Характеристика типичных нарушений у инвалидов разных нозологических групп — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Характеристика типичных нарушений у инвалидов разных нозологических групп

2017-06-02 1012
Характеристика типичных нарушений у инвалидов разных нозологических групп 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Нарушения Нарушения Нарушения   Поражение опорно-двигательного аппарата  
  зрения   слуха интеллекта                            
      церебральное   спинальное ампутационное  
                   
                         
                                   
Нарушение про- Нарушение функ- Нарушение познава- Нарушение опоро-   Полная или частич- Нарушение опоро-  
странственных об- ций вестибулярного тельной деятельно-    
способности, равнове-   ная утра?а движе- способности и ходь-  
разов, самоконтроля аппарата, задержка сти. Снижение силы    
сия, вертикальной   ний, чувствительно- бы (при ампутации  
и саморегуляции, ко- моторного и психи- и подвижности нерв-    
позы, ориентировки   сти, расстройство нижних конечно-  
ординации и точно- ческого   развития, ных процессов. На-    
  в пространстве ко-   функций   тазовых стей), координации  
сти движений.   нарушение речи, па- рушения высших      
  ординации микро- и   органов.     движений, осанки,  
Нарушение осанки, мяти, внимания, психических функ-        
макромоторики.   Нарушение вегета- вертикальной позы,  
плоскостопие, сла- мышления, общения. ций; аналитико-син-    
Остеохондроз, мы-   тивных функций, уменьшение массы  
бость дыхательной Нарушения равно- тетической деятель-    
шечная гипотро-   пролежни.   тела, сосудистого  
мускулатуры.   весия, ритмичности, ности ЦНС.        
    фия, остеопороз,   Остеопороз. русла.      
Неврозы, болезни точности движений, Дисплазия, наруше-        
контрактуры, дисгар-   При высоком (шей- Нарушение регуля-  
органов дыхания, реагирующей спо- ние окостенения,    
моничность физи-   ном) поражении — торных механизмов,  
сердечно-сосудистой собности, простран- осанки, деформации    
ческого развития.   нарушение дыхания, дегенеративные из-  
системы, обмена ве- ственно-временной стопы, позвоночника,    
Нарушения сердеч-   ортостатические на- менения нервно-мы-  
ществ.     ориентации. дисгармоничность    
    но-сосудистой и ды-   рушения     шечной и костной  
Минимальная мозго- Дисгармоничность физического разви-        
хательной систем,   При вялом парали- ткани, контрактуры.  
вая дисфункция, физического разви- тия, нарушение коор-    
заболевания внут-   че атрофия Нарушения крово-  
снижение слуха. тия, нарушение динации движений.    
ренних органов, на-   мышц. При спасти- обращения, дыхания,  
Быстрая утомляе- осанки.     Врожденные пороки    
    рушения зрения,   ческом — тугопод- пищеварения, обмен-  
мость       Заболевания дыха- сердца, заболевания    
      слуха, интеллекта.   вижность суставов, ных процессов, ожи-  
        тельной системы, ве- внутренних органов,    
        Низкая работоспо-   контрактуры, спас- рение.      
        гетативно-сомати- эндокринные нару-        
        собность       тичность     Снижение общей  
        ческие расстройства шения, сенсорные            
                            работоспособности,  
              отклонения                          
                                      фантомные боли  
                                         
                                               

16 Частные методики адаптивной физической культуры

 

отмечаются в координации движений: грубые ошибки в дифферен-цировании мышечных усилий, излишняя напряженность, скованность и неточность движений, ограниченная амплитуда, нарушения в про-странственной ориентировке, равновесии и др. (Мозговой В. М., 1993; Ванюшкин В. А., 1999; Веневцев С. И., 2000).

 

Полная или частичная потеря зрения у детей существен-

 

но изменяет их жизнедеятельность. Нарушение пространственных образов, чувственного познания мира, самоконтроля и саморегуляции сопровождается широким спектром сопутствующих заболеваний. 40% детей имеет минимальную мозговую дисфункцию (негрубые поражения ЦНС), свыше 30% — соматические заболевания (пиело-нефриты, заболевания дыхательной и сердечно-сосудистой систем), 80% детей страдают неврозами (Семенов Л. А., Солнцева Л. И., 1991; Скворцов К. Ф., Илларионов В. П., 1993; Никольская Т. Н., 1997). Среди вторичных нарушений наиболее типичными являются слабость общей и дыхательной мускулатуры, искривления позвоночника, де-формации стопы, что естественным образом негативно отражается на физической подготовленности, работоспособности, движениях ре-бенка. Нарушения осанки наблюдаются почти у 80% слепых и сла-бовидящих детей (Ростомашвили Л.Н., 1999). Отмечается снижение общей двигательной активности (Касаткин Л.Ф., 1975), нарушение координации и точности движений, равновесия, пространственной и временной ориентации, низкий уровень скоростных способностей, ловкости, силы всех мышечных групп, на 12 — 15% снижена под-вижность в суставах (Семенов Л.А., 1983; Кручинин В.А., 1991; Мухина А В., 2000).

 

 

Потеря слуха приводит к нарушению развития всех сторонречи, а в ряде случаев к полному ее отсутствию (Богомильский М.Б., 1985; Мастюкова Е.М., 1997), что ограничивает возможности мышле-ния, отражается на особенностях поведения — замкнутость, нежела-ние вступать в контакт (Пономарева З.А., 1998; Черненко Т.Е., 1998). Ограниченный поток внешний информации из-за поражения слуха искажает восприятие ее смысла, затрудняет общение, осложняет условия психомоторного развития, вызывает негативные эмоции и стрессовые переживания (Шиф Ж.И., 1968; Розанова Т.В., 1985; Астапов В.М., 1994, Пархалина Е.В., 1995). Потеря слуха часто сопровождается поражением вестибулярного аппарата, что нега-тивно отражается на двигательной сфере ребенка. Характерными проявлениями является нарушение статического и динамического равновесия, точности движений, пространственной ориентировки, способности усваивать заданный ритм движений (Байкина Н.Г., Сермеев В. П., 1991).


 

 

Глава 1  

 

Потеря слуха у детей сопровождается в 62% случаев дисгар-моничным физическим развитием, в 44% — дефектами опорно-дви-гательного аппарата (сколиоз, плоскостопие), в 80% — задержкой моторного развития. Сопутствующие заболевания наблюдаются у 70% глухих и слабослышащих детей. Наиболее распространенными явля-ются заболевания дыхательной системы: ОРЗ, бронхиты, пневмонии, а также задержка психического развития, отклонения в развитии ин-теллекта, вегетативно-соматические расстройства (Страковская В.Л., 1994; Лебедева Н. Т., 1996).

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.