Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Шерстяные ткани. Ассортимент, товароведная характеристика. Оценка качества, хранение

2017-05-23 396
Шерстяные ткани. Ассортимент, товароведная характеристика. Оценка качества, хранение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Шерстяные ткани вырабатывают из чистой шерсти или из смеси шерсти с другими, главным образом химиче­скими волокнами. По объему производства шерстяных тканей наша страна занимает первое место в мире.

По прейскуранту шерстяные ткани в зависимости от вида применяемой пряжи и способа выработки подразде­ляют на камвольные, тонкосуконные и грубосуконные. В свою очередь их делят на чистошерстяные и полушерстя­ные. К чистошерстяным относят ткани, содержащие наряду с шерстью до 5 % других волокон, добавленных с целью улучшения внешнего вида.

По назначению шерстяные ткани в прейскуранте подразделяют на платьевые, костюмные гладкокрашеные, костюмные пестротканые и фасонные, пальтовые, сукна, драпы, ворсовые ткани, одеяла и специальные ткани.

Камвольные ткани характеризуются гладкой лицевой поверхностью с отчетливо выраженным ткацким рисун­ком. Масса 1 м2 таких тканей от 130 до 440 г, а толщина—от 0,4 до 1,1 мм. В смеску для полушерстяных тканей до­бавляют лавсановые, нитроновые, капроновые и вискозные волокна. Лавсановые и нитроновые волокна чаще всего вводят в количестве 40—60 %, капроновые—5—10%. Ткани с добавлением синтетических волокон прочны, упруги и не сминаются. На тканях с лавсаном хорошо сохраняются складки и плиссе. Ткани с нитроном отличаются чистотой и яркостью окраски, но имеют меньшую устойчивость к истиранию, чем ткани с лавсаном. Камвольные ткани с содер­жанием вискозных волокон имеют повышенную сминаемость.

По назначению камвольные ткани делят на платьевые, костюмные и пальтовые.

Платьевые — это наиболее тонкие, легкие и малоплотные ткани в камвольной группе. Их толщина от 0,4 до 0,8 мм, а масса 1 м2 большинства тканей от 130 до 250 г. Вырабатывают их из тонкой и полутонкой шерсти, различными переплетениями (полотняным, саржевым и др.) преимущественно из крученой пряжи по основе и однониточной по утку. По волокнистому составу они бывают чистошерстяными и полушерстяными. Среди чистошерстяных платьевых тканей преобладают ткани креповых структур (с мелкозернистой поверхностью) из пряжи повышенной крутки, выра­батываемые мелкоузорчатыми переплетениями. Крепам присущи жестковатость на ощупь, повышенная растяжимость и хорошая драпируемость. Новыми в ассортименте являются полутораслойные крепы.

Ассортимент полушерстяных платьевых тканей более разнообразен за счет применения синтетических волокон (лавсана, нитрона и др.) в виде короткого волокна или комплексных нитей, скрученных с шерстяной пряжей, а также колористического оформления. Если чистошерстяные платьевые ткани выпускают чаще всего гладкокрашеными, чтобы лучше выявить их фактуру, то полушерстяные имеют рисунок главным образом в клетку, полоску. Для их выработки используют пряжу фасонной крутки. В выпуске полушерстяных платьевых тканей наибольший удельный вес занимают ткани полотняного и саржевого переплетений; небольшую часть составляют ткани креповых структур и совсем малую — ткани жаккардовых переплетений.

Костюмные ткани, как и платьевые, бывают чисто- и полушерстяными. Вырабатывают их из тонкой, полутон­кой и полугрубой шерстяной крученой пряжи с высокой плотностью по основе и утку. От платьевых тканей они отли­чаются большей толщиной, массой, шириной и внешним оформлением. Масса 1 м2 колеблется от 220 до 440 г, ширина большинства тканей — 142 см. По характеру отделки различают ткани гладкокрашеные, пестротканые, меланжевые и др. К наиболее типичным гладкокрашеным чистошерстяным тканям относят бостон — саржевого переплетения, с четко выраженным ткацким рисунком в виде диагональных рубчиков, а также костюмные крепы — с мелкозернистой поверхностью, крепового переплетения.

Полушерстяными гладкокрашеными костюмными тканями классического ассортимента являются шевиоты — саржевого переплетения, из смешанной с хлопком пряжи (содержание шерсти колеблется от 32 до 63%), диагонали — диагоналевого переплетения, из смешанной крученой пряжи, крепы — из шерстяной пряжи вприкрутку с комплекс­ными вискозными и другими нитями. Применяют крепы для пошива мужских вечерних костюмов. Среди полушер­стяных гладкокрашеных костюмных тканей немалую долю составляют ткани для школьной формы мальчиков; основа ткани — из шерсти с содержанием 50% лавсана, а уток—из вискозы (70%) и лавсана (30%).

