Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Задачи и возможности школы в развитии личности младших школьников.

2017-05-20 927
Задачи и возможности школы в развитии личности младших школьников. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Начальная школа – это первые шаги ребенка по дорогам наук и открытий, доказательств и аксиом, теорем, правил и определений. Именно в начальной школе начинается закладка фундамента знаний, на котором ученик будет строить свое дальнейшее образование. А от того, насколько ребенку уютно и комфортно в школе, во многом зависят его учебные успехи и душевное равновесие.

Роль школы в воспитании детей неоспоримо очень велика. После семьи – это важнейший социально значимый институт. Полноценное развитие личности ребенка сложно представить в отсутствии семьи или школы. Эффективность процесса обучения и воспитания напрямую зависит от взаимодействия усилий педагогов и родителей. Родители и учителя должны стать союзниками в образовательном и воспитательном процессе. Только в таком тандеме возможно формирование полноценной, высоконравственной, творческой, культурной и социально зрелой личности. Поэтому взаимодействие с родителями – важнейшая задача школы. Именно в школе родители должны находить помощь и поддержку в сложных семейных ситуациях и конфликтах, в вопросах воспитания ребенка. Школа должна способствовать укреплению семьи, становлению хорошего микроклимата в ней.

Учитель начальных классов и классный руководитель – люди, занимающие особое место в формировании и становлении личности ребенка, также от этих людей зависит степень комфортности нахождения ребенка в школе и классном коллективе. Именно на плечи этих людей ложатся все заботы по обеспечению качества школьной жизни их подопечных. Ни что не должно ускользнуть из их поля зрения и области внимания: усвоение учебного материала, вопросы воспитания и взаимоотношения в классном коллективе, успехи и неудачи класса и каждого ученика в отдельности, даже состояние помещения (класса), закрепленного за учителем и его учениками и школьная мебель, находящаяся в нем, вернее, их эстетическое и санитарно-гигиеническое состояние. В стенах школы в компании одноклассников и учителей ребенок проводит половину дня, и именно эта социальная среда сильно влияет на его поведение и воспитание. Из этой среды ребенок черпает не только знания, но и особенности поведения, укрепляет или, наоборот, искореняет существовавшие у него черты характера, приобретает новые.

Год от года роль школы в воспитании подрастающего поколения лишь увеличивается, а требования к педагогам повышаются. В первую очередь это связано с небывалым скачком развития науки и техники, повсеместным внедрением высоких технологий в жизнь каждого человека. Для реализации самых разных направлений воспитания: духовно-нравственного, спортивно-оздоровительного, экологического, гражданско-патриотического, трудового и т.д. сегодня используются не только беседы с детьми, но и многие другие, современные формы и методы работы. Квалифицированному педагогу под силу не только обучение ребенка по школьной программе, но и его полноценное развитие и становление в обществе.

Приоритетной задачей начальной школы является сохранение индивидуальности ребенка, создание благоприятных условий для адаптации ребенка в школе, здоровье сберегающие технологии. Эта задача решается посредством дифференцированного обучения, которое учитывает темп каждого ученика, уровень его обученности, сформированности умений и навыков.

В учебной деятельности у школьника складываются представления о себе, самооценку, формируются навыки самоконтроля и саморегуляции.

Развитие самооценки, ее адекватность, обобщенность во многом зависят от того, насколько содержательным является представление ребенка о самом себе: самооценка может быть адекватной устойчивой, с завышенной стойкой или неустойчивой, заниженной неустойчивой в связи с тем, что представления о себе могут быть адекватными и устойчивыми, неадекватными и неустойчивыми, могут содержать характеристики, данные другими люд ьмы (взрослыми.

Существует взаимосвязь особенностей самооценки младших школьников и уровней сформированности учебной деятельности: у детей с высоким уровнем сформированности учебной деятельности наблюдается относительно устойчивая а адекватная и рефлексивная самооценка; низкому уровню сформированности учебной деятельности отвечает недостаточная рефлексивность самооценки, ее высокая категоричность и неадекватность в младшем школьном м возрасте происходит переход от конкретно-ситуативной в обобщенную самооценкуи.

Задача сегодняшней школы, ввиду стремительного развития современной жизни, не только научить детей учиться, но и в том числе приобщить к этому родителей, учитывая важность семейного воспитания, чтобы выступать единым образовательным и воспитательным фронтом. Взаимодействие педагогов в учреждении с родителями, не только предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; а также направлено на повышение педагогической культуры родителей, то есть, сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как к педагогам. Именно поэтому каждый педагог в своей деятельности ищет новые и эффективные подходы работы с детьми и их родителями, позволяющие максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные моменты воспитания и становления личности младшего школьника.

Школа, как образовательное учреждение выполняет основную часть воспитательной работы: на нее возлагаются основные задачи формирования гармоничной личности. Школа расширяет и развивает воспитательные возможности семьи, осуществляя педагогическое просвещение, контролирует и направляет семейное воспитание, организует и направляет деятельность общественных и внешкольных организаций на активное участие, помощь семье и школе, координирует их действия.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.