Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-05-20 | 648 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Семья как социальный институт.
Семья — особая интимная группа, социальное объединение, члены которого связаны родственными узами, общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.
Функции семьи.
- репродуктивная, - регулятивная, - хозяйственно-экономическая, - коммуникативная, - воспитательная, - фелицитологическая (создание условий для счастья каждого члена семьи), - социализации, - психотерапевтическая, - рекреативная (восстановительная).
Типы семей.
По составу: нуклеарная (состоящая из одной пары супругов с детьми или без детей), неполная, полная, расширенная(представители старшего поколения), большая(состоящая из нескольких супружеских пар);
По типу главенства в семье: эгалитарная(равноправная), патриархальная, матриархальная;
По качеству отношений: благополучные, счастливые, устойчивые, проблемные, конфликтные, социально-неблагополучные, дезорганизованные(культсилы, страх, изолированность членов семьи)
Психолого педагогические основы семейного воспитания.
Семейное воспитание — целенаправленное взаимодействие старших членов семьи с младшими, основанное на любви и уважении личного достоинства и чести детей, предполагающее их психолого-педагогическую поддержку, защиту и формирование личности детей с учетом их возможностей и в соответствии с ценностями семьи и общества.
Семья, воспитательный потенциал семьи, принятие ребенка, стиль семейного воспитания, содержание семейного воспитания.
Воспитательный потенциал семьи — совокупность материальных, национальных, психологических, педагогических, духовных, эмоциональных возможностей семьи в воспитании детей, определяемые ее особенностями (типом, структурой, традициями, авторитетностью родителей и др.).
|
Виды стилей семейного воспитания:
1.Демократический 2. Контролирующий.
Критерии стилей семейного воспитания
-степень протекции и контроля;
-удовлетворенность потребностей ребенка;
-предъявляемые требования и способы общения с ним;
-применяемые санкции по отношению к ребенку;
-степень эмоциональной отзывчивости и воспитательной уверенности родителей.
Содержание семейного воспитания — формирование базовой культуры личности в совокупности всех ее компонентов:
-культуры жизненного самоопределения; -интеллектуальной; -коммуникативной; -нравственной; -эстетической; -трудовой и физической культуры личности; -культуры межполовых отношений.
Взаимодействие семьи, школы и социума.
Цель — стимулировать позитивные факторы семейного и школьного воспитания, организовывать их взаимодополнение и взаимовлияние.
Принципы общения семьи и школы.
-сотрудничество; -такт; -взаимодействие; -взаимоуважение; -взаимопомощь и взаимоподдержка; -терпение и терпимость.
Функции школы в работе с родителями.
1.ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса;
2. психолого-педагогическое просвещение и образование родителей;
3.вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
4.помощь и возможная коррекция воспитания в отдельных семьях;
5. взаимодействие с родительскими общественными организациями.
Методические правила взаимодействия школы с семьями.
1. выражение позитивного отношения к ученику, классу, группе детей, с родителями которых происходит общение;
2. выражение тревоги и беспокойства за ребенка (класс, группу детей);
3. совместное и разностороннее выявление и анализ причин возникшей негативной ситуации и проблем в развитии ребенка;
4. разработка совместно с родителями стратегии и тактики в отношении разрешения возникших проблем;
5. выработка единого стиля и тона взаимоотношений с ребенком.
|
Формы взаимодействия школы с семьёй: индивидуальные, коллективные
Психолого-педагогическое сопровождение семьи в учреждении дополнительного образования детей представляет собой по форме организованный процесс целенаправленного психологического и педагогического содействия развитию педагогической грамотности родителей на основе имеющихся знаний, понимания особенностей психической деятельности, свойственной возрасту и полу детей, опыта и умений выбирать формы и методы, адекватные поставленным задачам. Психолого-педагогическое сопровождение процесса взаимодействия педагогов УДО с семьей обеспечивает реализацию информационно-просветительской, организационно-координационной, профилактической, диагностической, консультационно-посреднической и коррекционно-развивающей функций, целостность и взаимодействие его основных компонентов: когнитивного, операционного, коммуникативного, эмоционального и рефлексивного.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!