Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наличие песнопений Минеи взависимости от знака службы

2017-10-07 1523
Наличие песнопений Минеи взависимости от знака службы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск
  Знак службы   Песнопения Минеи   Святой без знака Шестеричный святой Святой со славословием Полиелейный святой Великий и бденный святой Двунадесятый праздник
Малая вечерня  
Стихиры на «Господи, воззвах…»         + +
Стихиры на стиховне         + +
Великая (вседневная) вечерня  
Стихиры на «Господи, воззвах…» + + + + + +
«Слава» на «Господи, воззвах…» ± + + + + +
Паремии       + + +
Стихиры на литии       ± (*1) + +
Стихиры на стиховне     + + + +
«Слава» на стиховне ± + + + + +
Тропарь ± (*2) + + + + +
Утреня  
Седальны по кафисмам     + + + +
Седальны по полиелеи       + + +
Прокимен, Евангелие, стихира по 50-м псалме       + + +
Канон (один или два) + + +
Кондак ± (*3) + + + + +
Икос ± + + + + +
Светилен по 9-й песни ± + + + + +
Стихиры на «Хвалите…»   ± + + + +
Стихира «Славы» на стиховне ± +        
Литургия  
Антифоны           ± (*4)
Прокимен, Апостол, Аллилуиа, Евангелие, причастен ± + + + + +

 

Примечания к таблице:

(*1) Строго говоря, на полиелейной службе нет литии, и потому здесь не нужны литийные стихиры. Их нет в греческих Минеях, не было и в русских до XVIII века. Однако после того, как, находясь под влиянием малороссийской практики, Святейший Синод в 1721 году установил повсеместное празднование с полиелеем всем апостолам от 12-ти и евангелистам (раньше многие из этих служб были славословными), в службы апостолам были внесены дополнительные песнопения, в том числе «пополнители апостольских служб решили дать для этих служб и литийные стихиры. При этом еще более обнаружился случайный характер пополнений. Для всех октябрьских и ноябрьских апостольских памятей назначаются одни и те же стихиры, положенные на хвалитех в общей службе апостолу единому, а в эту последнюю внесенные, по всей вероятности, с 30 апреля… Для остальных апостольских памятей при одинаковых праздничных знаках стихир литийных нет, так что становится совершенно непонятным, почему евангелисту Луке есть стихиры, а другому евангелисту, Марку, нет; Иакову Алфееву и Филиппу есть, а Иакову Зеведееву, Симону Кананиту и Варфоломею нет?» (см.: Афанасий (Сахаров), еп. О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. С. 65).

(*2) Тропарь могут не иметь только святые без знака, память которых приходится на период Постной и Цветной Триоди (Минеи за март, апрель и май), а также в предпразднство или попразднство двунадесятого праздника (например, 10 сентября). Также в случае памяти двух святых одного лика второй святой может не иметь особого тропаря, но поется общий тропарь двум святым (например, 18 января). В остальных же случаях все святые обязательно имеют тропари.

(*3) Кондак (как и тропарь) могут не иметь только святые без знака, память которых приходится на период Постной и Цветной Триоди (Минеи за март, апрель и май), а также в предпразднство или попразднство двунадесятого праздника (например, 30 декабря). Также в случае памяти двух святых без знака второй святой может не иметь кондака (например, 2 сентября). В остальных же случаях все святые обязательно имеют кондаки.

(*4) Особые праздничные антифоны на литургии полагаются только на Господские двунадесятые праздники.

Оглавление Минеи

Оглавление Минеи построено следующим образом. Каждый день здесь разделяется на три абзаца. В первом абзаце приводятся праздники и имена святых, которым имеется служба в Минее, с указанием номера страницы, где находится начало данной службы. Второй абзац содержит имена святых, память которых также приходится на данный день, но им нет службы в Минее. Третий абзац — указаны праздники в честь икон Божией Матери, которые также выпадают на данный день, но не имеют службы в Минее. Очевидно, что во втором и третьем абзацах номера страниц не приводятся.

 

Приложения Минеи

Приложения Минеи содержат Богородичны, которые поются в дни памяти святых (но не используются на Господские и Богородичные праздники) на вечерне и утрене вместе со стихирами и тропарями Минеи в течение года, кроме периодов предпразднства и попразднства двунадесятых праздников. Всего в Минее четыре приложения, принцип их использования можно представить в виде следующей таблицы.