Ассортимент пестротканых и меланжевых костюмных тканей более разнообразен, чем гладкокрашеных. Ти­пичным представителем этих тканей является трико — пестротканые, меланжевые или со структурными эффектами ткани. В чистошерстяных трико полосы более мелкие, мягких тонов, с едва заметными переходами, в полушерстяных — полосы или клетка более яркие, создаваемые разноцветной пряжей или переплетениями (комбинированным, лома­ная саржа и т. д.).

Пальтовые ткани применяют для пошива плащей, мужских летних и женских зимних пальто. К ним относят габардин и различные пальтовые ткани. Габардин — ткань диагоналевого или саржевого переплетения, с крутым руб­чиком (больше, чем у шевиотов, бостонов) и высокой плотностью по основе. Применяют его для пошива летних паль­то. Ткани для женских пальто относительно легкие, застилистые, разнообразных (в том числе и жаккардовых) пере­плетений, с рельефным рисунком.

Ткани для плащей вырабатывают полотняным или саржевым переплетением, из смешанной пряжи (с лавсаном и др.), с гладкой поверхностью и водоотталкивающими пропитками.

Тонкосуконные ткани выпускают чистошерстяными и полушерстяными из аппаратной одиночной пряжи, со­стоящей из тонкой, полутонкой и полугрубой шерсти. В смеси добавляют вискозные, лавсановые, нитроновые и дру­гие волокна (в количестве не более 25—40% для сохранения валкоспособности тканей). На поверхности многих тон­косуконных тканей имеется войлокообразный застил, полностью или частично скрывающий ткацкий рисунок.

По назначению тонкосуконные ткани делят на платьевые, костюмные и пальтовые.

Платьевые ткани вырабатывают из аппаратной пряжи 50 — 100 тексов. Они предназначены для осенне-зимней повседневной одежды: платьев, платьев-костюмов, юбок, детской одежды. От камвольных платьевых тканей отличаются большей массой, толщиной, мягкостью и теплозащитностью, но уступают им по эстетическим свойствам. Изготовляют эти ткани чаще гладкокрашеными, реже меланжевыми и пестроткаными. Ширина их 142—152 см, по­верхностная плотность—200—350 г/м2.

Костюмные ткани также вырабатывают из аппаратной пряжи толщиной 50—125 тексов и преимущественно пестроткаными с рисунком в клетку и полоску. Некоторые ткани подвергают незначительной валке, через которую виден ткацкий рисунок. Типичными представителями этих тканей являются трико, шевиоты и сукна.

Тонкосуконные трико вырабатывают в большинстве случаев пестроткаными — в полоску, клетку, с цветными просновками, разнообразными переплетениями — полотняным, саржевым, мелкоузорчатым. В отличие от камволь­ных трико они имеют пушистую поверхность и слабо выраженный рисунок переплетения.

Тонкосуконные шевиоты в отличие от камвольных не имеют четкого диагоналевого рубчика, так как выраба­тываются из аппаратной пряжи и подвергаются небольшой валке. Выпускают их преимущественно гладкокрашеными и в небольшом количестве меланжевыми. Используют для пошива мужских костюмов, форменной и детской одежды.

Сукна — это ткани полотняного, реже саржевого переплетения с войлокообразным застилом на поверхности. Некоторые сукна ворсуют, т. е. начесывают, ворс подстригают и запрессовывают так, что волокна располагаются в одном направлении, поэтому поверхность ткани гладкая, с некоторым блеском. По волокнистому составу сукна делят на чистошерстяные и полушерстяные. Чистошерстяные сукна выпускают в небольшом количестве, для ведомствен­ной одежды. Полушерстяные сукна используют для пошива женских и детских костюмов и пальто, мужских костю­мов, школьной форменной одежды.

Пальтовые ткани входят в две прейскурантные подгруппы: в подгруппу пальтовых тканей и в подгруппу дра­пов. Собственно пальтовые ткани вырабатывают в большом ассортименте (около 500 артикулов), причем 95% тка­ней выпускают полушерстяными. Применяют преимущественно однослойные (саржевое, атласное и др.) переплете­ния. Большинство тканей имеют рельефную рисунчатую поверхность, которая образуется вследствие применения меланжевой, мулине, фасонной пряжи и мелкоузорчатых переплетений. Некоторые из них ворсуют, подвергают тис­нению для имитации разной фактуры, в том числе каракульчи.

