Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-10-07 | 915 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
1. Накануне среды и пятницы сырной седмицы (однако если в один из этих дней случится Сретение Господне, то повечерие не совершается).
2. Все седмичные дни (понедельник — пятница) Святой Четыредесятницы вечером (кроме среды и пятка 5-й седмицы, а также за исключением 25 марта вечером, накануне отдания праздника Благовещения).
3. Великий Понедельник и Великий Вторник вечером.
4. На Рождество Христово и Богоявление в составе бдения.
Последование великого повечерия
Сначала рассмотрим чинопоследование обычного великого повечерия, совершаемого вечером в постные дни (кроме пятниц) 2, 3, 4, 5 и 6-й седмиц Святой Четыредесятницы.
Чинопоследование великого повечерия находится в Часослове и Следованной Псалтири, а его устав — в 49-й главе Типикона (Понедельник 1-й седмицы Великого поста).
Чинопоследование великого повечерия состоит из обычного начала и трех частей, каждая из которых начинается с «Приидите, поклонимся...». Поэтому желательно, чтобы повечерие читали три чтеца следующим образом:
первый чтец — обычное начало и 1-я часть;
второй чтец — 2-я часть;
третий чтец — 3-я часть.
Обычное начало и часть 1-я
Священник облачается в епитрахиль, выходит на солею, становится перед царскими вратами и возглашает: «Благословен Бог наш...».
Чтец: «Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный...», Трисвятое по «Отче наш…».
Священник (возглас): «Яко Твое есть Царство...».
Чтец: «Аминь». «Господи, помилуй» (12 раз). «Слава, и ныне» [202]. «Приидите, поклонимся...». Псалом 4: «Внегда призвати ми...». Псалом 6: «Господи, да не яростию Твоею...». Псалом 12: «Доколе, Господи, забудеши мя до конца...». «Слава, и ныне». «Аллилуиа» (трижды). «Господи, помилуй» (трижды). «Слава, и ныне». Псалом 24: «К Тебе, Господи, воздвигох душу мою...». Псалом 30: «На Тя, Господи, уповах...». Псалом 90: «Живый в помощи Вышняго...». «Слава, и ныне», «Аллилуиа» (трижды), «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне».
|
Чтец (иногда канонарх) громко и торжественно возглашает: «С нами Бог, разумейте языцы и покаряйтеся, яко с нами Бог».
Хор: «С нами Бог...» (2 раза полностью).
Затем чтец читает стихи, а хор допевает припев к каждому стиху: «Яко с нами Бог».
Чтец: «Услышите до последних земли».
Хор: «Яко с нами Бог».
Чтец: «Могущие покаряйтеся».
Хор: «Яко с нами Бог» (далее по тексту великого повечерия).
<…>
Чтец: «Отец будущаго века» (последний стих).
Хор: «Яко с нами Бог».
Чтец: «С нами Бог, разумейте языцы...» (полностью).
Хор: «С нами Бог...» (полностью).
Чтец: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу».
Хор: «С нами Бог...» (полностью).
Чтец: «И ныне и присно и во веки веков. Аминь».
Хор: «С нами Бог...» (полностью).
Чтец: «День прешед, благодарю Тя, Господи...». «Слава»: «День прешед, славословлю тя, Владыко...». «И ныне»: «День прешед, песнословлю тя, Святый...». «Безплотное естество херувимское...». «Верую во Единаго Бога Отца...».
Священник: «Пресвятая Владычице Богородице, моли о нас грешных» иделает земной поклон.
Хор повторяет: «Пресвятая Владычице Богородице...» (дважды).
Священник: «Вся небесныя Силы Святых Ангел и Архангел, молите о нас грешных» (земной поклон).
Хор повторяет данный запев один раз.
Аналогично происходит обращение и к другим святым по чину: священник возглашает очередной запев и делает поклон, а хор повторяет запев один раз.
После заключительного запева («Боже, очисти нас грешных и помилуй нас») чтец читает Трисвятое по «Отче наш…». В Церковном Уставе это Трисвятое называется «первым Трисвятым».
Священник (возглас): «Яко Твое есть Царство...».
Чтец говорит: «Аминь» и читает тропари из Часослова:
Впонедельник и среду вечером: «Просвети очи мои...», «Слава»: «Заступник души моея буди, Боже...», «И ныне»: «Яко не имамы дерзновения...».
|
Во вторник и четверг вечером: «Невидимых враг...», «Призри и услыши мя...» (стих), «Яко страшен суд Твой...», «Слава»: «Слезы ми даждь, Боже...», «И ныне»: «Непостыдную, Богородице, надежду Твою имея...».
