Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-10-07 | 863 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Как мы уже отмечали в предыдущем параграфе, в случае полиелейного Богородичного праздника служба рядовому святому не отменяется, но совершается вместе со службой праздника Богородицы. Если случится память двух святых вместе с праздником Богородицы, то и в этом случае Устав предписывает соединять службу Богородице вместе со службой двум святым (то есть служба второму святому также не отменяется). В качестве примера, когда возможно указанное совпадение, приведем праздник в честь иконы Божией Матери «Скоропослушницы» (9 ноября), служба которому соединяется с песнопениями мученикам Онисифору и Порфирию и преподобной Матроне. При совершении этого богослужения и в других аналогичных случаях следует руководствоваться указаниями, находящимися в последовании праздника Покрова Пресвятой Богородицы (см. Типикон, 1 октября, «ведомо же буди и сие»).
«Блажен муж…» (1-й антифон 1-й кафисмы).
Стихиры на «Господи, воззвах...» на 10:стихиры Богородицы — 4;стихиры 1-го святого — 3; стихиры 2-го святого — 3. «Слава»: стихира 1-го святого; «И ныне»: стихира Богородицы. В субботу на «Слава»: стихира Богородицы; «И ныне»: воскресный догматик настоящего (уходящего) гласа.
Паремии Богородице — 3.
Стихиры на стиховне: стихиры Богородицы с их припевами; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стихира Богородицы. Если ни один из святых не имеет стихиры «Славы», то поется на «Слава, и ныне» стихира Богородицы.
По «Ныне отпущаеши...»: тропарь 1-го святого; «Слава»: тропарь 2-го святого, «И ныне»: тропарь Богородицы.
Отпуст полный праздничный с поминанием святого храма (в храме святого) и рядовых святых.
Повечерие
Канон Богородице из Октоиха. Иногда выносится на повечерие канон 3-го святого (например, 9 ноября). По Трисвятом: кондак праздника Богородицы.
|
Полунощница
Вседневная (в субботу — субботняя) полунощница без особенностей.
Утреня
По «Бог Господь...»: тропарь Богородицы (единожды), тропарь 1-го святого; «Слава»: тропарь 2-го святого, «И ныне»: тропарь Богородицы.
Седальны по кафисмам: седален Богородицы, «Слава, и ныне»: другой (или тот же) седален Богородицы.
Величание и избранный псалом Богородицы (если в службе данного праздника не указано, какой поется избранный псалом, то следует взять псалом на Рождество Богородицы «Помяни, Господи, Давида…», так как о нем содержится указание в Общей Минее).
Седальны по полиелеи: седален Богородицы, «Слава, и ныне»: другой (или тот же) седален Богородицы.
Прокимен, Евангелие и стихира по 50-м псалме Богородицы.
Канон: Богородицы на 6, канон 1-го святого на 4 и канон 2-го святого на 4.
Катавасия рядовая по Уставу.
По 3-й песни: кондак и икос 1-го святого, кондак и икос (если есть) 2-го святого, седален 1-го святого; «Слава»: седален 2-го святого, «И ныне»: седален Богородицы.
По 6-й песни: кондак и икос Богородицы.
По 9-й песни: светилен Богородицы, светилен 1-го святого; «Слава»: светилен 2-го святого, «И ныне»: светилен Богородицы.
Стихиры на «Хвалите...»: стихиры Богородицы на 4; «Слава»: стихира святого (со стиховни), «И ныне»: стихира Богородицы. Если ни один из святых не имеет стихиры «Славы», то поется на «Слава, и ныне» стихира Богородицы.
По славословии: тропарь 1-го святого; «Слава»: тропарь 2-го святого, «И ныне»: тропарь Богородицы.
Отпуст полный праздничный с поминанием святого храма (в храме святого) и рядовых святых.
На часах
На 1-м и 6-м часе: тропарь Богородицы; «Слава»: тропарь 1-го святого, «И ныне»: Богородичен часа. По «Отче наш…»: кондак Богородицы.
На 3-м и 9-м часе: тропарь Богородицы; «Слава»: тропарь 2-го святого, «И ныне»: Богородичен часа. По «Отче наш…»: кондак Богородицы.
Литургия
«Блаженны»: 3-я песнь 1-го канона Богородицы на 4 и 6-я песнь 2-го канона Богородицы на 4. Если одному из святых (чаще всего первому святому) Устав указывает петь «Блаженны», читается 3-я песнь канона Богородицы на 4 и 6-я песнь канона святого на 4.
|
По входе: тропари: Богородицы, 1-го святого и 2-го святого; кондак 1-го святого.«Слава»: кондак 2-го святого, «И ныне»: кондак Богородицы.
Прокимен, Аллилуиа и причастен —Богородицы и святого. Если ни один из святых не имеет чтений, то поется только прокимен Богородицы.
Апостол и Евангелие —Богородицы и святого (рядовые Апостол и Евангелие переносятся на предыдущий или на грядущий[392] день). Однако если ни один из святых не имеет чтений, то читаются Апостол и Евангелие дня и Богородицы[393].
Отпуст полный праздничный с поминанием автора литургии (святителя Иоанна Златоуста), святого храма (в храме святого) и рядовых святых.
§4. СЛУЖБЫ С ВЕЛИКИМ СЛАВОСЛОВИЕМ
В церковном году можно насчитать всего около трех десятков дней, когда полагается совершать утреню с великим славословием. Интересно отметить, что в древних уставах славословных служб было гораздо больше, однако впоследствии их количество резко сократилось в результате того, что многие службы со славословием (в частности, это относится к праздникам апостолов) были возведены в статус полиелейных, а их последования в Минее были дополнены соответствующими необходимыми песнопениями[394].
В Типиконе службы с великим славословием обозначаются красной скобой с тремя точками внутри (), причем праздники, в которые назначаются Уставом славословные богослужения, весьма разнообразны. Можно выделить три основных типа таких служб:
— службы святым со славословием, когда на утрене поется Октоих (23 сентября, 23 октября, 25 июля);
— службы славословным Богородичным праздникам, когда Октоих не поется (9 декабря, 2 июля, 31 августа);
— богослужения в дни отдания двунадесятых праздников.
Во всех указанных случаях совершается вседневная вечерня, малое повечерие, вседневная полунощница, утреня с великим славословием, обычные часы и литургия.
Существует также немало славословных богослужений, которые нельзя отнести ни к одному из этих видов и которые, в сущности, представляют собой исключения (1 и 13 сентября, 26 декабря, 7 января, 5-я и 6-я субботы Великого поста, Преполовение Пятидесятницы, 1 и 16 августа и другие).
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!