Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-10-07 | 495 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Полиелейная утреня в седмичные дни имеет одинаковые особенности как в случае святого с полиелеем, так и в случае бденного святого. Устав такой службы можно найти в 6-й уставной главе Общей Минеи («О святем, имущем бдение, аще прилучится в седмичные дни кроме недели») и в 48-й главе Типикона в последовании 26 сентября (апостола Иоанна Богослова).
По «Бог Господь...»: тропарь святого (дважды); «Слава, и ныне»: Богородичен воскресный по гласу тропаря.
Седальны по кафисмам: седален святого (дважды), «Слава, и ныне»: Богородичен Минеи (если в Минее по одной кафисме положены два седальна, то читаются они следующим образом: 1-й седален (единожды), «Слава»: 2-й седален, «И ныне»: Богородичен Минеи, см. 13 ноября).
Величание и избранный псалом святого.
Седальны по полиелеи: седален святого (дважды), «Слава, и ныне»: Богородичен Минеи (если в Минее два седальна, то читается 1-й седален (единожды), «Слава»: 2-й седален, «И ныне»: Богородичен Минеи, см. 6 декабря).
Прокимен, Евангелие и стихира по 50-м псалме святого.
Канон: Богородице[225] на 6 и канон святого на 8.
Катавасия — рядовая по Уставу.
По 3-й песни: седален святого (дважды); «Слава, и ныне»: Богородичен Минеи (если в Минее два седальна, то читается 1-й седален, «Слава»: 2-й седален, «И ныне»: Богородичен Минеи, см. 6 декабря).
По 6-й песни: кондак и икос святого.
По 9-й песни: светилен святого (дважды); «Слава, и ныне»: Богородичен Минеи (если в Минее два светильна, то 1-й светилен, «Слава»: 2-й светилен, «И ныне»: Богородичен Минеи, см. 6 декабря).
Стихиры на «Хвалите…»: стихиры святого на 4; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: Богородичен Минеи на ряду (того же гласа)[226]. Если в Минее указаны только начальные слова Богородична[227], то нужно по гласу стихиры «Славы» искать соответствующий текст в 1-м или 2-м приложениях Минеи. Если же в Минее вовсе отсутствует Богородичен[228], то поется стиховный Богородичен 1-го приложения по гласу стихиры «Славы».
|
По славословии: тропарь святого; «Слава, и ныне»: Богородичен воскресный по гласу тропаря.
В случае бденного или полиелейного святого в субботу
Если полиелейный или бденный святой случится в субботу, то богослужение имеет такие же отличительные черты (в сравнении со службой того же праздника в другие седмичные дни), как и в случае святого со славословием в субботу.
По «Бог Господь...»: тропарь святого (дважды); «Слава, и ныне»: Богородичен воскресный настоящего (уходящего) гласа (см. Типикон, 52-ю главу).
Канон:
— в храме Господском или Богородичном: канон храма на 6 и канон святого на 8;
— в храме святого: канон Богородице настоящего гласа с воскресной утрени, из Октоиха на 6 и канон святого на 8.
По славословии: тропарь святого; «Слава, и ныне»: Богородичен воскресный настоящего гласа (см. Типикон, 52-ю главу).
В случае полиелейного святого в период пред- или попразднства двунадесятого праздника
Устав такой службы представлен в 11-й главе Общей Минеи («О святем, имущем бдение или полиелей, в предпразднствах или попразднствах, кроме недели). Также ее особенности можно найти в Типиконе в последованиях 25 мая (Третье обретение главы святого Иоанна Предтечи), 30 апреля (апостола Иакова Зеведеева) и 9 августа (апостола Матфия).
По «Бог Господь...»: тропарь праздника (дважды); «Слава»: тропарь святого, «И ныне»: тропарь праздника.
Седальны по кафисмам: седален святого (дважды), «Слава, и ныне»: седален праздника.
Величание и избранный псалом святого.
Седальны по полиелеи: седален святого (дважды), «Слава, и ныне»: седален праздника (если в чинопоследовании службы святому праздничный седален отсутствует, его можно заменить седальном по одной из кафисм или (в попразднство) прочитать седален самого праздника).
|
Прокимен, Евангелие и стихира по 50-м псалме святого.
Канон: праздника на 6 и канон святого (один или два канона) на 8.
Катавасия — рядовая по Уставу (в попразднства большинства праздников, кроме Рождества Богородицы и Введения во храм Пресвятой Богородицы, поются на катавасию те же самые ирмосы канона праздника).
По 3-й песни: кондак и икос праздника, седален святого (дважды); «Слава, и ныне»: седален праздника.
По 6-й песни: кондак и икос святого.
По 9-й песни: светилен святого (дважды); «Слава, и ныне»: светилен праздника.
Стихиры на «Хвалите…» на 6: стихиры праздника[229] — 3;стихиры святого — 3; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стихира праздника.
По славословии: тропарь святого; «Слава, и ныне»: тропарь праздника.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!