Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-06-02 | 288 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
К общим задачам адаптивного физического воспитания в спе-циальных (коррекционных) школах III—IV видов относятся.
© воспитание гармонически развитого ребенка,
© укрепление здоровья;
© воспитание волевых качеств;
© обучение жизненно важным двигательным умениям, навыкам;
© развитие физических качеств' быстроты, силы, ловкости, гиб-кости, выносливости.
К специальным (коррекционным) задачам относятся:
© охрана и развитие остаточного зрения;
© развитие навыков пространственной ориентировки;
© развитие и использование сохранных анализаторов;
© развитие зрительного восприятия: цвета, формы, движения (удаление, приближение), сравнение, обобщение, выделение; разви-тие двигательной функции глаза;
© укрепление мышечной системы глаза;
© коррекция недостатков физического развития, обусловленных депривацией зрения;
© коррекция скованности и ограниченности движений;
© коррекционно-компенсаторное развитие и совершенствование мышечно-суставного чувства;
© активизация функций сердечно-сосудистой системы;
© улучшение и укрепление опорно-двигательного аппарата;
© коррекция и совершенствование координационных способно-стей, согласованности движений;
© развитие межпредметных знаний;
© развитие коммуникативной и познавательной деятельности
и пр.
В современной практике адаптивного физического воспитания для решения как основных, так и специальных (коррекционных) его
задач имеется богатый арсенал физических упражнений.
1. Передвижения: ходьба, бег, подскоки.
2. Общеразвивающие упражнения:
|
— без предметов;
— с предметами (гимнастические палки, обручи, озвученные мячи, мячи разные по качеству, цвету, весу, твердости, размеру, мешочки с песком, гантели 0,5 кг и др.);
56 Частные методики адаптивной физической культуры
— на снарядах (гимнастическая стенка, скамейка, бревно, коль-ца, перекладина, ребристая доска, тренажеры — механотерапия и т.д.).
3. Упражнения на формирование навыка правильной осанки.
4. Упражнения для укрепления сводов стопы.
5. Упражнения для развития и укрепления мышечно-связочного аппарата (укрепления мышц спины, живота, плечевого пояса, нижних
и верхних конечностей).
6. Упражнения на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой
систем.
7. Упражнения на развитие равновесия, координационных спо-собностей (согласованность движений рук и ног, тренировка вес-тибулярного аппарата и пр.). Для совершенствования координации движений используются необычные или сложные комбинации раз-личных движений, упражнения на тренажерах.
8. Упражнения на развитие точности движений и дифференци-ровки усилий.
9. Лазанье и перелезание (преодоление различных препятствий).
10. Упражнения на расслабление (физическое и психическое), расслабление мышц (релаксация мышц), сознательное снижение то-нуса различных групп мышц. Они могут иметь как общий, так и локальный характер.
11. Специальные упражнения по обучению приемам простран-ственной ориентировки на основе использования и развития сохран-ных анализаторов (остаточное зрение, слух, обоняние).
12. Упражнения на развитие и использование сохранных анали-
заторов.
13. Упражнения для развития мелкой моторики руки.
14. Специальные упражнения для зрительного тренинга: на улуч-шение функционирования мышц глаза; на улучшение кровообраще-ния тканей глаза; на развитие аккомодационной способности глаза; на развитие кожно-оптического ощущения; на развитие зрительного восприятия окружающей обстановки и др.
|
15. Плавание.
16. Лыжная подготовка.
К вспомогательным средствам физического воспитания отно-сятся: гигиенические факторы (гигиенические требования к процес-су обучения, соблюдение режима дня, зрительной нагрузки и т.д.); естественные силы природы. Правильное использование таких ес-тественных факторов природы, как солнце, воздух и вода, оказывающих благоприятное воздействие на физическое развитие, здоровье и зака-ливание школьников. К гигиеническим факторам относятся все ме-роприятия, касающиеся сохранения зрения, здоровья школьников.
Глава 2 |
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!