 

Богородичны в Минее

Богородичны после стихир Бдение, полиелей, славословие 1-е приложение
Шестеричный и без знака 2-е приложение
Богородичны после тропарей Бдение, полиелей, славословие 3-е приложение
Шестеричный и без знака 4-е приложение

 

Теперь подробнее поговорим о каждом из четырех приложений Минеи.

Приложение 1-е используется во все воскресные дни, а также в праздники святых со бдением, полиелеем и великим славословием. Здесь на каждом гласе находится по два Богородична. Первый, называемый также догматиком, поется только на «Господи, воззвах…». Второй, стиховный, поется в воскресные дни на литии и стиховне вечерни, а в праздники святых в другие дни седмицы, кроме литии и стиховны вечерни, еще и на утрене на «Хвалите…». Глас необходимого Богородична почти всегда соответствует гласу стихиры «Славы» (кроме недели и субботы на «Господи, воззвах…», когда поется Богородичен настоящего гласа). В частности, если в воскресный день стихира на «Слава» на стиховне случится 2-го гласа, то на «И ныне» будет пропет Богородичен «О чудесе новаго…».

Приложение 2-е используется только в седмичные дни на вседневной службе в случае шестеричного святого или без знака в Уставе. В этом приложении выбор Богородична определяется не только гласом, но и днем седмицы. На каждом гласе здесь находятся восемь Богородичных, по два для каждого из четырех дней седмицы (понедельник, вторник, четверг, суббота), тогда как в среду и пяток поются Крестобогородичны, которые полагаются в службах Минеи на ряду, а не в приложении. Первый из двух Богородичных любого седмичного дня, обозначенный «в неделю вечера», «в понедельник вечера» и так далее, поется на вечерне на «Господи, воззвах…» и на стиховне. Другой Богородичен, обозначенный «в понедельник утра», «в четверг утра» и так далее, поется только на утрене на «Хвалите…» (если есть хвалитные стихиры) и на стиховне. Таким образом, во 2-м приложении найти необходимый Богородичен можно в три этапа: сначала определяем глас Богородична (он соответствует гласу стихиры «Славы») и находим его в приложении, затем находим день седмицы и далее выбираем Богородичен в зависимости от того, какая совершается служба (вечерня или утреня).

Обратимся к конкретным примерам. Допустим, мы поем стихиры на «Господи, воззвах…» 3 сентября в понедельник. На «Слава» здесь поется стихира 6-го гласа, потому Богородичен также будет 6-го гласа. Открываем 2-е приложение, 6-й глас, находим первый Богородичен, обозначенный «в неделю вечера» (так как стихиры на «Господи, воззвах…» поются на вечерне, совершаемой накануне понедельника). Это будет Богородичен «Архангельски воспоим, вернии…», который и является искомым.

Возьмем другой случай. Пусть мы поем стихиры на стиховне на утрене 5 сентября в четверг. На «Слава» здесь поется стихира 8-го гласа, потому Богородичен также будет 8-го гласа. Открываем 2-е приложение, 8-й глас, находим Богородичен, обозначенный «в четверг утра». Это будет Богородичен «Исхити мя, Владычице…», который и является искомым.

Приложение 3-е используется во все воскресные дни, а также в праздники святых со бдением, полиелеем и великим славословием. Здесь на каждом гласе находится только по одному Богородичну, который поется после тропарей в воскресные дни на утрене по «Бог Господь…», а в седмичные дни еще на вечерне по «Ныне отпущаеши…» и на утрене по славословии. Здесь все просто: какого гласа тропарь (если поются два тропаря, то последний тропарь), такого следует петь и Богородичен (за исключением субботы, когда во всех случаях поется Богородичен уходящего гласа). Например, на полиелейный праздник святого апостола Филиппа (14 ноября), тропарь которого поется на 3-й глас, в любой день седмицы (кроме субботы) на вечерне по «Ныне отпущаеши…» и на утрене по «Бог Господь…» и по славословии следует петь Богородичен 3-го гласа «Тя, ходатайствовавшую спасение рода нашего…».