Драпы — это плотные, толстые и тяжелые ткани, вырабатываемые из аппаратной пряжи сложными переплете­ниями, в образовании которых участвует несколько систем нитей, например одна основа и два утка или две основы и два утка. По волокнистому составу различают драпы чистошерстяные и полушерстяные; по отделке — гладкокраше­ные, меланжевые и пестротканые; по характеру выработки — однолицевые и двухлицевые. У двухлицевых драпов тщательно отделаны обе поверхности — и лицевая, и изнаночная, поэтому изделия из них можно перелицовывать. Большинство драпов ворсуют с лицевой стороны, некоторые — с двух сторон. Применяют драпы для пошива зимних и демисезонных пальто мужских (масса 1 м2 до 840 г), женских (до 580) и детских (до 500 г). Грубосуконные ткани вырабатывают из грубой и частично полугрубой шерсти чистошерстяными и полушер­стяными. В отличие от тонкосуконных тканей они более тяжелые и жесткие, но обладают высокой износостойкостью и хорошими теплозащитными свойствами. В ассортимент грубосуконных тканей входят сукна и пальтовые ткани. Из них шьют пальто и шинели. Доля их в общем ассортименте шерстяных тканей постепенно снижается за счет увеличе­ния выпуска аналогичных по назначению, но более высококачественных тонкосуконных.

Хранят ткани в сухих проветриваемых складских помещениях при температуре 15—18 °С и относительной влажности воздуха 60—70 %. При более высокой температуре ткани пересыхают, становятся жесткими, стареют. При понижении температуры создаются благоприятные условия для их отсыревания. Повышенная влажность способству­ет развитию микроорганизмов (плесневых грибов и др.), которые разрушают волокна. Отрицательное воздействие на ткани оказывают прямые солнечные лучи, под влиянием которых они изменяют окраску и выгорают. Шерстяные тка­ни предохраняют от повреждения молью. Размещают ткани при хранении на стеллажах на расстоянии от отопитель­ной системы не менее 1 м, от стен и пола — не менее 20 см и от электрических ламп — 50 см.

109. Швейные изделия. Товароведная характеристика ассортимента. Экспертиза качества. Правила хра­нения

По назначению одежду делят на следующие классы: бытовая, спортивная, специальная, ведомственная и на­циональная.

Бытовую одежду по условиям эксплуатации подразделяют на домашнюю, повседневную, для службы, выход­ную (вечернюю), для торжественных случаев и др. Одежду для спорта различают в зависимости от вида спорта: для мотовелоспорта, для конькобежного, лыжного, водного спорта, для тенниса, футбола и др. Производственная одежда предназначена для людей различных профессий, работающих в промышленности, сельском хозяйстве, транспорте, на специальных работах. Ведомственная (форменная) одежда имеет различное назначение и используется в армии, ми­лиции, ведомствах. Национальная одежда — это национальные костюмы различных народов.

Все многообразие форм одежды по стилевому решению можно разделить на три основные группы: классиче­ская (строгая), спортивная и форма «фантази».

Одежда классического стиля характеризуется подчеркнутой строгостью формы, минимумом деталей. Декора­тивная отделка в одежде почти отсутствует. Одежда спортивного стиля характеризуется подчеркнутой свободой фор­мы, разнообразием покроя рукавов: втачной, реглан, цельнокроеный, комбинированный. Одежда форм «фантази» отличается большой декоративностью и разнообразием форм и деталей, сложным покроем, нарядностью отделки.

Силуэт в одежде может быть различным и характеризует степень приталенности изделия (прилегающий, полу­прилегающий, прямой и свободный).

Ассортимент одежды группируют по материалу, сезонности, половозрастному признаку, размеру, росту, пол­ноте, сложности модели и виду.

По материалу различают одежду из тканей, нетканых, пленочных и дублированных материалов, искусственной и натуральной кож, а также их различных сочетаний. По сезонности изделия могут быть летними, демисезонными, зимними и внесезонными. По половозрастному признаку различают одежду женскую, мужскую, детскую (для школь­ного, дошкольного и ясельного возрастов). По размерам, ростам и полнотам вырабатывают одежду в соответствии с типовыми шкалами, утвержденными для каждой республики. По сложности модели одежду различают в зависимости от силуэта (степени прилегания к фигуре) — прямого, полуприлегающего, прилегающего или свободного, покроя (ха­рактера втачивания) рукава: с рукавом втачным, реглан, цельнокроеным и комбинированным. В зависимости от сложности модели и вида ткани швейные изделия могут быть обычного пошива и пошива высшего качества.

Виды (наименования) одежды очень разнообразны. Верхняя одежда — это костюмы, куртки, пальто, полупаль­то и др.

