Методы психического регулирования — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Методы психического регулирования

2017-06-02 299
Методы психического регулирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для детей с умственной отсталостью характерны неустойчивость и рассеянность внимания, вялость мышления, низкий уровень вооб-ражения и фантазии, склонность к штампам и стереотипам. Эти осо-бенности психики распространяются и на двигательную деятельность. Дети приходят на урок физкультуры с разным настроением: чаще пассивным и неинициативным, реже — агрессивным и конфликт-ным.


  Частные методики адаптивной физической культуры  
   

 

Для оптимизации состояния есть различные приемы психолого-педагогической регуляции:

 

• доброжелательный стиль общения, доверие, открытость педаго-га, выраженное внимание к каждому ученику;

 

• позитивный настрой, положительная мотивация, поддержание оптимизма, эмоционального комфорта и безопасности;

 

• постановка общей цели, объединение общими интересами, орга-низация взаимодействий учащихся по принципу психологической совместимости;

 

• адекватность средств, методов и методических приемов ре-альному состоянию и индивидуальным возможностям детей;

 

• примирительные акты в случае конфликтов, возникающих вследствие неустойчивого психического состояния, неудачи, боли, раз-ногласий, эмоционального дискомфорта, отсутствия внимания и т. п. Способами разрешения конфликта могут быть мотивированное пере-убеждение, изменение установок, отношений и оценок, компромисс, уступка, шутка, улыбка, обоюдный анализ ситуации, концентрация на положительном, переориентировка внимания на другой объект или действие;

 

• суггестивные методы (методы внушения), при которых дети с умственной отсталостью без обдумывания, пассивно, без борьбы мо-тивов усваивают идеи и высказывания педагога (психолога). Вну-шения касаются снятия страхов, тревоги, стресса, неуверенности, по-вышения работоспособности, мобилизации эмоциональной активности (Гройсман А.Л., 1998);

 

• использование музыки с целью снятия нервно-мышечного на-пряжения, ускорения восстановительных процессов, ритмической и эмоциональной настройки (Брусиловский Л.С, 1979);

 

• игровые методы организации занятий, активизирующие вни-мание, память, воображение, создающие ощущение удовольствия, ра-дости. Специальным подбором подвижных игр можно регулировать психоэмоциональное состояние от снятия агрессивности до форми-рования эмпатии в межличностных отношениях;

 

• театрализованные формы занятий (сказкотерапия, сюжетно-ролевые игры, тематические игровые композиции), связанные с пере-движением, воспроизведением положительных образов, совместной деятельностью, которые могут стать опорой для подражания, источ-ником двигательной, психомоторной, социальной активности (Гройс-ман А.Л., Росляков А.Ф., 1993).


 

 

Главк4    
   

 

4.3. Коррекция основных нарушений у детей с умственной отсталостью

 

Многообразие физических упражнений, варьирование методов, методических приемов, условий организации занятий направлены на максимальное всестороннее развитие ребенка, его потенциальных возможностей. Целесообразный подбор физических упражнений поз-воляет избирательно решать как общие, так и специфические зада-чи. Такие естественные виды упражнений как ходьба, бег, прыжки, метания, упражнения с мячом и др. обладают огромными возможно-стями для коррекции"и развития координационных способностей, рав-новесия, ориентировки в пространстве, физической подготовленно-сти, профилактики вторичных нарушений, коррекции сенсорных и психических нарушений.

 

Учитывая особенности психомоторного недоразвития, физичес-кой и психической ретардации, трудностей восприятия учебного ма-териала, при подборе средств необходимо руководствоваться следу-ющими дидактическими правилами:

 

1) создавать максимальный запас простых движений с их по-степенным усложнением;

 

3) стимулировать словесную регуляцию и наглядно-образное мышление при выполнении физических упражнений;

 

4) максимально активизировать познавательную деятельность;

 

5) ориентироваться на сохранные функции, сенситивные перио-ды развития и потенциальные возможности ребенка;

 

5) при всем многообразии методов отдавать предпочтение иг-ровому. В непринужденной, эмоционально окрашенной обстановке дети лучше осваивают учебный материал;

 

6) упражнения, имеющие названия, приобретают игровую форму, стимулируют их запоминание, а при многократном повторении раз-вивают ассоциативную память.

 

Коррекция ходьбы

 

У большинства детей с умственной отсталостью отклонения в физическом развитии отражаются на устойчивости вертикальной позы, сохранении равновесия, походке, способности соизмерять и регулиро-вать свои движения во время ходьбы. Нарушения в ходьбе индиви-дуальны и имеют разные формы выраженности, но типичными явля-ются следующие: голова опущена вниз, шаркающая походка, стопы развернуты носком внутрь (или наружу), ноги слегка согнуты в тазобедренных суставах, движения рук и ног несогласованны, движе-


  Частные методики адаптивной физической кул Ы пуры  
   

 

ния не ритмичны. У некоторых детей отмечаются боковые раскачи-вания туловища (Катаева А.А., Стребелева Е.А., 1998).

 

Являясь естественной локомоцией, ходьба служит основным спо-собом перемещения и составной частью многих упражнений на всех занятиях. В процессе обучения особое внимание уделяется форми-рованию правильной осанки, постановки головы, плеч, движению рук, разгибанию ног в момент отталкивания. В младших классах выпол-няется ходьба по прямой с изменением направления, скорости, пере-шагиванием через предметы, с ускорением. Нагрузку увеличивают постепенно от класса к классу.

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.