Приложение 4-е используется только в седмичные дни на вседневной службе в случае шестеричного святого или без знака в Уставе. Здесь также, как и в 3-м приложении, даются Богородичны, которые поются после тропарей. По своему построению 4-е приложение аналогично 2-му приложению (и то и другое используются на вседневной службе), так как здесь выбор Богородична также определяется не только гласом, но и днем седмицы. На каждом гласе здесь находятся 12 Богородичных, по два для каждого из шести дней седмицы. Однако необходимо отметить, что почти во всех гласах в четверг, пятницу и субботу поются те же Богородичны, которые полагаются в первые три дня седмицы; в этом случае даются только начальные слова Богородична, а его полный текст следует искать ранее. Первый из двух Богородичных любого седмичного дня, обозначенный, например, «в неделю вечера и в понедельник на Бог Господь», поется два раза: на вечерне по «Ныне отпущаеши…» и на утрене по «Бог Господь…». Другой Богородичен, обозначенный «в конец утрени», поется один раз, только на утрене по «Благо есть…». Таким образом, в 4-м приложении найти необходимый Богородичен можно в три этапа: сначала определяем глас Богородична (он соответствует гласу тропаря) и находим его в приложении, затем находим день седмицы и далее выбираем Богородичен в зависимости от места его исполнения за богослужением.

Обратимся к примеру. Допустим, мы совершаем память святого мученика Каллистрата (27 сентября) в четверг. Тропарь здесь 4-го гласа, и потому на вечерне по «Ныне отпущаеши…» и на утрене по «Бог Господь…» мы будем петь на «Слава, и ныне» Богородичен «Слово Отчее, Христа Бога нашего…». В конце же утрени по «Благо есть…» будем петь «Яко всех еси творений Вышшая…», причем так как в приложении в четверг указаны только начальные слова этого Богородична, то его полный текст следует взять выше, из понедельника.

§7. ОКТОИХ

Октоих — богослужебная книга, содержащая изменяемые песнопения седмичного круга богослужения. Само название «Октóих» — греческий термин, переводимый на славянский язык словом «осмогласник» (οκτώ — «восемь», ήχος — «глас»). Таким образом, Октоих содержит песнопения всех восьми гласов на каждый день седмицы.

Первым составителем Октоиха традиционно считается великий богослов и христианский гимнограф VIII века преподобный Иоанн Дамаскин, которому принадлежат, однако, только некоторые воскресные песнопения. Впоследствии в IX–X веках другие песнописцы дополнили воскресные службы Октоиха и составили песнопения для седмичных дней. На славянский язык греческий Октоих (в объеме только воскресных песнопений) был переведен святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием, а молитвословия седмичных дней были переведены позднее.

Октоих поется за православным богослужением во все воскресные дни года, кроме периода от Недели ваий до Недели Всех святых (впрочем, в период пения Цветной Триоди некоторые воскресные песнопения Октоиха уже включены в саму Триодь). Также Октоих не поется, если в неделю случится Господский двунадесятый праздник[143].

В седмичные дни Октоих не поется в периоды предпразднства и попразднства двунадесятых праздников, в период пения Цветной Триоди, а также во все праздники великие, бденные и полиелейные и в славословные праздники Господские и Богородичные (например, 1 августа, 31 августа и др.).

Содержание Октоиха

 

Октоих состоит из двух частей: первая содержит 1–4-й гласы, вторая содержит 5–8-й гласы. В начале первой части Октоиха дублируются некоторые главы Типикона, относящиеся к воскресному богослужению: 1, 2, 3, 4, 5 и 7-я главы. Кроме того, в первой части перед субботней службой первого гласа и во второй части перед субботней службой пятого гласа печатаются главы Типикона, посвященные субботней службе (12, 13 и 15-я главы), а также полное последование панихиды (14-я глава Типикона).

В основной части Октоиха, как уже было сказано, помещены песнопения восьми гласов на каждый день седмицы. Так как седмичный круг богослужения начинается с воскресного дня и заканчивается субботой, то и в Октоихе каждый глас начинается воскресными песнопениями (малая вечерня в субботу вечера) и заканчивается в субботу («Блаженны» на литургии).

В воскресные дни в Октоихе находятся следующие молитвословия:

Малая вечерня: стихиры на «Господи, воззвах…» (3 стихиры) и стихиры на стиховне.

Великая вечерня: стихиры на «Господи, воззвах…» (10 стихир — 3 воскресные, 4 «восточны»[144] и 3 Павла Амморейского) с догматиком на «И ныне», стихиры на стиховне и тропарь воскресный с Богородичным.

