Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-10-07 | 587 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Чин вседневной утрени изложен в 9-й главе Типикона. В настоящее время утреня на практике обычно совершается вечером, и потому сразу после окончания вечерни (или повечерия, если оно служилось) священник входит в алтарь, отверзает завесу царских врат (если было повечерие), благословляет кадило и, стоя перед престолом с кадилом в руке, возглашает: «Благословен Бог наш...».
Чтец: «Аминь. Приидите, поклонимся...». Ктиторские псалмы (19-й и 20-й). «Слава, и ныне» [211]. Трисвятое по «Отче наш…».
Во время чтения ктиторских псалмов священник совершает каждение всего храма, причем чтец должен читать неспешно, с тем расчетом, чтобы по окончании молитвы «Отче наш…» священник уже на амвоне смог произнести возглас: «Яко Твое есть Царство...» [212].
Чтец: «Аминь» и далее читает тропари из Часослова на ряду: «Спаси, Господи, люди Твоя…», «Слава»: «Вознесыйся на Крест волею…», «И ныне»: «Предстательство страшное и непостыдное…».
В это время священник входит в алтарь и, по окончании тропарей, стоя перед престолом с кадилом в руке, произносит сокращенную сугубую ектению из четырех прошений. По окончании ектении следует возглас: «Яко милостив и человеколюбец Бог еси...».
Хор: «Аминь. Именем Господним благослови, отче».
Священник, совершая по обычаю кадилом знамение креста, возглашает: «Слава Святей, и Единосущней, и Животворящей, и Нераздельней Троице всегда, ныне и присно и во веки веков».
Хор: «Аминь».
Чтец становится в храме перед центральным аналоем с храмовой или праздничной иконой и читает малое славословие («Слава в вышних Богу...»)и шестопсалмие (псалмы3, 37, 62, 87, 102, 142-й) из Часослова или Следованной Псалтири[213]. Во время второй части Шестопсалмия (после «Слава, и ныне», «Аллилуиа» (трижды), «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне») священник на амвоне тайно читает утренние молитвы из Служебника[214].
|
Чтец (по окончании шестопсалмия): «Слава, и ныне», «Аллилуиа» (трижды).
В конце чтения шестопсалмия диакон выходит северной дверью, трижды вместе со священником поклоняется в сторону алтаря, затем один раз кланяется священнику, испрашивая этим разрешение на произнесение ектении у священника. Священник, в свою очередь, поклоном дает это разрешение и уходит южной дверью в алтарь.
Диакон произносит великую ектению «Миром Господу помолимся...».
Хор на каждое прошение отвечает: «Господи, помилуй».
Священник (по окончании ектении): «Яко подобает Тебе...».
Хор: «Аминь».
Затем диакон с хором попеременно исполняют «Бог Господь...» со стихами 117-го псалма («Бог Господь…» поется на глас первого тропаря).
Всего «Бог Господь…» хор поет 4 раза, по разу после каждого стиха, по следующей схеме:
Диакон: «Бог Господь, и явися нам, благословен Грядый во имя Господне. Исповедайтеся Господеви, яко Благ, яко в век милость Его».
Хор: «Бог Господь, и явися нам, благословен Грядый во имя Господне».
Диакон: «Обышедше обыдоша мя, и именем Господним противляхся им».
Хор: «Бог Господь, и явися нам, благословен Грядый во имя Господне».
Диакон: «Не умру, но жив буду, и повем дела Господня».
Хор: «Бог Господь, и явися нам, благословен Грядый во имя Господне».
Диакон: «Камень, егоже небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла: от Господа бысть сей, и есть дивен во очесех наших».
Хор:«Бог Господь, и явися нам, благословен Грядый во имя Господне».
Далее хор поет тропари по Уставу.
Хор: «Господи, помилуй» (трижды). «Слава».
Чтец: «И ныне». Кафисмы по Уставу (в период летнего расписания, а также всегда в предпразднство или попразднство двунадесятого праздника — 2 кафисмы, в период зимнего расписания — 3 кафисмы).
Далее возможны два варианта:
— в период пред- и попразднства двунадесятых праздников, период пения Цветной Триоди и по субботам (по совершении кафисмы):
|
Чтец: «Слава, и ныне». «Аллилуиа» (трижды).
Диакон произносит малую ектению «Паки и паки...».
Священник (возглас): «Яко Твоя Держава...» (возглас по 2-й кафисме — «Яко Благ и Человеколюбец...»).
