Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

В случае бденного святого в неделю в период пред- или попразднства

2017-10-07 613
В случае бденного святого в неделю в период пред- или попразднства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

В этом случае воскресная служба соединяется со службой пред- или попразднства двунадесятого праздника и бденной службой святого. Хотя устав службы бденному святому в период пред- или попразднства двунадесятого праздника в неделю нигде не излагается «в чистом виде», все же особенности такого богослужения можно вывести на основании Марковых глав двунадесятых праздников (см. 8 сентября, 15 сентября, 21 ноября и др.). Особое внимание следует обратить на Маркову главу 16 августа «Аще случится попразднство Успения Богородицы и Нерукотвореннаго Образа в неделю, кроме храма». Также к этой категории можно отнести богослужение в Неделю 7-ю по Пасхе, в которую воскресная служба 6-го гласа соединяется со службой святых отцов I Вселенского Собора и попразднством Вознесения (хотя этот день имеет особый устав богослужения и потому не может служить образцом).

Малая вечерня

Так как на воскресной малой вечерне в период предпразднства или попразднства не поются песнопения праздника (см. Марковы главы 8, 15 сентября, 2 февраля и др.), то можно заключить, что воскресная малая вечерня в случае бденного святого в данный период должна иметь те же особенности, что и малая вечерня в случае бденного святого в неделю в «обычный» период (когда нет предпразднства или попразднства)[430].

На «Господи, воззвах…»: стихиры воскресные гласа на 4, «Слава»: стихира святого; «И ныне»: Богородичен Октоиха («малый догматик») настоящего гласа.

На стиховне: воскресная стихира гласа и 3 стихиры святого, которые берутся из великой вечерни, с их припевами (а так как у нас для трех стихир всего 2 припева, то первый припев поется 2 раза). «Слава»: стихира святого (из малой вечерни); «И ныне»: Богородичен по гласу стихиры «Славы»:

если в Минее есть Богородичен, то поется этот Богородичен;

если в Минее указаны только начальные слова Богородична, то следует искать полный текст этого Богородична во 2-м приложении Минеи;

если в Минее нет Богородична, то поется Богородичен из Октоиха из воскресной малой вечерни соответствующего гласа.

По «Ныне отпущаеши…»: тропарь воскресный гласа. «Слава»: тропарь святого; «И ныне»: Богородичен воскресный (3-е приложение) по гласу тропаря святого.

Великая вечерня

Стихиры на «Господи, воззвах...» на 10: стихиры воскресные на 3, праздника — 3, святого — 4; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: воскресный догматик настоящего гласа.

Паремии святого — 3.

Стихиры на литии: стихиры праздника (со стиховни вечерни данного дня) и стихиры святого; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стихира праздника.

Стихиры на стиховне: стихиры воскресные Октоиха 4 с их припевами. «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стихира праздника.

По «Ныне отпущаеши...»: тропарь праздника (дважды) и тропарь святого (единожды) (см. Маркову главу 16 августа).

Утреня

По «Бог Господь...»: тропарь воскресный (дважды); «Слава»: тропарь святого, «И ныне»: тропарь праздника.

Седальны по кафисмам: воскресные из Октоиха. По 1-й кафисме на «Слава, и ныне» читается воскресный Богородичен настоящего гласа.

Величание и избранный псалом святого.

Седальны по полиелеи: ипакои гласа (Октоих), седален святого по 1-й кафисме, седален святого по 2-й кафисме, «Слава»: седален святого по полиелеи, «И ныне»: седален праздника. Если в службе святого нет праздничного седальна по полиелеи на «И ныне», то можно взять седален праздника из данного дня по любой из кафисм.

Прокимен, Евангелие и стихира по 50-м псалме воскресные.

Канон: воскресный на 4, праздника на 4 и святого на 6.

Катавасия рядовая по Уставу.

По 3-й песни: кондак и икос праздника, кондак и икос святого, седален святого (дважды); «Слава, и ныне»: седален праздника.

По 6-й песни: кондак и икос воскресные.

По 9-й песни: «Свят Господь Бог наш»,эксапостиларий евангельский; «Слава»: светилен святого; «И ныне»: светилен праздника.

Стихиры на «Хвалите...»: стихиры Октоиха — 4; стихиры святого со стихирой «Славы» на 4, причем последние две стихиры поются с припевами со стиховни великой вечерни святого; «Слава»: стихира евангельская; «И ныне»: «Преблагословенна еси…».

По славословии: тропарь воскресный конечный.

Отпуст краткий праздничный с вводной фразой «Воскресый из мертвых…» и поминанием только празднуемого святого.

На часах

На 1-м часе: тропарь воскресный; «Слава»: тропарь праздника, «И ныне»: Богородичен часа. По «Отче наш…»: кондак праздника.

На 3-м часе: тропарь воскресный; «Слава»: тропарь святого, «И ныне»: Богородичен часа. По «Отче наш…»: кондак воскресный.

На 6-м часе: тропарь воскресный; «Слава»: тропарь праздника, «И ныне»: Богородичен часа. По «Отче наш…»: кондак святого.

На 9-м часе: тропарь воскресный; «Слава»: тропарь святого, «И ныне»: Богородичен часа. По «Отче наш…»: кондак праздника.

Литургия

«Блаженны» на 12:Октоиха на 4,рядовая песнь канона праздника (в предпразднство — 3-я песнь канона) на 4 и 6-я песнь святого на 4.

По входе:

в храме Господском: тропари: воскресный, праздника и святого; кондак воскресный, «Слава»: кондак святого, «И ныне»: кондак праздника.

в храме Богородичном: а) в пред- или попразднство Господского праздника: тропари: воскресный, праздника, храма и святого; кондаки воскресный и храма, «Слава»: кондак святого, «И ныне»: кондак праздника. б) в пред- или попразднство Богородичного праздника: тропари: воскресный, праздника, святого Минеи; кондак воскресный, «Слава»: кондак святого, «И ныне»: кондак праздника;

в храме святого: тропари: воскресный, праздника, святого Минеи; кондак воскресный; «Слава»: кондак святого Минеи, «И ныне»: кондак праздника.

Прокимен, Аллилуиа и причастен —воскресные и святого.

Апостол и Евангелие — рядовые и святого.

Задостойник праздника (только в попразднство).

Отпуст краткий праздничный с вводной фразой «Воскресый из мертвых…» и поминанием только празднуемого святого.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.