Повечерие: канон Пресвятой Богородице.

Полунощница: канон Живоначальной Троице.

Утреня: седальны по 1-й и 2-й кафисме, ипакои, степенны антифоны, прокимен, три канона[145] (воскресный, крестовоскресный и Богородице, по 6-й песни — воскресные кондак и икос), стихиры на «Хвалите…», тропарь воскресный конечный. Также после песнопений утрени следуют некоторые тексты литургии, которые, однако, не выделены в самостоятельный раздел: «Блаженны» и прокимен.

Во все седмичные дни помещаются следующие молитвословия:

Вечерня: стихиры на «Господи, воззвах…» и стихиры на стиховне.

Повечерие: канон Пресвятой Богородице.

Утреня: седальны по 1-й, 2-й и 3-й кафисме, два канона, стихиры на стиховне, «Блаженны» на литургии[146].

Отдельно следует указать каноны, помещенные в Октоихе в седмичные дни, и используемые на практике их припевы.

Понедельник: покаянный, или «умилительный» (припев — «Помилуй мя, Боже, помилуй мя»), и Бесплотным Силам («Святии Архангели и Ангели, молите Бога о нас»).

Вторник: покаянный («Помилуй мя, Боже, помилуй мя») и святому Иоанну Предтече («Святый великий Иоанне, Предтече Господень, моли Бога о нас»[147]).

Среда и пятница: Кресту («Слава Господи, Кресту Твоему Честному») и Богородице («Пресвятая Богородице, спаси нас»).

Четверг: святым апостолам («Святии апостоли, молите Бога о нас») и святителю Николаю Чудотворцу («Святителю отче Николае, моли Бога о нас»).

Суббота: всем святым («Вси святии, молите Бога о нас») и заупокойный (к 1-му тропарю: «Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев», ко 2-му тропарю: «Упокой, Господи, души усопших раб Твоих»).

Приложения Октоиха

 

В Октоихе достаточно большое количество приложений. Укажем те из них, которые имеют особое значение и используются в богослужебной практике.

1. Евангельские столпы. Это приложение дублирует 54-ю главу Типикона. Пение всех восьми гласов в продолжение восьми недель и седмиц называется в Церковном Уставе «столпóм». Таких евангельских столпов в году шесть, и время их начала в разные годы различно. Для того чтобы определить точно, когда начинается каждый столп Октоиха в известном году, нужно обратиться к «Пасхалии зрячей», находящейся в Типиконе и в Псалтири Следованной. Там в первую очередь следует найти ключевую букву, или ключ границ данного года. Найдя ее, затем необходимо отыскать ее в «Пасхалии зрячей», и в конце отдела при данной ключевой букве показано, в какое число месяца в данном году начнется каждый столп Октоиха.

Основное назначение этого приложения — определение утреннего Евангелия (вместе с ним и эксапостилария по 9-й песни, и стихиры евангельской) на заданный воскресный день года. Для достижения этой цели сначала нужно найти, какой именно столп относится к настоящему моменту. Для этого достаточно взять даты начала двух соседних столпов (из «Пасхалии зрячей» Типикона) и определить, какая из этих дат является прошедшей (этот столп и является текущим), а какая еще должна наступить. После этого руководствоваться текущим столпом. Если известен глас недели, то по гласу в этом случае в столпе легко найти номер воскресного утреннего Евангелия. Если глас неизвестен (хотя такой случай трудно представить, но все же), то следует посчитать, сколько прошло воскресных дней со дня начала столпа, когда использовался 1-й глас. Порядковый номер данной недели и будет ее гласом, а по гласу можно найти утреннее воскресное Евангелие.

Обратимся к конкретному примеру. Возьмем воскресный день 17/30 ноября 2008 года и попытаемся определить его глас и воскресное Евангелие. В искомом 2008 году ключ границ — буква «от». Смотрим, что 3-й столп начинается 6 октября, а 4-й — 1 декабря. Так как 1 декабря еще не наступило, то действующим является 3-й столп. Можно посчитать, что настоящее воскресенье 17 ноября является седьмым в этом столпе (если первым считать 6 октября). Следовательно, глас данной недели — 7-й. По гласу находим и номер утреннего Евангелия — 2-е воскресное.

