Факторы развития и функционирования национальных медиасистем. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Факторы развития и функционирования национальных медиасистем.

2017-10-07 1976
Факторы развития и функционирования национальных медиасистем. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По мнению Я. Н. Засурского, история коммуникационных систем зависит как минимум от шести основных факторов – информационных потребностей, стратегии и технологий коммуникации, потребностей общества, политики, экономики и культуры.

Другой исследователь – британский социолог Ф. Уэбстер («Теории информационного общества» (1995) – характеризует информационное общество, рассматривая в совокупности пять его сторон – технологическую, экономическую, профессиональную, пространственную и культурную.

Таким образом, он делает вывод о сферах изменения в обществе:

· Технологическая: проявляется в проникновении сетевой логики в различные сферы жизни общества и в процессе конвергенции технологий в интегрированные системы;

· Экономическая: информационные индустрии имеют все большую долю в валовом национальном продукте;

· Профессиональная: трансформируется рынок труда;

· Культурная: новое представление о сути культуры;

· Пространственная: изменяются представления о пространстве и времени.

Исследователь С. Браман (1998) описывает стадии развития медиасистем в современном мире. По его мнению, переход к информационному обществу, его первая стадия начинается еще в середине XIX столетия – вместе с электрификацией и зарождающейся на этой основе глобализацией. Вторая стадия – массификация и профессионализация – приходится на первую половину XX века. Третья, ознаменованная конвергенцией технологий и осознанием качественных социальных изменений, проходит в 1960–1990-е годы. В настоящее время общество уже вышло на четвертую стадию информационного общества, характеризующуюся взаимной гармонизацией национальных информационных систем и их приспособлением друг к другу.

Политические факторы формирования медиасистем:

Фактор государственного устройства и влияние государства, причем исполнительная и законодательная власти могут проявляться по-разному. В идеале они независимы друг от друга, но реально, в России, они связаны достаточно тесно.

В классификации Халлина и Манчини есть пункт политический параллелизм – это степень взаимосвязи участников политической жизни, они могут быть сильнее связаны или нет. Понятие партийная пресса (может быть классическая партийная пресса 19 – середины 20 столетия, которые выпускаются и содержатся партиями; иногда партийными изданиями называют те, которые к партии на уровне собственности отношения не имеют, но стоят на схожих политических воззрениях: про газеты в Англии можно было сказать левая, правая, консервативная, либеральная, в США разговорные радиостанции четко делятся на либеральные и консервативные). Политика ведущих стран – это не всегда государство или исполнительная власть, это еще все те, кто так или иначе участвует в борьбе за власть. В политике участвуют еще партии, группировки и так далее.

Специфика регулирования. Понятие медиаполитики – это более широкое понятие, чем законодательное регулирование. Кое-где нет законов о СМИ, но в подавляющих странах они есть, и везде разные положения и разные подходы. Законодательство отталкивается от понятия общественного интереса.

Здравый смысл и коммерческая логика – свастика в New York Times будет неприемлема для большинства читателей, и они перестанут её читать. Хотя законодательно это может и не быть закреплено.

Медиаполитика – это то, как государство взаимодействует с медиасистемой. Это не только закон о СМИ, это еще и экономические моменты – стимулирует государство или нет, помогает или нет, есть ли там какие-то экономические рычаги, предоставление или не предоставление информации. Медиасистема – результат медиаполитики государства.

Экономический фактор

- Особенности финансирования - уровень развития экономики и степень интегрированности страны в мировую торговлю, структура рынка медиа и рекламы (какой процент дохода СМИ извлекает из рекламы)

- Каналы финансирования - факторы рекламного рынка, доходов СМИ.

Три блока финансирования:

Рыночные механизмы (коммерческая деятельность – продажа рекламы, продажа продукции собственно)

Государство – насколько велика его роль. Могут быть государственные СМИ, которые принадлежат государству и получают деньги из бюджета. Может субсидировать различные инфраструктурные проекты. Может в сфере налоговой делать послабления.

Общество – абонентская плата за общественное радио и ТВ (термин общественные медиа, поскольку все они задействуют Интернет). Могут быть сборы, пожертвования (это абсолютно добровольный вариант, например, Википедия).


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.