Механизмы развития группы, проблема группового давления и нормативного влияния. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механизмы развития группы, проблема группового давления и нормативного влияния.

2017-05-20 542
Механизмы развития группы, проблема группового давления и нормативного влияния. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Механизмы развития групп

1. процесс знакомства членов группы. Ознакомление с целями и задачами совместной деятельности, перспективами совместного сотрудничества;

2. период первичного взаимного сближения членов группы. Формальная внешняя целостность, что влечет за собой обострение межличностных отношении и дискомфорт. В процессе развития появляются взаимные пристрастия и антипатии;

3. общение более открытое, конструктивное, появляется солидарность, сплоченность, формируется групповое мнение.

4. консолидация группы, появляются единые групповые цели и интересы. Социально-психологический климат способствует совместной деятельности, наблюдается единство воли установок и интересов

Межгрупповое давление. Функции:

• обеспечение достижения групповых целей;

• сохранение группы как целого;

• разъяснение членам группы тех принципов жизни и деятельности, на которые они должны ориентироваться;

• определение членами группы своего отношения к социальному окружению.

Давление — важный механизм поддержания внутренней однородности и целостности малой группы. Значение его в том, что оно служит поддержанию общего постоянства и сплоченности в изменяющихся условиях совместной деятельности. Осуществляется групповое давление в форме санкций, применяемых к тем членам группы, которые не соблюдают общепринятых норм или ведут себя вызывающе, конфликтно по отношению ко всем другим. Санкции обычно бывают двух видов — поощрительные и запретительные.

Возможны 4 варианта поведения человека в группе:

• сознательное, свободное принятие норм и ценностей группы;

• вынужденное подчинение группе под угрозой санкций;

• демонстрация антагонизма по отношению к группе;

• свободное, осознанное отвержение групповых норм.

Конформизм - слепое следование человека за чужим мнением, чтобы не создавать в общении с другими лишних трудностей, добиваться поставленных задач, иногда греша при этом против истины.

39. Изучение фонетического строя русского языка в начальной школе.

Фонетика - учение о звуках и звуковой системе русского языка. Значение и место фонетики в школьном курсе русского языка обусловлено в языке звуковой его стороной. Без изучения и понимания звуковой стороны языка невозможны процессы формирования навыков устной и письменной речи. Более того, без осознания физической, физиологической и социальной природы звуков нельзя понять философское положение о языке как основном средстве общения. В результате изучения фонетики дети должны осознать неразрывную связь, которая существует между звуковой и смысловой стороной, понимать, как звуковая оболочка связана с лексическими и грамматическими явлениями.

Задачи преподавания фонетики в школе:

1) дать школьникам правильное представление о звуковой системе русского языка; предупредить при этом возможность закрепления у них ошибочных представлений о тождестве звука буквы; добиться того, чтобы учащиеся осознали основные случаи несоответствия между произношением и написанием; познакомить с важнейшими нормами литературного произношения (ослабленное произношение гласных в безударном положении, переход некоторых из них в слабой позиции в другие звуки; оглушение звонких согласных в конце слова; ассимиляция (уподобление) звонких и глухих и т.д.);

2) использовать полученные по фонетике знания при обучении правописанию, выразительному чтению и орфоэпическим нормам русского литературного языка;

3) формировать умения школьников различать звук в сильной и слабой позициях, выделять ударные и безударные слоги; замечать позиционные чередования гласных и согласных звуков; различать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные.

Методика фонетики располагает следующими частнометодическими принципами:

¶ опора на речевой слух самих учащихся;

¶ рассмотрение звука в морфеме;

¶ сопоставление звуков и букв.

Реализация первого принципа приводит школьников к сознательному восприятию звуков и правильному определению их свойств. Рассмотрение звука в морфеме способствует пониманию их изменений в зависимости от позиции и чередований сильных и слабых звуков. Такие наблюдения дают теоретическую основу работе над буквенными орфограммами.

Последний принцип предупреждает смешение детьми звуков и букв (единиц фонетики и графики), существенно влияет на овладение орфографией.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.