Гораздо сложнее процесс нахождения воскресного утреннего Евангелия в том случае, если у нас нет под рукой Типикона, а возможно использование только Октоиха. Здесь уже необходимо знать глас данного воскресного дня и в этом случае следует пройти три этапа. Этап №1: необходимо произвести обратный отсчет от данного воскресного дня до той недели, когда использовался 1-й глас. Этап №2 (самый сложный): определить, пользуясь хронологическими указаниями в начале каждого столпа, какой конкретно из столпов начинается этим 1-м гласом. Этап №3: после определения текущего столпа можно по гласу в этом столпе легко найти номер воскресного утреннего Евангелия.

Возьмем в качестве примера 21 сентября 2009 года, 8-й глас. Этап №1: находим дату предшествующей недели, когда использовался 1-й глас. В данном случае это 3 августа. Этап №2: обнаруживаем, что 2-й столп начинается «по Илиине дне», то есть после 20 июля (эта дата прежде 3 августа), а 3-й столп начинается по Воздвижении Креста Господня, то есть после 14 сентября (эта дата после 3 августа). Вывод: наш текущий столп — 2-й. Этап №3: смотрим во 2-м столпе 8-й глас и находим, что полагается чтение 6-го воскресного утреннего Евангелия.

Хотя справедливости ради нужно отметить, что процедура нахождения Евангелия по столпам достаточно сложна и ей можно пользоваться только в крайнем случае. Если же священнослужитель (или церковнослужитель) регулярно участвует в воскресных богослужениях, то для него не составит труда вспомнить номер Евангелия, прочитанного в предыдущее воскресенье, и открыть следующее по порядку чтение.

2. Воскресные эксапостиларии, утренние стихиры и Богородичны. На воскресной утрене после «Свят Господь Бог наш» читается эксапостиларий, а на хвалитных стихирах на «Слава» поется евангельская стихира. В некоторые периоды года (когда имеется особая стихира на «Слава») воскресная утренняя стихира поется перед 1-м часом. Как эксапостиларий, так и евангельская стихира соответствуют евангельскому утреннему чтению.

3. Воскресные утренние Евангелия. Здесь приводится текст 11 воскресных утренних Евангелий.

4. Троичны дневные на 8 гласов. Эти песнопения исполняются в седмичные дни Великого поста на утрене после «Аллилуиа».

5. Светильны дневные во всю седмицу. Читаются и поются в седмичные дни Великого поста на утрене по 9-й песни канона.

6. Эксапостиларии всея седмицы. Это светильны Октоиха, которые читаются по 9-й песни канона на вседневной утрене в течение всего года в периоды пения Октоиха, кроме периода Великого поста.

7. Троичны святого Григория Синаита. Эти песнопения поются на воскресной полунощнице после канона.

Из остальных приложений можно выделить еще «Указ о службе всея седмицы», где отмечены основные особенности вседневной службы.

§8. МИНЕЯ ОБЩАЯ

 

Эта книга получила свое название потому, что в ней содержатся службы общие для каждого лика святых (например, служба общая апостолу, общая мученикам и др.). Этой книги нет в греческих православных Церквах, она является чисто русским изобретением, и ее составление относится к началу XVII века[148].

Содержание Общей Минеи

 

По содержанию Общую Минею можно условно разделить на три части (хотя в самой книге такого деления нет): уставные главы, основная часть и приложения.

Уставные главы, находящиеся в самом начале книги (раздел озаглавлен «Изъявление вкратце, како пети празднуемым и не празднуемым святым…»), регламентируют различные случаи отправления служб святым Минеи (в зависимости от праздничного знака данной службы) и соединение их с богослужениями Октоиха. Многие литургисты безосновательно недооценивают значение уставных глав Общей Минеи (в частности, в «Настольной книге священнослужителя» в параграфе, посвященном Общей Минее, нет ни слова об уставных главах). Однако только здесь отражены некоторые важные особенности православного богослужения, которые явно не обозначены в Типиконе. В частности, только в Общей Минее указаны все особенности совершения службы двум святым в воскресный день[149]. Вот список всех уставных глав Общей Минеи:

— «О святем имущем бдение, аще прилучится в неделю» дублирует 3-ю главу Типикона.

— «О святем имущем полиелей, аще прилучится в неделю» дублирует 4-ю главу Типикона.

— «О святем поемом на 6, аще прилучится в неделю» дублирует 5-ю главу Типикона.

