Ученик в учебно-воспитательном взаимодействии — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Ученик в учебно-воспитательном взаимодействии

2017-05-20 886
Ученик в учебно-воспитательном взаимодействии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ученик как субъект учебной деятельности. Субъектность позиции воспитанника в педагогическом процессе. Формирование субъектности ученика в учебном процессе. Индивидуальные стили учебной деятельности. Мотивация учения, личностные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, методы и приемы формирования учебной 67 деятельности младшего школьника.

Ученик как субъект учебной деятельности. Субъектность позиции воспитанника в педагогическом процессе. Формирование субъектности ученика в учебном процессе.

Субъектность — способность человека быть стратегом своей деятельности, ставить и корректировать цели, осознавать мотивы, самостоятельно выстраивать жизненные планы.

Субъектность воспитанника в педагогическом процессе проявляется в его сопротивлении, принятии (непринятии) педагогического воздействия. По мере взросления субъектность позиции воспитанника проявляется все более адекватно в осмысленном и целенаправленном определении своих желаний и потребностей, возможных путей их удовлетворения.

Ведущие условия формирования субъективности воспитанника

• его понимание, признание и принятие;

• развитие и поддержание у него самоценных форм активности.

1. Понимание ребенка — умение видеть ребенка «изнутри», умение видеть мир как с позиции взрослого, так и с позиции ребенка, умение определять истинные мотивы детских поступков, ориентация педагога на постижение смысла детского поступка или поведения.

2. Принятие ребенка — безусловное положительное отношение к ребенку, к его индивидуальности, независимо от того, каких показателей в своем развитии и деятельности он достиг.

3. Признание ребенка — восприятие каждого ребенка как личности, достойной внимания, имеющей право на собственную позицию и мнение, отношение к ребенку с уважением.

Индивидуальные стили учебной деятельности.

Знаю, могу, умею, хочу

Мотивация учения, личностные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия.

Наиболее значимыми для учащихся являются следующие мотивы:

* познавательные;

* коммуникативные;

* эмоциональные;

* саморазвития;

* позиция школьника;

* достижения;

* внешние (поощрения, наказания).

Своеобразие учебной мотивации состоит в том, что в процессе деятельности по ее осуществлению ученик усваивает знания и формируется как личность.

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить виды действий:

самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное);

смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Личностные УУД:

действие смыслообразования (интерес, мотивация);

действие нравственно-этического оценивания (“что такое хорошо, что такое плохо”);

формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребенок задает вопросы);

эмоциональное осознание себя и окружающего мира;

формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;

формирование желания выполнять учебные действия;

использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Методы и приемы формирования учебной деятельности младшего школьника.

Для формирования у учащихся учебной деятельности необходимо: чтобы они овладели учебными действиями; чтобы их деятельность становилась деятельностью по решению учебных задач и при этом они осознавали, что они не просто выполняют задания учителя, не просто пишут, рисуют, считают, а именно решают очередную учебную задачу. И, наконец, необходимо так строить учебный процесс, организовать его, чтобы постепенно элементы самообучения,

самодеятельности, саморазвития, самовоспитания стали занимать в этом процессе все большее и большее место. Формирование учебной деятельности - есть процесс постепенной передачи выполнения отдельных элементов этой деятельности самому ученику для самостоятельного выполнения без вмешательства учителя.

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.