Костюмы — одежда, состоящая из двух-трех частей: жакета и юбки или брюк, а иногда и жилета-безрукавки; дополняются блузкой или свитером. Куртка — разновидность жакета, разрезанная с застежкой снизу доверху. Это одежда спортивного стиля. Блузон — разновидность куртки, имеет более свободную форму, внизу на поясе. Жакеты — швейные изделия женского ассортимента; могут быть с длинными и укороченными рукавами, с формоустойчивой прокладкой или без нее. Пальто по степени защиты от холода и непогоды различают летние, демисезонные, зимние. Длина пальто различна и меняется в зависимости от моды. Полупальто — это короткое пальто, которое длиннее жаке­та, но короче пальто. Пиджак — основной вид мужской одежды, по покрою напоминает пальто, отличается воротни­ком пиджачного типа и застежкой, фасон однобортный или двубортный. Плащ — это пальто для защиты от дождя, изготовляемое из водоотталкивающих материалов. Платье — вид легкой одежды, отличающейся большим разно­образием фасонов и наиболее подверженной влиянию моды. Длина платья разнообразная — до колена, ниже колена и до пола.

По конструкции платья могут быть отрезными по линии талии и неотрезными (покрой принцесс). Рукава могут быть втачными, реглан, цельнокроеными, различной длины; платье может быть без рукавов. Обычно платья шьют без подкладки, но бывают и на подкладке или на нижней юбке.

Платье-костюм — одежда, состоящая из жакета (без подкладки) и юбки или жакета и платья. Платье-пальто - это платье, разрезанное спереди, обязательно с рукавами длинными или короткими. Платья-пальто могут быть раз­
нообразными: двубортными или с бортами встык, с застежкой или без нее, их шьют без подкладки как платье или как
пальто. Сарафан по покрою напоминает платье, но без рукавов, иногда на бретелях, обычно без воротника, но может
быть и с воротником. Длина сарафана обычная или до пола. Сарафан носят с блузкой или жакетом. Платье-халат —
один из видов платьев с застежкой спереди сверху донизу. Блузки по форме и крою сходны с верхней частью платья лифом. Блузки могут быть разрезными или цельными, с застежкой спереди или сзади, с рукавами и воротником и без них; носят их заправленными в юбку или поверх юбки. Фигаро — это очень короткий жакет с длинными или ко­роткими рукавами. Длина жакета до линии талии или чуть выше. Спереди фигаро состоит из двух частей с застежкой или без нее. Носят фигаро поверх блузки с юбкой, брюками, а также с платьем. Безрукавки и жилеты — разновид­ность жакета без рукавов, длиной до линии бедер или чуть ниже линии талии, с воротником или без него. Жилет спе­реди обязательно разрезной, а безрукавка может быть разрезной или цельной. Носят безрукавки и жилеты поверх блузки с юбкой, брюками или платьем.

Юбки — одежда разнообразных форм, с поясом широким, узким или на корсаже, с застежкой или с запахом, шьют их без подкладки и на подкладке. Юбки-брюки — это очень широкие брюки, внешне сходные с юбкой, со складками спереди и сзади. Брюки — поясная одежда различных форм и различной длины, на поясе, обычно с застеж­кой с боков. Длинные брюки носят навыпуск или заправленными в обувь. Брюки до колена и до икр называют соот­ветственно бриджами, гольфами, а короткие выше колен — шортами.

Пляжный ансамбль — комплект одежды, состоящий из купального костюма, сарафана, халата, блузки, юбки, головного убора и других предметов, предназначенных для пляжа. Комбинезон состоит из лифа с брюками различной длины. Комбинезоны могут быть с рукавами и воротниками или без них, отрезными по линии талии или цельными, разрезными спереди или на спине, с застежкой спереди, сзади или сбоку. Полукомбинезон состоит из брюк с нагруд­ной частью лифа и на бретелях. Пелерина — это одежда без рукавов и с вырезом пройм различной формы. Длина пелерины может быть до линии груди, талии, бедер, до колена, до пола. Перед разрезной с застежкой или без нее. Пеле­рины могут быть самостоятельной одеждой или дополнять платье, сарафан, платье-костюм, платье-пальто. Фартуки и передники — защитная одежда разнообразных форм, закрывающая фигуру человека частично или полностью. Перед­ник закрывает только перед фигуры.

Белье швейное в зависимости от назначения подразделяют на носильное, постельное, столовое. Белье носильное классифицируют по ряду признаков: по материалу — на хлопчатобумажное, льняное, шелковое; по назначению — на верхнее и нижнее; по половозрастному признаку — на женское, мужское, детское для школьного, дошкольного, ясельного возраста и для новорожденных; по размерам, ростам, видам и фасонам. Белье постельное — простыни, по­додеяльники, наволочки и стеганые одеяла. Столовое белье — скатерти, салфетки, полотенца.

Головные уборы —шляпы, шляпы-панамы, шапочки детские, чепцы, капоры, панамки, фески, кепи, фуражки, береты, тюбетейки, жокейки, матроски, шляпы ворсовые, шерстяные, велюровые, замшевые, соломенные, шлемы.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.