В случае отдания двунадесятого праздника в седмичный день — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

В случае отдания двунадесятого праздника в седмичный день

2017-10-07 574
В случае отдания двунадесятого праздника в седмичный день 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Последний день попразднства двунадесятого праздника называется отданием праздника. В этот день Устав назначает совершать вседневную вечерню и утреню с великим славословием. Такое богослужение состоит из песнопений, которые пелись в день праздника, потому и служба на отдание праздника во многом дублирует службу в день самого праздника, за исключением тех частей, которые отсутствуют на славословной службе (паремий, литии, полиелея и других). Служба рядовому святому переносится на другой день, за исключением 25 ноября. Устав богослужения на отдание двунадесятого праздника находится в Типиконе в последованиях 12 и 21 сентября.

Вечерня

Кафисма рядовая по Уставу.

Стихиры на «Господи, воззвах...»: стихиры праздника на 6; «Слава и ныне»: стихира праздника. В субботу «Слава»: стихира праздника; «И ныне»: воскресный догматик настоящего (уходящего) гласа.

Стихиры на стиховне: 3стихиры праздника с их припевами. «Слава и ныне»: стихира праздника.

По «Ныне отпущаеши...»: тропарь праздника (единожды).

Отпуст полный праздничный с поминанием святого храма и рядового святого Минеи (только в отдания подвижных праздников)[398]. В отдания Господских праздников отпуст начинается с вводной фразы.

Повечерие

Канон Богородице из Октоиха по обычаю (в отдания подвижных праздников добавляется канон святого Минеи). По Трисвятом: кондак праздника.

Полунощница

Вседневная (в субботу — субботняя) полунощница по чину.

Утреня

По «Бог Господь...»: тропарь праздника (дважды); «Слава, и ныне»: тропарь праздника.

Седальны по кафисмам: седален праздника; «Слава, и ныне»: тот же седален.

Канон: 1-й канон праздника на 8 и 2-й канон праздника на 6 (если же праздник имеет один канон, то поется канон праздника на 14).

Катавасия рядовая по Уставу.

По 3-й песни: седален праздника; «Слава, и ныне»: тот же седален. Если на праздник полагаются вместо седальна ипакои, то это песнопение читается один раз, без повторения (например, 31 декабря, 23 августа).

По 6-й песни: кондак и икос праздника.

На 9-й песни «Честнейшую» не поется. Перед ирмосом, каждым тропарем и катавасией поются припевы праздника.

По 9-й песни: светилен праздника; «Слава, и ныне»: другой (или этот же) светилен праздника.

Стихиры на «Хвалите...»: стихиры праздника на 4; «Слава, и ныне»: стихира праздника.

По славословии: тропарь праздника.

Отпуст полный праздничный с поминанием святого храма и рядового святого Минеи (только в отдания подвижных праздников). В отдания Господских праздников отпуст начинается с вводной фразы.

На часах

Тропарь и кондак праздника (на каждом часе).

Литургия

«Блаженны»: 9-я песнь обоих канонов праздника на 8 (если праздник имеет один канон, то поется 9-я песнь канона праздника на 6, см. 9 февраля).

Вх!одный стих: «Приидите, поклонимся и припадем ко Христу, спаси ны, Сыне Божий… поющия Ти: Аллилуиа» (в отдание Господского праздника вставляется припев 2-го антифона праздника, а Богородичного — «во святых Дивен сый»).

По входе: тропарь праздника;«Слава, и ныне»: кондак праздника.

Прокимен, Аллилуиа и причастен —праздника.

Апостол и Евангелие — рядовые (в отдания Богородичных праздников читается еще Апостол и Евангелие праздника).

Отпуст полный праздничный с поминанием автора литургии (святителя Иоанна Златоуста), святого храма (в храме святого) и рядового святого (только для подвижных праздников). В отдания Господских праздников отпуст начинается с вводной фразы.

§5. СЛУЖБЫ В ДНИ ПАМЯТИ СВЯТЫХ, «ПОЕМЫХ НА 6»

 

В Месяцеслове немало богослужебных дней, обозначенных черной скобой с тремя точками внутри (). В Уставе такие службы святым называются «поемые на 6» (см. Типикон, главу 5-ю) или «шестеричные». Название связано с тем, что в дни памяти этих святых стихиры Минеи на «Господи, воззвах…» поются на 6 (кроме недели) и канон Минеи на утрене также поется на 6 (во все дни, в том числе и в неделю).

В дни памяти шестеричных святых в седмичные дни совершается вседневное богослужение, состоящее из вседневной вечерни, малого повечерия, вседневной полунощницы, вседневной утрени, обычных часов и литургии.

Особенности всех богослужений суточного круга


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.