— «О непразднуемом святом или дву, прилучающихся в неделю» уникальная глава. И если указания о соединении службы одному малому святому с воскресным богослужением Октоиха имеются во 2-й главе Типикона, то случай совмещения службы двух святых с воскресным богослужением в Типиконе не рассматривается[150].

— «Аще прилучится предпразднство, или попразднство в неделю, а святому поется на 4 или на 6, или емуже и полиелей» дублирует соответствующие указания Марковых глав двунадесятых праздников (7, 8 и 15 сентября, 20 и 21 ноября и др.).

— «О святем имущем бдение, аще прилучится в седмичныя дни кроме недели» не встречается в Типиконе в таком общем виде. Хотя данная глава во многом дублирует указания 48-й главы Типикона в дни памяти бденных святых (26 сентября, 13 ноября и др.), все же ее ценность заключается именно в том, что она позволяет выявить все общие особенности, присущие бденным праздникам.

— «О святем имущем полиелей, аще прилучится в седмичныя дни» также не встречается в Типиконе в общем виде. Ценность ее заключается как в том, что она позволяет выявить те общие особенности, которые отличают полиелейный праздник от бденного, так и в том, что она говорит о необходимости в случае полиелейного святого читать на литургии рядовые Апостол и Евангелие, причем прежде чтений святого (за исключением субботы).

— «О святем имущем славословие, аще прилучится в седмичныя дни» также не встречается в Типиконе в общем виде. Ценность данной главы заключается в том, что она позволяет выявить все те особенности, которые отличают славословный праздник от полиелейного.

— «О святем поемом на 6, в седмичныя дни» также не встречается в Типиконе в общем виде. Эта глава указывает особенности богослужения в случае шестеричного святого.

— «О непразднуемом святом или дву, поемых в седмичныя дни» не встречается в Типиконе в общем виде. Эта глава указывает особенности богослужения в случае одного или двух святых без знака.

— «О святем имущем бдение, или полиелей, в предпразднствах или попразднствах, кроме недели» очень важна, так как указывает особенности службы великим святым в период предпразднства или попразднства двунадесятых праздников. Хотя в 48-й главе Типикона есть подобные частные случаи (11 января, 8 мая, 25 мая, 9 августа), все же только данная уставная глава Общей Минеи позволяет представить полную картину.

— «О святем, емуже поется на 4, или на 6, в предпразднствах и попразднствах, кроме недели» также важна, так как указывает особенности совершения вседневной службы в период предпразднства или попразднства двунадесятых праздников.

Основная часть Общей Минеи содержит службы общие на праздники Господские, Богородичные и для каждого лика святых (пророку, апостолу, апостолам, святителю и другим). Эта часть и дала наименование всей книге. Причем почти для каждого лика святых в Общей Минее есть два последования: одно последование на тот случай, если празднуется память одному святому данного чина, другое — когда Церковь празднует память двум святым или многим святым того же лика. Так, есть службы: а) апостолу и апостолам, б) святи­телю и святителям, в) преподобному и преподоб­ным, г) мученику и мученикам, д) священномученику и священномученикам, е) преподобномученику и преподобномученикам, ж) мученице и мученицам, з) преподобной жене и преподобным женам. Если судить по тому, какие именно песнопения содержатся в службах Общей Минеи, можно заключить, что в Общей Минее даются полиелейные службы святым каждого лика[151].

Приложения Общей Минеи следующие:

— Богородичны на «Господи, воззвах…» и на стиховне воскресны на 8 гласов (тождественно с 1-м приложением Минеи месячной);

— «Отпустительнии, и кондаки Триоди, и Пятидесятницы…». Здесь содержатся тропари и кондаки периода от Недели о мытаре и фарисее до Недели Всех святых. Также важно, что здесь находится полная служба на Пасху;

— Тропари, Богородичны, ипакои и кондаки воскресные восьми гласов;

— Тропари воскресны, поемые по непорочных в неделях всего лета;

— Тропари, поемые по непорочных в субботу;

— Богородичны отпустительные, поемые во все лето, на вечерне же и на «Бог Господь…», и в конце утрени (то же, что 4-е приложение месячной Минеи);

— «Отпустительнии всея седмицы» (дневные тропари);

— Знаки праздников;

— Месяцеслов;

— Паремии общие святым;

— Прокимены, Апостолы, аллилуарии, Евангелия и причастны общие святым.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.