Средства коррекции вестибулярной функции — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Средства коррекции вестибулярной функции

2017-06-02 430
Средства коррекции вестибулярной функции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Упражнения на раздражение полукружных каналов (вращения

 

с постепенным увеличением амплитуды, движения):

1) движения глаз;

 

2) наклоны и повороты головы в разных плоскостях;

 

3) повороты головы при наклоненном туловище;

 

4) повороты на 90°, 180°, 360° (то же с прыжком);

 

5) кувырки вперед, назад;

 

6) вращение вокруг шеста, держась за него руками;

 

7) кружение в парах с резкой остановкой (в обе стороны);

 

8) подскоки на батуте.

 

Упражнения на раздражение отолитового аппарата (начало и конец прямолинейного движения):

 

1) изменение темпа движения в ходьбе, беге, прыжках и других упражнениях;

 

2) резкая остановка при выполнении упражнений;

 

3) остановка с изменением направления движения;

 

4) прыжки со скакалкой с изменением темпа.


 

 

Глава 3    
   
Упражнения, выполняемые с закрытыми глазами:    

 

1) ходьба (спиной вперед, приставными шагами правым, левым боком);

2) кувырки;

 

3) кружение;

 

4) наклоны и повороты головы;

 

5) стойка на носках, на одной ноге (то же на повышенной опоре).

 

Примечание: дозировка упражнений регламентируется методи-ческими рекомендациями для глухих детей дошкольного возраста

 

Достаточно большой перечень упражнений требует системати-зации. Наиболее эффективным и апробированным способом их рас-пределения является использование комплексов упражнений направ-ленного воздействия: из трех занятий в неделю по 30—40 мин (в зависимости от возраста) два отвести развитию преимуществен-но скоростно-силовых качеств, одно — коррекции вестибулярных на-рушений и развитию функции равновесия.

 

Чтобы обеспечить безопасность, прыжковые упражнения прово-дятся на нестандартном оборудовании — дорожка из 10 цветных поролоновых кирпичиков высотой 12 см, длиной 50 см, свободно пе-редвигаемых на необходимое расстояние.

 

Прыжковые упражнения выполняются в основной части заня-тия. Комплекс состоит из прыжков на двух ногах, боком (левым/ правым) на двух ногах, на одной (левой/правой) ноге, на двух ногах с усложнением задания (составление кирпичиков рядом друг с другом или постановка их друг на друга), включения «горячих» кирпичиков, которых нельзя коснуться. Каждое упражнение выполняется после отдыха продолжительностью 20—30 с. В табл. 3.2 представлены уп-ражнения и их примерная дозировка для глухих детей 4—7 лет.

 

          Таблица 3.2  
  Комплекс прыжковых упражнений    
  для развития скоростно-силовых качеств    
               
    Кол-во Количество повторений  
Содержание подходов в одном подходе  
п/п              
      4—5 лет 5—6 лет 6-7 лет  
         
               
1. Прыжки на двух 2—3 4—6 6—8 8—10  
  ногах через поролоно-          
  вые кубики            
               

  Частные методики адаптивной физической культуры  
   
             
      Продолжение табл. 3.2  
             
2. Прыжки боком (пра- 1—2   6—8 8—10  
     
  вым, левым) на двух но-          
  гах через поролоновые          
  кирпичики          
             
3. Прыжки на правой, 1—2   4—6 6—8  
     
  левой ноге          
             
4. Прыжки на двух но- 2—3 2 - 3 3—4 4—5  
   
  гах через кирпичики, со-          
  ставленные по два          
             
5. Прыжки на двух но- 2—3   3—4 4—5  
     
  гах через кирпичики, со-          
  ставленные по три          
             
6. Прыжки на двух но- 1—2   1—2 1—2  
     
  гах через кирпичики, со-          
  ставленные по четыре          
             
7. Прыжки на двух но- 2—3 2—3 3 - 4 4—5  
  гах через кирпичики, со-          
  ставленные друг на дру-          
  га по два          
             
8. Прыжки на двух но- 1—2   2—3 3—4  
  гах через кирпичики, со-    
           
  ставленные друг на дру-          
  га по три          
             
  Подскоки на двух 2—3 5—6 6—8 8—10  
  ногах на автомобильных  
           
  шинах          
             

 

Для развития скоростно-силовых качеств во второй половине основной части занятия лучше использовать комплекс упражнений с набивными мячами весом 0,5—1 кг в парах: броски мяча сверху, снизу, от груди, стоя спиной к партнеру, из положения сидя, лежа на груди и спине, броски ногами из исходного положения стоя и сидя.

 

На начальном этапе для развития силы рук, в том числе мел-кой моторики, и скоростно-силовых качеств необходимо создать об-легченные условия, используя не мячи, а поролоновые кубики. Уп-ражнения с ними весьма разнообразны и с удовольствием воспринимаются детьми: сжимание кубика руками, ногами, прижима-ние его к полу руками и ногами, поднимание кубика ногами вверх


 

 

Глава 3    
   

 

сидя и лежа, броски кубика из исходного положения стоя (лицом, спиной), сидя (лицом, спиной ногами), лежа (на груди и спине), быст-рый бег за кубиком из различных исходных положений после брос-ка и другие упражнения, требующие ориентировки в пространстве, точности и координации движений.

 

Для повышения эмоциональности и поддержания интереса к физкультурным занятиям одно из них проводится с использовани-ем круговой формы организации, которая воспринимается детьми как игра, так как имеет сюжетную основу. Упражнения подбираются для комплексного развития физических качеств. Количество упражне-ний на станции, и* интенсивность и интервалы отдыха регулируются соответственно индивидуальным возможностям ребенка (табл. 3 3). Время прохождения всех станций 4—5 мин, отдых между кругами 1—1,5 мин, количество кругов 1—3.

 

Таблица 33

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.