Задачи и средства адаптивного физического воспитания — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Задачи и средства адаптивного физического воспитания

2017-06-02 288
Задачи и средства адаптивного физического воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

К общим задачам адаптивного физического воспитания в спе-циальных (коррекционных) школах III—IV видов относятся.

 

© воспитание гармонически развитого ребенка,

 

© укрепление здоровья;

 

© воспитание волевых качеств;

 

© обучение жизненно важным двигательным умениям, навыкам;

 

© развитие физических качеств' быстроты, силы, ловкости, гиб-кости, выносливости.

 

К специальным (коррекционным) задачам относятся:

 

© охрана и развитие остаточного зрения;

 

© развитие навыков пространственной ориентировки;

 

© развитие и использование сохранных анализаторов;

 

© развитие зрительного восприятия: цвета, формы, движения (удаление, приближение), сравнение, обобщение, выделение; разви-тие двигательной функции глаза;

 

© укрепление мышечной системы глаза;

 

© коррекция недостатков физического развития, обусловленных депривацией зрения;

 

© коррекция скованности и ограниченности движений;

 

© коррекционно-компенсаторное развитие и совершенствование мышечно-суставного чувства;

 

© активизация функций сердечно-сосудистой системы;

 

© улучшение и укрепление опорно-двигательного аппарата;

 

© коррекция и совершенствование координационных способно-стей, согласованности движений;

 

© развитие межпредметных знаний;

 

© развитие коммуникативной и познавательной деятельности

 

и пр.

 

В современной практике адаптивного физического воспитания для решения как основных, так и специальных (коррекционных) его

 

задач имеется богатый арсенал физических упражнений.

 

1. Передвижения: ходьба, бег, подскоки.

 

2. Общеразвивающие упражнения:

 

— без предметов;

 

— с предметами (гимнастические палки, обручи, озвученные мячи, мячи разные по качеству, цвету, весу, твердости, размеру, мешочки с песком, гантели 0,5 кг и др.);


 

56 Частные методики адаптивной физической культуры

 

— на снарядах (гимнастическая стенка, скамейка, бревно, коль-ца, перекладина, ребристая доска, тренажеры — механотерапия и т.д.).

 

3. Упражнения на формирование навыка правильной осанки.

 

4. Упражнения для укрепления сводов стопы.

 

5. Упражнения для развития и укрепления мышечно-связочного аппарата (укрепления мышц спины, живота, плечевого пояса, нижних

и верхних конечностей).

 

6. Упражнения на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой

систем.

 

7. Упражнения на развитие равновесия, координационных спо-собностей (согласованность движений рук и ног, тренировка вес-тибулярного аппарата и пр.). Для совершенствования координации движений используются необычные или сложные комбинации раз-личных движений, упражнения на тренажерах.

 

8. Упражнения на развитие точности движений и дифференци-ровки усилий.

 

9. Лазанье и перелезание (преодоление различных препятствий).

 

10. Упражнения на расслабление (физическое и психическое), расслабление мышц (релаксация мышц), сознательное снижение то-нуса различных групп мышц. Они могут иметь как общий, так и локальный характер.

 

11. Специальные упражнения по обучению приемам простран-ственной ориентировки на основе использования и развития сохран-ных анализаторов (остаточное зрение, слух, обоняние).

 

12. Упражнения на развитие и использование сохранных анали-

заторов.

 

13. Упражнения для развития мелкой моторики руки.

 

14. Специальные упражнения для зрительного тренинга: на улуч-шение функционирования мышц глаза; на улучшение кровообраще-ния тканей глаза; на развитие аккомодационной способности глаза; на развитие кожно-оптического ощущения; на развитие зрительного восприятия окружающей обстановки и др.

 

15. Плавание.

 

16. Лыжная подготовка.

 

К вспомогательным средствам физического воспитания отно-сятся: гигиенические факторы (гигиенические требования к процес-су обучения, соблюдение режима дня, зрительной нагрузки и т.д.); естественные силы природы. Правильное использование таких ес-тественных факторов природы, как солнце, воздух и вода, оказывающих благоприятное воздействие на физическое развитие, здоровье и зака-ливание школьников. К гигиеническим факторам относятся все ме-роприятия, касающиеся сохранения зрения, здоровья школьников.


 

Глава 2  

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.