Методы развития координационных способностей — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Методы развития координационных способностей

2017-06-02 254
Методы развития координационных способностей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Координационные способности представляют совокупность мно-жества двигательных координации, обеспечивающих продуктивную деятельность, т. е. умение целесообразно строить движение, управ-лять им и в случае необходимости быстро его перестраивать.

 

Для коррекциич! развития используются следующие методичес-кие приемы:

 

— элементы новизны в изучаемом физическом упражнении (изменение исходного положения, направления, темпа, усилий, скоро-сти, амплитуды, привычных условий и др.);

 

— симметричные и асимметричные движения;

 

— релаксационные упражнения, смена напряжения и расслабле-ния мышц;

 

— упражнения на реагирующую способность (сигналы разной модальности на слуховой и зрительный аппарат);

 

— упражнения на раздражение вестибулярного аппарата (пово-роты, наклоны, вращения, внезапные остановки, упражнения на огра-ниченной, повышенной, подвижной, наклонной опоре);

 

— упражнения на точность различения мышечных усилий, вре-менных отрезков и расстояния (использование предметных ориен-тиров, указывающих направление, амплитуду, траекторию, время дви-жения, длину и количество шагов);

 

— упражнения на дифференцировку зрительных и слуховых сиг-налов по силе, расстоянию, направлению;

 

— воспроизведение заданного ритма движений (под музыку, го-лос, хлопки, звуковые, световые сигналы);

 

— пространственная ориентация на осюве кинестетических, так-тильных, зрительных, слуховых ощущений;

 

— упражнения на мелкую моторику кисти (жонглирование пред-метами, пальчиковая гимнастика, неспецифические упражнения: кон-струирование, работа с глиной, песком, оригами, макроме и др.);

 

— парные и групповые упражнения, требующие согласованно-сти совместных действий.

 

Методы воспитания личности

 

Основными факторами воспитания умственно отсталого ребенка являются воспитывающая среда, воспитывающая деятельность и ос-


172 Частные методики адаптивной физической культуры

 

мысление ребенком себя в реальной жизни. Эти факторы неотвра-тимо связаны между собой в каждом акте жизни ребенка.

 

Воспитывающая среда означает организацию жизнедеятельно-сти во взаимосвязи с окружающим миром. Умственно отсталые дети, воспитывающиеся в замкнутом пространстве коррекционных учреж-дений, детских домов, психоневрологических диспансеров или в до-машних условиях, имеют узкую однородную среду обитания и обще-ния, скудные представления об окружающем мире, бедный поведенческий опыт. Естественно, эти факторы ограничивают воспи-тание личности.

 

Воспитывающая деятельность означает вовлечение ребенкав различные виды деятельности, поскольку деятельностью утверж-дается активное отношение к реальности. Любая конкретная дея-тельность инициируется потребностями, мотивами, интересом, ценно-стными ориентациями, которые у детей с нарушением интеллекта слабо выражены и с трудом формируются.

 

Осмысление, самоощущение себя в реальной жизни также имеетосложнение, так как дети имеют меньшую мобильность, ограниченные возможности коммуникации и социальных отношений. Формирование собственной самооценки, выбор ценностных ориентации для умственно отсталого ребенка — одна из нерешенных социальных проблем.

 

В этой ситуации адаптивная физическая культура выступает та-ким социокультурным феноменом, в котором сочетаются все три фактора воспитания. Физкультурная деятельность содержит и вос-питывающую среду, и воспитывающую деятельность, и возможности личностного развития и самореализации. Она решает ряд важных для личности ребенка задач:

 

• воспитание адекватной оценки собственных физических и пси-хических возможностей, преодоление комплексов неуверенности, не-полноценности;

 

• воспитание осознанного и активного отношения к телесному здоровью, систематическим занятиям физическими упражнениями;

 

• формирование положительной мотивации, интереса к физкуль-турной деятельности;

 

• воспитание гуманного отношения к себе и окружающим, форми-рование межличностных отношений и коммуникативного поведения;

 

• воспитание ответственности, инициативы, настойчивости в пре-одолении трудностей;

 

• воспитание дисциплины, умение управлять своими эмоциями, подчиняясь общим правилам и нормам социального поведения,

 

• формирование навыков самовоспитания: самоорганизации, са-модисциплины, самооценки, самоконтроля и др.


 

 

Глава4    
   

 

Решаются эти задачи методами приучения, убеждения (диалог, совет, мнение, рекомендация, требование, суждение), личного примера педагога, специальных тренингов, позитивных видов оценивания дея-тельности (одобрение, похвала, благодарность и т. п.), общения в кол-лективе, создания благоприятного психологического климата.

 

Методы организации взаимодействия педагога и

> занимающихся
В зависимости от тяжести поражения ребенка взаимодействие
педагога с занимающимися осуществляется в разных формах:
Индивидуальные занятия проводятся с детьми-инвалидами с

 

детства, с детьми надомного обучения, имеющими тяжелые и соче-танные нарушения умственной отсталости. Взаимодействие с одним человеком позволяет индивидуализировать содержание, методы, при-емы лечебно-восстановительных и коррекционно-компенсаторных мероприятий, оперативно контролировать состояние ребенка.

 

Индивидуально-групповые занятия проводятся с группой от2—3 до 6—8 человек, как правило, с приблизительно одинаковыми вторичными нарушениями, например осанки. Такие занятия типич-ны для коррекционных занятий. Особенность их состоит в том, что часть занятия (урока) проводится совместно, при этом подбираются упражнения доступные всем, другая часть состоит в персональных заданиях каждому и выполнении их под руководством и контролем педагога. Такая форма занятий обусловлена многообразием дефек-тов и требованиями индивидуального подхода.

 

Малогрупповые занятия — наиболее распространенный вид орга-низованных занятий урочной формы по физическому воспитанию в специальных детских садах, школах, интернатах. Относительная од-нородность группы позволяет упорядочить учебный процесс, решая общие для всех задачи, используя единые средства и методы, созда-вать условия взаимодействия, вербального и невербального общения, повышать педагогическую и моторную плотность урока. Недостат-ком является Ограниченный индивидуальный подход.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.