В соответствии с Законом о СМИ — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

В соответствии с Законом о СМИ

2017-10-07 941
В соответствии с Законом о СМИ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

«поиск, получение, производство и распространение массовой информации;

учреждение средств массовой информации, владение, пользование и распоряжение ими;

изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации, не подлежат ограничениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации».

 

Экономическая свобода СМИ:

Существуют разные источники средств. Во-первых, учредитель СМИ должен либо располагать соответствующими возможностями и средствами, либо получить необходимые кредиты (если, разумеется, учреждающая государственная, общественная, коммерческая или другая организация или частное лицо пользуются доверием в финансовых учреждениях). Если у организации или лица, стремящегося учредить какое-то СМИ, нет материальных условий для этого, возникает проблема поиска состоятельного соучредителя или спонсора (англ. sponsor- «попечитель», «устроитель», «тот, кто финансирует бескорыстно или в своих интересах, идейных или материальных», «крестный отец»). Часть СМИ оказывается во владении коммерческих структур, диктующих свою информационную политику.

 

Функционирование средств массовой информации в условиях рыночной экономики при этом протекает в условиях необходимости превышения доходов над расходами. Источников доходов СМИ несколько. Прежде всего это доходы, получаемые от «потребителей» информации. Это средства от продажи газет и журналов, абонементная плата, подписка. Однако этих средств обычно не хватает на покрытие расходов, поскольку в условиях роста цен и конкуренции между СМИ, борьбы за читателя, зрителя и слушателя приходится стремиться к минимизации цен на информационный продукт. Более того, существует практика продажи СМИ ниже их стоимости и даже практика бесплатного выпуска газет, радио- и телепрограмм.

 

В этих условиях огромное значение приобретает реклама: плата за нее от рекламодателей составляет значительную часть доходов СМИ (до 80%, а для бесплатных газет, радио- и телепрограмм - все необходимые средства, если нет других источников дохода). Если этих средств не хватает, учредитель либо субсидирует созданные им СМИ, либо закрывает их.

 

СМИ, выпускаемые государственными институтами, могут воспользоваться средствами госбюджета за счет налогоплательщиков. Но в этом случае издаваемые на средства государства СМИ должны с максимальной объективностью представлять все существующие точки зрения, а культурно-рекреативную деятельность вести в интересах всех слоев общества.

Свое место имеет государственная поддержка СМИ (и не только учрежденных государственными институтами). Оно располагает самыми разными возможностями, чтобы воздействовать на их экономическое положение: это и налоговая политика (предоставление налоговых льгот СМИ теми или иными путями); и предоставление льготных тарифов на покупку необходимых материалов, на услуги транспорта и связи; и распределение государственной рекламы; использование других рычагов, находящихся в руках государства.

К сожалению, помощь государства и предпринимательских структур часто бывает избирательна.

 

Информационная политика – это особая сфера жизнедеятельности людей (политиков, ученых, аналитиков, журналистов, слушателей и читателей и т.д.), связанная с воспроизводством и распространением информации, удовлетворяющей интересы социальных групп и общественных институтов.

Существует государственная и негосударственная информационная политика. Согласно видному российскому ученому профессору В.Д. Попову, информационная политика как отрасль социальной информациологии является ее социально-политической составляющей, в этом аспекте информационная политика является информациологией СМИ, которая рассматривает то, как СМИ формируют идеологические, политические, экономические и другие взгляды, мнения, знания и оценки, влияющие на быт, досуг, культуру, поведение и на все стороны жизни людей. Государственная информационная политика в той степени должна удовлетворять, защищать интересы государства, власти, в какой степени государство реализует и защищает интересы гражданского общества, каждой личности. Это фундаментальный принцип осуществления государственной информационной политики.

Массовая информация: сущность, специфика. Отличие массовой информации от индивидуальной и специализированной информации. Журналистика как массовая информационная деятельность. Условия обеспечения информирования общества.

Информация -любое сообщение, содержащ. какое-либо новое знание относительно того или иного объекта (предмета сообщения).

 

О чем? - предметный ряд инфы

Как? - знаковая система

Что? - элементы инфы о предмете

 

Критерии классификации инфы

- содержание инфы (предметы)

- адрес информации

- средства распространения

- степень "размноженности" сообщения в пространстве

 

Информация:

Индивидуальная

Специальная

Массовая

 

Особенности МИ. Во-первых, в отличие от индивидуальной и специализированной информации массовая имеет общезначимый для широкого спектра социальных групп, внегрупповой и надгрупповой характер. Массовая информация наряду со специальной и индивидуально-личностной создает основу для духовного мира личности. Во-вторых, она открыта - размещена на широкодоступных носителях. В-третьих, существенен такой признак, как мощность проводящих ее каналов - медиа, и соц. институтов - СМК. В-четвертых, она рассчитана на массовое сознание - неспециализированное, непрофессиональное.

Социальная vs Массовая

 

Социальная информация -результат произвольной деят-ти субъекта; связана с жизнью общества не только существованием, но и содержанием, а также типом знаковой системы, фиксирующей содержание.

 

Виды "не-социальной" инфы - физическая, биологическая и т. д.

 

Массовая инфа - специфический вид соц. инфы. Массовая инфа изначально предназначена для всех соц. групп и поэтому становится общезначимой и общедоступной. Массовая информация -любая соц. инфа, которой хотя бы на одной из стадий ее жизнедеятельности (прежде всего - на стадиях создания и потребления) оперировала масса.

 

Характеристика массы

• Анонимность

• Гетерогенность

• Рассредоточенность в пространстве

• Статистический характер

• Множественность

• Стохастическая (вероятностная) природа

• Конкретная деят-ть в основе общности

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.