Хор: «Аминь».
Чтец читает седальны Минеи или Триоди (в субботу — Октоиха).
— в остальные седмичные дни, по каждой кафисме:
Чтец: «Слава, и ныне». «Аллилуиа» (трижды), «Господи, помилуй» (трижды), седальны Октоиха.
После седальнов во всех случаях:
Хор: «Господи, помилуй» (трижды), «Слава» .
Чтец: «И ныне», 50-й псалом («Помилуй мя, Боже...»).
Хор поет ирмос первой песни канона.
Канон. Ирмосы берутся из канона, который по Уставу следует первым. Затем читаются тропари канона, которые по Уставу соединяются со стихами соответствующих библейских песней, а на практике же читаются с припевами. Перед предпоследним тропарем читается «Слава», перед последним — «И ныне» (на практике, однако, допускается чтение «Слава, и ныне» по окочании всех тропарей данной песни).
Катавасия (по 3-й, 6-й, 8-й, 9-й песни) — ирмосы последнего канона.
По 3-й песни канона хор исполняет катавасию.
Диакон произносит малую ектению «Паки и паки...».
Священник (возглас): «Яко Ты еси Бог наш...».
Чтец читает седальны по Уставу.
По 6-й песни канона хор исполняет катавасию.
Диакон произносит малую ектению «Паки и паки...».
Священник (возглас): «Ты бо еси Царь мира...».
Чтец читает кондак и икос по Уставу.
На 8-й песни диакон совершает каждение алтаря.
В конце 8-й песни вместо «Слава» чтец говорит: «Благословим Отца, и Сына, и Святаго Духа, Господа».
По 8-й песни канона хор поет: «Хвалим, благословим, покланяемся Господеви…» и исполняет катавасию.
Диакон (стоя на амвоне с кадильницей пред иконой Богоматери): «Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим».
Хор запевает песнь Пресвятой Богородицы («Величит душа Моя Господа…» и припев «Честнейшую...»),в это время диакон совершает каждение храма.
По 9-й песни канона хор исполняет катавасию.
Хор: «Достойно есть...» (кроме периодов предпразднства или попразднства двунадесятых праздников, а также периода Цветной Триоди).
Диакон произносит малую ектению «Паки и паки...».
Священник (возглас): «Яко Тя хвалят...».
Чтец читает светильны по Уставу.
Чтец: «Хвалите Господа с небес...» и хвалитные псалмы 148, 149, 150-й(Часослов).
|
Если нет хвалитных стихир: | Если есть хвалитные стихиры: |
Чтец: «Слава, и ныне», «Тебе слава подобает...», «Слава Тебе, показавшему нам свет», «Слава в вышних Богу…» (вседневное славословие) | Хор поет стихиры на «хвалитех» на 4 со стиха «Хвалите Его на силах Его…». Чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет» и «Слава в вышних Богу…» (вседневное славословие) |
Диакон выходит на амвон северной дверью в конце чтения славословия и произносит просительную ектению «Исполним утреннюю молитву нашу Господеви...».
Священник (возглас): «Яко Бог милости и щедрот и человеколюбия еси...».
Хор: «Аминь».
Священник: «Мир всем».
Хор: «И духови Твоему».
Диакон: «Главы наша Господеви приклоним».
Хор: «Тебе, Господи».
Священник тайно читает молитву главопреклонения «Господи Святый, в вышних живый и на смиренныя призираяй...», а затем возглашает: «Твое бо есть еже миловати и спасати…».
Хор: «Аминь»,далее поет стихиры на стиховне по Уставу.
Чтец: «Благо есть...» [215], Трисвятое по «Отче наш…».
Хор исполняет тропари по Уставу.
Диакон произносит сугубую ектению «Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей...».
Хор после каждого прошения поет «Господи, помилуй» (трижды).
Священник (возглас): «Яко милостив и человеколюбец Бог еси...».
Хор: «Аминь».
Диакон: «Премудрость» — и сразу уходит в алтарь.
Хор: «Благослови».
Священник: «Сый благословен Христос Бог наш…».
Хор: «Аминь. Утверди, Боже, святую православную веру православных христиан во век века» (во время исполнения этого песнопения завеса царских врат закрывается).
Чтец: «Приидите, поклонимся...». И совершается последование 1-го часа.
В конце 1-го часа священник произносит полный отпуст по Уставу.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!