После тропарей чтец во всех случаях читает: «Господи, помилуй» (40 раз), «Слава, и ныне». «Честнейшую Херувим...». «Именем Господним благослови, отче».
Священник: «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас».
Чтец: «Аминь». И читает молитву святителя Василия Великого: «Господи, Господи, избавлей нас от всякия стрелы, летящия во дни...».
Часть 2-я
Чтец: «Приидите, поклонимся...». Псалом 50: «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей...». Псалом 101: «Господи, услыши молитву мою и вопль мой к Тебе да приидет...». Молитва Манассии: «Господи Вседержителю, Боже отец наших...». Трисвятое по «Отче наш…» («второе Трисвятое»).
Священник: «Яко Твое есть Царство...».
Хор поет покаянные тропари: «Помилуй нас, Господи...». «Слава»: «Господи, помилуй нас...». «И ныне»: «Милосердия двери отверзи нам...».
Чтец: «Господи, помилуй» (40 раз). «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим...», «Именем Господним...».
Священник: «Молитвами святых отец наших...».
Чтец: «Аминь». И молитву «Владыко Боже Отче Вседержителю...».
Часть 3-я
Чтец: «Приидите, поклонимся...». Псалом 69: «Боже, в помощь мою вонми...». Псалом 142: «Господи, услыши молитву мою, внуши моление мое...». «Слава в вышних Богу...» (славословие).
Хор и чтец исполняют канон по Уставу (ирмосы поются один раз, катавасии нет). В рассматриваемый нами период (с понедельника 2-й седмицы по четверг 6-й седмицы включительно) на повечериях наряду с канонами Богородицы из Октоиха поются каноны тех святых, память которых случится в период от субботы Лазаревой до Недели Антипасхи включительно. При этом сначала поется канон Богородице, а после него — канон Минеи.
По 3-й песни: «Господи, помилуй» (трижды) (вместо малой ектении), кондак Минеи, седален Минеи, «Слава, и ныне»: Богородичен Минеи.
По 6-й песни: «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне»: седален Богородице из Октоиха.
По 9-й песни поется «Достойно есть...».
Чтец: Трисвятое по «Отче наш...» (сразу после «Достойно есть...», это Трисвятое в Уставе называется «третьим Трисвятым»).
Священник: «Яко Твое есть Царство...».
|
Хор: «Аминь. Господи Сил...» (со стихами). «Слава»: «Господи, аще не быхом святыя Твоя имели молитвенники...». «И ныне»: «Многая множества моих, Богородице, прегрешений...», «Всесвятая Богородице...», «Все упование мое...».
Чтец: «Господи, помилуй» (40раз). Молитва: «Иже на всякое время и на всякий час...». «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим...», «Именем Господним...».
Священник: «Боже, ущедри ны...».
Чтец: «Аминь».
Священник произносит дважды молитву преподобного Ефрема Сирина с 16-ю поклонами следующим образом: «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми» (земной поклон). «Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве, даруй ми, рабу Твоему» (земной поклон). «Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь» (земной поклон). Затем 12 поясных поклонов с молитвой «Боже, очисти мя грешнаго» (эта молитва произносится тайно, хотя допустимо ее произнесение священником вслух). В конце священник вновь громко произносит молитву преподобного Ефрема Сирина (на этот раз уже целиком) и делает еще один земной поклон.
После чтец говорит: «Аминь» и читает Трисвятое по «Отче наш…» («конечное Трисвятое»).
Священник (возглас): «Яко Твое есть Царство...».
Чтец: «Аминь». «Господи, помилуй» (12 раз) и молитвы: «Нескверная, Неблазная...», «И даждь нам, Владыко, на сон грядущим...», «Преславная Приснодево...», «Упование мое Отец...».
Священник: «Слава Тебе, Христе Боже...».
Хор: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй (трижды). Благослови».
Священник произносит отпуст великий, с молитвою «Владыко многомилостиве, Господи Иисусе Христе Боже наш… и спаси души наша, яко благ и человеколюбец». Во время чтения молитвы народ преклоняет колени. После молитвы священник, обращаясь к народу, говорит: «Благословите, отцы святии (в приходской практике добавляется: братия и сестры), простите ми грешному».
Народ: «Бог простит ти, отче святый».
Священник: «Помолимся о великом господине...». Во время чтения этой молитвы хор многократно неспешно поет «Господи, помилуй». По окончании молитвы священник возглашает: «Рцем и о них» [203].
|
Хор: «Господи, помилуй» (трижды).
Священник: «Молитвами святых отец наших...».
Хор: «Аминь».
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!