. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Радио как часть современной медиасистемы России.

2017-10-07 1241
Радио как часть современной медиасистемы России. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Радио – один из самых успешных сегментов рынка. В 1991 году сложилась коммерческая система радиовещания. Коммерческого радио не бывает без формата: музыка (шансон, hit radio, adult-contemporary), Новости и Разговорный формат (Эхо Москвы, Коммерсант, Маяк) + гибриды (Серебряный дождь = разгвор+музыка). В СССР на радио были жанры и главная идея государственного радио – выполнение функций (информировать, просвещать, образовывать). Возникновение формата – идея «дай человеку то, что он хочет, и зарабатывай», это концепция вещания, под которую выбирают жанры.

Главная тенденция в сфере радиотехнологий – переход слушателей от использования проводного радио к приему волнового вещания, т.к. рентабельность проводного вещания убыточна. Всего в России приблизительно 500 радиостанций, из которых государственных, муниципальных и некоммерческих – 143, а коммерческих около 400. В России нет общественного радио. Коммерческие станции в основном работают в информационно-развлекательных музыкальных форматах. Крупные радиосети «Европа плюс» и «Русское радио» забирают большую часть бюджетов на местах. Важнейшая черта на рынке радиовещания – консолидация. Основные игроки это не отдельные радиостанции, а холдинги, на долю которых приходится 80% столичного рынка. Тройка лидеров: «Русская медаигруппа» (Русское радио, Монте-Карло, Динамит ФМ), Европа Плюс (Европа Плюс, Ретро ФМ), Проф-Медиа (Авто-радио, Энергия ФМ).

Тенденции в РВ:

1. Нехватка идей и кража форматов

2. Маркетинговые войны (команды переходят с частот на частоты)

3. Радио активно уходит в интернет и соцсети

4. Холдиинги активно выпускают единичные радиостанции (Серебряный дождь).

Типоформирующие признаки:

1. Владелец радиостанции, то есть, тот, кто финансирует вещание и получает разного рода прибыль. Согласно этому признаку можно выделить государственные, муниципальные, корпоративные, частные радиостанции.

2. Цель вещания (например, получение финансовой прибыли от продажи рекламного времени или оперативное информирование горожан о работе городских структур и событиях внутригородским уровня).

3. Аудитория. Имеется в виду ориентация на интересы то или иной категории населения.

Попов изобрёл радио в 1895 году. Массовое вещание началось – 1924 год. Прямой эфир, из-за того, что не было удобной звукозаписи. До окончания войны было так. Примерно 20е годы – это начало вещание в Америке, Англии. От момента изобретения до массовости проходит много времени. Тут и материально-техническая база, и тэ пэ. Нужна дающая и принимающая сторона.Учебник Шерель – функции, жанровая структура и форматы радио. Функция – информировать, культурно просвещать, социальное управление обществом, рекламировать, интегративная. До радио была только печатная пресса. Так что когда начиналось радио, были радиогазеты. Радиогазеты как форма вещания. Постепенно приходит понимание и с 32 года стали выходить специализированные выпуски (радионовости). Появляются репортажи. Послевоенный период очень важен. Хоть была цензура, холодная война, пришла звукозапись на магнитную ленту, было удобно монтировать. Переход на запись и монтаж дали возможность делать потрясающие произведения. От глобальных репортажей. Тогда время эфирное не стоило больших денег, были распространены большие формы, по 30-40 минут. Да, всегда была идеологическая подоплёка. Но всё равно было много хорошего. Репортажи с Северного полюса, с дороги и т.д.. Перестройка. Наступила усталость от старых форм. Появились новые возможности в обществе. На Маяк и Юность появились радиоканалы в прямом эфире. Сейчас мы имеем дело с прямым эфиром. (снова вернулись к былому) Современное состояние. Тенденции. Рынок. Главная тенденция – концентрация и коммерционализация. Тенденция к укруплению холдингов увеличивается. В Москве – основные капиталы, кадры, технические возможности. Холдинги контролируют 85 % всего оборота. Холдинги – Газпром Медиа, ВГТРК (маяк, радио россии, вести фв, радио россии культура + региональные). Холдинг Крутого - радио дача, такси фм, столица фм, говорит Москва. Еще одна тенденция - Рост регионального радиорынка. Есть регионы, где есть капитал (приволжский, уральский). В СССР российского радиовещания не было. Был радио комитет, но он был всесоюзный. В 90 м году – закон о печати и других СМИ. Отмена государственной монополии на СМИ. Именно с 90 года – появление коммерческих радиостанций. Именно в 90 м году появляется Радио России как альтернатива Советскому радиовещанию. Плюс появляются коммерческие (европа плюс, Эхо Москвы, который и по сей день есть тоже). У нас нет сильного местного радиовещания. И тут мы отстаём от мировой практики. И это наша традиция. Между двумя кризисами появлялись новые радиостанции, даже думали, что местное вещание превзойдёт. Ещё тенденция – информационное неравенство (разрыв). Неравный доступ жителей страны к информации. Екатеринбург- одно, периферия - другое. Это и интернет в том числе. Есть регионы, где есть только один канал (первый) и только радио России. Жанры. – информационные; – информационно-аналитические; – информационно-музыкальные; –

информационно-развлекательные; – информационно-рекламные. Есть еще аналитические жанры. (Типа комментарий). Документально-художественные жанры также.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.