Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-06-02 | 305 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В соответствии с рекомендациями Министерства здравоохране-ния и Министерства образования Российской Федерации всех уча-щихся по состоянию здоровья делят на три группы (цит В П Ер-макова, 1990)
1-я группа — основная,
2-я группа — подготовительная,
3-я группа — специальная
К 1-й группе относятся дети, не имеющие отклонений в физи-ческом развитии и состоянии здоровья
Ко 2-й группе относятся дети с незначительными отклонения-ми в состоянии здоровья и в физическом развитии, без существен-ных функциональных изменений, с недостаточной физической подго-товленностью, временно освобожденные от уроков физкультуры
К 3-й группе относятся дети со стойкими отклонениями в со-стоянии здоровья постоянного или временного характера Им про-тивопоказаны занятия по общей программе, они не допускаются к соревнованиям
Для детей с нарушением зрения (при некоторых заболеваниях) предусматриваются следующие ограничения, резкие наклоны прыж-ки, упражнения с отягощением, акробатические упражнения (кувыр-ки, стойки на голове, плечах, руках, висы вниз головой), а также со-скоки со снарядов, упражнения с сотрясением тела и наклонным положением головы, резким перемещением положения тела и воз-можными травмами головы, упражнения высокой интенсивности, дли-тельные мышечные напряжения и статические упражнения, нагрузки с большой интенсивностью в беге, передвижение на коньках (Гне-
Глава 2 | ||
ушева А Н, 1990, Ермаков В П, Якунин Г А, 2000, Ростсмаивили Л Н, 1999, 2001)
Ограничения имеют место при следующих заболеваниях
увеит (хориоретинлт), свежая травма оболочек глазных яблок, дегене-рация или отслойка сетчатки, дистрофия роговицы, опухоли мозга или глаза, глаукома, катаракта, афакия, миопия высокой стетени (выше 6,0 D с осложнением на глазном дне), в раннем послеоперационном периоде после замены хрусталика (первые полгода), ПОДЕЫВИХ (сме-щение) хрусталика, который происходит вследствие слабости или раз-рыва связки, поддерживающей его в глазу При наличии эгих заболе-ваний противопоказаны следующие виды спорта прыжки в воду, тяжелая атлетика, бокс, борьба, хоккей, футбол, баскетбол (разрешается выполнять лишь безопасные элементы футбола, баске"бо/а, хоккея), велоспорт, горнолыжный спорт, мотоспорт Чрезмерная физическая на-грузка может привести к отслойке сетчатки, кровоизлияниям на глаз-ном дне и прочим осложнениям
|
Слабая степень миопии (до 3,0 D) не является препятствием для занятий спортом Плавание (не всем можно нырять и прыгать с вышки, с тумбочки), льжный спорт (лыжные гонки), легкая атлетика (отдельные ее виды), настольный теннис, художественная гимнастика, туризм, шашки, шахма-ы, голбол, торбол, бадминтон и др не только показаны без ограничений, но и оказывают положительное влияние ЕЙ Ливадо (1974), ИВ Сухиненко (1980), РН Азарян (1989) уста-новили, что циклические упражнения (бег, плавание, ходьба на лыжах, упражнения умеренной интенсивности, физические упражнения в сочетании со специальными упражнениями для цилиарнэй мышцы) оказывают благоприятное воздействие на функции миопиче:кого глаза, на гемодинамику и аккомодационную способность глаза Выбор любого вида спорта для занятий согласовывается с врачом-окулистом
В старших классах в связи с увеличением объемг школьной программы, дефицита свободного времени, снижением дЕигательной активности значение физической культуры возрастает Тем не ме-нее ЭС Аветисов (1980) рекомендует некоторые ограничения для юношей с миопией от 3 до 6 D исключить преодоление полосы препятствий, класси4ескую борьбу, силовые упражнения на перекла-дине, подтягивание и подъем из виса в упор, заменив ис подъемом по канату с помощью ног Школьники старших классов с миопией более 6 D занимаются в специальных группах Для школьников с осложненной миопией рекомендуются ограничения физической на-грузки, согласованные с врачом-офтальмологом
|
Сопутствующие заболевания детей с нарушенным зрением так-же диктуют некоторые ограничения Например, при скошозах про-
72 Частные методики адаптивной физической культуры
тивопоказаны прыжки, кувырки, продолжительные висы, поднятие тяжестей. При наличии гидроцефалии чрезмерная физическая на-грузка может вызвать повышение внутриглазного давления. При эпи-лепсии избыточное увлечение физическими упражнениями на дыха-ние, на повышенной опоре (бревно, брусья и т. д.), спортивные и подвижные игры высокой интенсивности могут спровоцировать су-дорожный синдром, а при нарушениях эмоционально-волевой сферы детей вызвать их гиперактивность. При пиелонефрите противопока-зано переохлаждение (занятия на улице в осенне-зимний период, плавание в бассейне).
Несмотря на некоторые ограничения следует отметить, что опа-сен для здоровья не вид движений, а методика их проведения. Дети с депривацией зрения могут заниматься следующими видами спорта: плавание, лыжные гонки, легкая атлетика, гимнастика, отдельные виды борьбы, шашки, шахматы, армрестлинг; спортивные игры для незря-чих детей старшего школьного возраста (13—18 лет) — голбол, рол-лингбол, торбол и тенебиль (Маллаев Д.М., 1992, 2002). Участие в соревнованиях детей школьного возраста предусматривает обязатель-ный допуск и контроль врачей: офтальмолога и педиатра.
Таким образом, квалифицированная и своевременная помощь ребенку с депривацией зрения позволит избежать дальнейших нару-шений в физическом развитии и откроет больше возможностей для их полноценного роста и развития.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!