То, чего исследователь намерен достигнуть в итоге научной работы. (Создание новой концепции решения актуальной задачи физического воспитания) — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

То, чего исследователь намерен достигнуть в итоге научной работы. (Создание новой концепции решения актуальной задачи физического воспитания)

2017-06-02 372
То, чего исследователь намерен достигнуть в итоге научной работы. (Создание новой концепции решения актуальной задачи физического воспитания) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


 

 


Рис. 22.2. Содержание основных понятий, используемых в ходе научных исследований


ки обучения студента в вузе и формы его аттестации. В нем же формулиру­ется тема, выполнение которой осу­ществляется по отдельному, так назы­ваемому рабочему плану.

В дальнейшем научный руководи­тель помогает составить студенту рабо­чий план его научной работы. Кроме того, научный руководитель:

— рекомендует необходимую литера- ТУРУ» справочные, статистические и ар­хивные материалы и другие источники по теме;

- проводит систематические, пре­дусмотренные расписанием беседы и консультации;

- оценивает содержание выполнен­ной научной работы как по частям, так и в целом;

- дает согласие на представление курсовой и дипломной работы к защите.

Таким образом, руководитель ока­зывает научную и методическую по­мощь студенту, систематически контро­лирует выполнение его работы, вносит определенные коррективы, дает реко-


 

 


Исследования

 

11. Определение значения найденного решения проблемы для понимания объекта в целом
2.Определение конкретного объекта изучения

Определение целей исследования

Установление объекта изучения

Изучение известного об объекте изучения


 

 


9. Осуществление плана, корректируемого по ходу исследования
4. Постановка проблемы 5. Определение предмета исследования

Разработка методики анализа явления

Пробное исследование

Доработка программы и методики


 

 


Выдвижение гипотезы


i
6. Сбор первичной информации
7. Построение плана исследования

 

 


К
7. Обработка данных (качественная и количественная)

8. Объяснение полученных результатов, формулирование выводов и практических рекомендаций


 

 


Рис. 22.3. Этапы исследования


мендации о целесообразности принятия того или иного решения, а также зак­лючение о готовности работы в целом.

Рабочий план начинается с разра­ботки темы, т.е. замысла предполагае­мой научной работы.

Первоначально рабочий план только в основных чертах дает характеристи­ку предмета исследования, однако в дальнейшем такой план может и дол­жен уточняться, однако основная зада­ча, стоящая перед работой в целом, дол­жна оставаться неизменной. Рабочий план имеет произвольную форму. Обыч­но это план включает в себя перечень работ, связанных внутренней логикой исследования данной темы. Такой план используется на первых стадиях ра­боты, позволяя «эскизно» представить исследуемую проблему в различных ва­риантах. Отдельные рубрики плана же­лательно писать отдельно.

На более поздних стадиях работы составляют план-проспект, т. е. такой план, который представляет собой ре­феративное изложение расположен­ных в логическом порядке вопросов, по которым в дальнейшем будет сис­тематизироваться весь собранный фактический материал. Студенту не­обходимо уяснить очередность и ло­гическую последовательность наме­ченных работ.

Изучение литературы и отбор фак­тического материала (табл. 22.1). Изучение литературы по выбранной теме нужно начинать с общих работ, чтобы получить представление об ос­новных вопросах, к которым примыка­ет избранная тема, а затем уже вести поиск нового материала.

Изучение научных публикаций же­лательно проводить по этапам:

- общее ознакомление с произведе­нием в целом по его оглавлению;

- беглый просмотр всего содержания;

