Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-05-20 | 1702 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Простейшие стилистические разграничения доступны учащимся начальных классов. Так, первоклассник понимает, что в школе, на уроке не следует говорить, так, как он дома разговаривает с членами семьи. К концу I класса, при специальной работе, он уже может, в зависимости от поставленной задачи, составить художественный, образный текст, а также «деловой», «научный» текст на эту же тему.
Усвоению простейших стилистических разграничений способствует речевая среда, специально подобранные тексты разных стилей. Авторы учебников и учителя заботятся о том, чтобы языковые образцы были не только доброкачественными, но и разнообразными, чтобы дети познакомились с простейшими стилевыми различиями. Так, большим своеобразием языка отличаются произведения устного народного творчества — сказки, загадки, пословицы, народные песни; нетрудно заметить языковые особенности басен; язык художественного описания богат образами, точными деталями, яркими сравнениями; ни с чем невозможно спутать стиль деловых бумаг — их язык предельно лаконичен и сух; высокой точностью, относительной сложностью и отсутствием иносказаний, тропов отличается язык научного текста. Читая, анализируя и пересказывая учебные книги, школьники постепенно привыкают и в своей речи дифференцировать средства языка в зависимости от содержания своих высказываний и от ситуации.
Школьники могут самостоятельно обнаруживать некоторые признаки стиля. Встречая в произведениях А. С. Пушкина слово брег, школьники уже знают, что это старинный вариант слова берег; первоклассники читают: Набили оскому; черница поспела... (Н. А. Некрасов), выделенные слова областные, диалектные, и дети замечают это.
|
В речевых упражнениях элементарное разграничение стилей начинается со II класса.
Дети разграничивают в устных рассказах и сочинениях на первых порах лишь два «стиля»: так называемый деловой, т. е. стиль, который используется для изложения учебного материала, и эмоциональнообразный (художественный).
Термин «деловой стиль» в школьном употреблении охватывает понятия и «научный стиль» (в доступных возрасту пределах), и «официально-деловой стиль».
Лучшее средство знакомства со стилями — показ образца, его анализ.
Стилистическая дифференциация проводится в школе постепенно, осторожно, без теории. Работа над стилем уместна также при редактировании текста.
Воспроизведение текста-образца как способ совершенствования речевой деятельности младших школьников.
Имитативные методы
Методы обучения речи «по образцам» имеют свой обширный набор приемов, типов ученических работ, в том числе это многочисленные виды пересказа прочитанных текстов (близкий к тексту образца, сжатый, выборочный, с творческими дополнениями и изменениями, с делением текста на части, озаглавливание частей, составление плана прочитанного рассказа, то же в письменном варианте). В арсенал методов «по образцу» входят и более мелкие, частные упражнения: составление предложений или компонентов текста по типу данного или по модели, которая тоже, возможно, составлена учащимися; отработка произношения, интонаций, пауз, ударений по примеру исполнения учителем, и особенно - по пониманию замысла автора - писателя или на основе артистического исполнения (по фонохрестоматии); различные рассказы и письменные сочинения по аналогии с прочитанным.
Работая над умением воспринимать текст, учитель одновременно учит детей запоминать его, сохранять в памяти. