Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-10-07 | 576 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Так как 4-я седмица — Крестопоклонная, то в понедельник, среду и пятницу этой седмицы на изобразительных читается кондак Кресту, а в пятницу после отпуста изобразительных Крест уносится в алтарь.
«Блаженны» поются с поклонами по обычаю.
По «Отче наш…»: кондак Кресту «Не ктому пламенное оружие…».
Отпуст вседневный с добавлением фразы «…силою Честнаго и Животворящаго Креста».
В пятницу после отпуста открываются царские врата и духовенство исходит на середину храма. Хор поет трижды тропарь «Спаси, Господи, люди Твоя…», в это время священник кадит трижды Крест на аналое, ему предшествует диакон со свечой. Затем священник поет трижды «Кресту Твоему…» с поклонами, после хор повторяет трижды «Кресту Твоему…» (без поклонов). Затем хор поет «Слава, и ныне»: кондак Кресту («Не ктому пламенное оружие…»). В это время священник поднимает Крест на главу и относит его в алтарь через царские врата.
В случае полиелейного святого в седмичный день Великого поста
Особенности данного богослужения содержатся в Типиконе в Марковой главе 24 февраля («Аще ли случится Обретение честныя главы Предтечевы в понедельник 2-я, или 3-я, или 4-я недели постов»).
«Блаженны» читаются без пения, «Слава, и ныне»: «Помяни нас, Господи...» (читается без поклонов).
По «Отче наш…» кондаки читается следующим образом:
— в храме Господском и Богородичном: кондак святого; «Слава, и ныне»: кондак храма;
— в храме святого: кондак храма; «Слава»: кондак святого, «И ныне»: «Предстательство христиан непостыдное...».
После «Боже, ущедри ны…» священник говорит молитву преподобного Ефрема Сирина с 3 поклонами, затем чтец: «Аминь», «Всесвятая Троице…».
Отпуст полный праздничный с поминанием святого храма и празднуемого святого.
|
В случае Благовещения Пресвятой Богородицы
В седмичный день Великого поста
Особенности данного богослужения содержатся в Типиконе (25 марта).
«Блаженны» читаются без пения, «Слава, и ныне»: «Помяни нас, Господи...» (читается без поклонов).
Символ веры не читается («И ныне»: сразу «Ослаби, остави…»), так как затем следует вечерня в соединении с полной литургией, где поется Символ веры.
По «Отче наш…»: кондак праздника.
После «Боже, ущедри ны…» священник говорит молитву преподобного Ефрема Сирина с 3 поклонами, затем чтец: «Аминь», «Всесвятая Троице…».
Отпуст краткий праздничный: «Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец».
В четверг 5-й седмицы Великого поста
Типикон умалчивает об особенностях данного богослужения, лишь содержит замечание, что «всю службу поем поскору, труда ради бденнаго». Поскольку такое же замечание содержится в Типиконе и относительно совершения часов в праздники Благовещения и полиелейные в седмичные дни поста, то можно вывести следующие особенности.
«Блаженны» читаются без пения, «Слава, и ныне»: «Помяни нас, Господи...» (читается без поклонов).
По «Отче наш…»: кондак Великого канона «Душе моя…».
После «Боже, ущедри ны…» священник говорит молитву преподобного Ефрема Сирина с 3 поклонами, затем чтец: «Аминь», «Всесвятая Троице…».
Отпуст вседневный.
В Великий Понедельник и Великий Вторник
«Блаженны» поются с поклонами по обычаю.
По «Отче наш…»: кондак Триоди.
Отпуст краткий праздничный с вводной фразой «Грядый Господь на вольную страсть…».
В Великую Среду
«Блаженны» поются с поклонами по обычаю.
По «Отче наш…» кондаки читаются следующим образом:
— в храме Господском: кондак Триоди; «Слава»: «Со святыми упокой...», «И ныне»: «Предстательство христиан непостыдное...»;
— в храме Богородичном: кондак Триоди; «Слава»: «Со святыми упокой...»; «И ныне»: кондак храма;
|
— в храме святого: кондак Триоди и кондак храма; «Слава»: «Со святыми упокой...»; «И ныне»: «Предстательство христиан непостыдное...».
Отпуст: молитва «Владыко многомилостиве…» (вместо отпуста), затем сразу следует особый чин прощения, где священник и братия (в монастыре, на приходах — только священник) испрашивают прощения за грехи, совершенные в период Святой Четыредесятницы.
В Великий Четверг
«Блаженны» читаются без пения, «Слава, и ныне»: «Помяни нас, Господи...» (читается без поклонов).
Символ веры на практике не читается, на «И ныне»: сразу «Ослаби, остави…», так как затем следует вечерня в соединении с литургией Василия Великого, где поется Символ веры (по аналогии с навечериями Рождества Христова и Богоявления, а также праздником Благовещения). Однако Типикон все же указывает читать Символ веры.
По «Отче наш…»: кондак Триоди, «Господи, помилуй» (40 раз) и молитва «Всесвятая Троице…».
Отпуст краткий праздничный с вводной фразой «Иже за превосходящую благость…».
В Великую Пятницу
«Блаженны» читаются без пения, «Слава, и ныне»: «Помяни нас, Господи...» (читается без поклонов).
По «Отче наш…»: кондак Триоди, «Господи, помилуй» (40 раз) и молитва «Всесвятая Троице…», «Буди имя Господне…» (трижды), «Слава, и ныне», псалом 33-й.
Отпуст краткий праздничный с вводной фразой «Иже нас ради человеков и нашего ради спасения Страшныя Страсти…».
В Великую Субботу
«Блаженны» читаются без пения, «Слава, и ныне»: «Помяни нас, Господи...» (читается без поклонов).
Символ веры на практике не читается, на «И ныне»: сразу «Ослаби, остави…», так как затем следует вечерня в соединении с литургией Василия Великого, где поется Символ веры (по аналогии с навечериями Рождества Христова и Богоявления, а также праздником Благовещения). Однако Типикон все же указывает читать Символ веры.
По «Отче наш…»: кондак Триоди, «Господи, помилуй» (12 раз)[249](!) и молитва «Всесвятая Троице…».
Отпуст краткий праздничный без вводной фразы: «Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец».
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!