Работа с литературными источниками
Таблица 22.1
Этапы работы Содержание
1. Общее ознакомление - ознакомление с оглавлением; - беглый просмотр литературного источника
2. Внимательное чтение по главам и разделам - выделение наиболее важного участка текста
3. Выборное чтение - перечитывание наиболее важной части текста
4. Составление плана прочитанного материала - постановка проблем
5. Выписка из прочитанного - полные и точные (цитата + библиографическое описание с указанием тех страниц, откуда взята цитата)
6. Оформление картотек - библиографическая картотека (карточки с библиографическим описанием источника) - картотека выписок (карточки содержат название тематического раздела, к которому относится содержание текста выписки); - картотека рефератов (карточка содержат библиографическое описание + реферат источника по разным темам); - картотека иностранной литературы (картотека на языке оригинала + перевод + термины на языке оригинала)
7. Сопоставление прочитанного с другими источниками Поиск противоречий или различных точек зрения на проблему исследования
8.Критическая оценка прочитанного и запись замечаний Личное отношение к публикациям, согласованное с научным руководителем

- чтение в порядке последователь­ности расположения материала;


- выборочное чтение какой-либо части произведения;

- выписка представляющих интерес материалов;

- критическая оценка записанного, его редактирование и «чистовая» за­пись как фрагмент текста будущей на­учной работы.

22.2. Требования к выполнению курсовых и дипломных работ

22.2.1. Требования к введению в текст научных работ понятий

1. Основные понятия определяются ясно, точно и четко до их использования при решении поставленных задач (разъясняются при первом упоминании).

2. Понятия вводятся с помощью оп­ределений через существенные и спе­цифические признаки.

3. В качестве определений не следу­ет применять суждения.

4. О тождестве при различии терми­нов следует судить только на основе их определения.

5. Одному термину должно соответ­ствовать одно понятие.

22.2.2. Требования к результатам и выводам (табл. 22.2)

1. Результаты должны быть конк­ретными суждениями (о чем говорится и что утверждается).

2. Собственные результаты четко выделяются.

3. Указывается, чем собственные результаты отличаются от результатов других авторов.

4. Аргументированными и критичес­кими оценками обосновывается новиз­на результата в сравнении с известными решениями по всем аспектам.

 
Таблица 22.2 Форма внедрения результатов научных исследований студентов
Форма Структура
Доклад - в кратких вводных замечаниях определяется научно-практическая ценность темы; - сущность темы, основные научные предложения; - выводы и предложения.
Тезисы доклада - основные положения доклада; - основные выводы и предложения.
Научная статья - заголовок; - вводные замечания; - краткие данные о методике исследования; - анализ собственных научных результатов и их обобщение; - выводы и предложения; - ссылки на цитируемую литературу.
Научный отчет - краткое изложение плана и программы законченных этапов научной работы; - значимость проведенной работы, ее ценность для науки и практики; - детальная характеристика применявшихся методов; - существенные научные результаты; - заключение, подводящее итоги исследования и отмечающее нерешенные вопросы и проблемы; - выводы и предложения.
Реферат - вводная часть - основной текст; - заключительная часть; - список литературы; - указатели.
19—2180

5. Обосновывается истинность ре­зультата (исходя из принятых и сфор­мулированных предпосылок и опре­делений понятий, введенных в работу на основе правил и законов формальной логики).

6. Указываются научно-практичес­кие задачи, которые решаются с помо­щью полученных результатов.

22.2.3. Требования к итоговой квалификационной работе выпускника (рис. 22.4)

Квалификационная работа является обязательной формой аттестации вы­пускников вузов, предусмотренной действующими Государственными об­разовательными стандартами высшего профессионального образования (ГОС- ВПО).

Уровень квалификационной работы должен соответствовать требованиям к подготовке выпускника по специально­сти и направлению. В работе выпускник должен продемонстрировать глубокое знание учебного материала, самостоя­тельное творческое мышление, способ­ность к критическому анализу специаль­ной литературы и владение научной методикой исследования. Квалификаци­онная работа является завершающим эта­пом учебно-исследовательской самостоя­тельной работы студента, навыки которой приобретаются и развиваются поэтапно при изучении дисциплины специальнос­ти, написании курсовых работ и участии в работе научных студенческих обществ.

Написание квалификационной ра­боты проводится под руководством научного руководителя. К этой форме деятельности привлекаются ведущие преподаватели кафедр, занимающиеся научно-исследовательской деятельнос­тью. Тематика квалификационных ра­бот разрабатывается кафедрами, осу­ществляющими руководство их вы­полнением. Кафедры оказывают студентам помощь в выборе темы ква­лификационной работы посредством консультаций и могут рекомендовать выпускнику написание квалификаци­онной работы по определенной темати­ке. Вместе с тем, студентам предостав­ляется право самим предлагать темы квалификационных работ с последую­щим утверждением их кафедрами.

При выборе темы необходимо обра­тить внимание на ее актуальность и на­учную значимость. Выбор темы квали­фикационной работы осуществляется не позднее двух последних лет обуче­ния. Курсовая работа, выполняемая на предвыпускном курсе, содержит кри­тический анализ источников по пробле­ме (отдельному аспекту проблемы), формирует основной теоретический аппарат исследования и включает практическую обработку определенной части фактического материала. По ре­шению Ученого совета факультета до­пускается закрепление тем курсовых работ по проблематике квалификаци­онных исследований на курсе, предше­ствующем предвыпускному.

Окончательное закрепление за сту­дентами тем итоговых квалификацион­ных работ производится кафедрами в конце предвыпускного курса и утверж­дается проректором по учебной работе в начале выпускного курса.

После выбора студентом темы и закрепления за ним руководителя последний выдает выпускнику задание по подготовке итоговой квалификаци­онной работы.

Руководитель итоговой квалифика­ционной работы:

• оказывает помощь в составлении графика работы выпускника по выполне­нию квалификационной работы;

• рекомендует необходимую основ­ную литературу, справочные и архи­вные материалы, типовые проекты и другие источники по теме;

• проводит систематические кон­сультации по квалификационному исследованию в установленные на кафед­ре дни и часы консультаций каждого преподавателя;

• проверяет выполнение работы по (частям или в целом).

Выпускающие кафедры должны обеспечивать студентов методическими указаниями, в которых устанавливает­ся обязательный объем требований к квалификационной работе применитель­но к специальности.

Структура квалификационной рабо­ты включает следующие основные эле­менты:

1. Титульный лист.

2. Оглавление.

3. Введение.

4. Главы основной части.

5. Заключение.

6. Список используемой литературы.

7. Приложение.

Необходимо соблюдать соотношение основных частей работы: введение и заключение вместе составляют прибли­зительно 1/5-1/6 часть объема всей работы (примерный объем работы - 50-60 страниц рукописного текста).

Во введении обосновывается выбор темы и ее актуальность, определяются цели и задачи работы, методы исследо­вания, научная новизна и практическая значимость работы. Введение также может содержать данные по структуре работы.

Главы квалификационной работы составляют ее основную часть, раскры­вая содержание темы. Каждая глава должна начинаться с постановки про­блемы, выявления ее органической связи с темой исследования. Глава за­вершается краткими выводами.


 

 


 

Содержание

  Подготовка к защите
- Получение положительного отзыва руководителя
- Прохождение предварительной защиты
Сдача работы на рецензию
  Получение рецензии
- Передача работы для прохождения открытой защиты в государственной аттестационной комиссии (ГАК)
  Утверждение критериев оценки выпускной квалификационной работы

Время исполнения
Этапы защиты квалификационной; работы "'............... Л ' "........................ '
 
Ответственные Руководитель
за 1 месяц до защиты
Студент, руководитель, кафедра
за 1 месяц до защиты
Студент, руководитель
за 10 дней до защиты
Студент, рецензент
за 5 дней до защиты
Заведующий кафедрой
за 2 дня до защиты На заседании Ученого совета, предшествующем процедуре защиты
Ученый совет факультета, председатель ГАК

 

 


  Защита квалификационной работы на заседании ГАК
  Доклад студента (10-15 минут)
  Вопросы и ответы
  Выступление рецензента
  Ответ на замечания рецензента и заключительное слово

 

ГАК

ГАК

Решение об оценке


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.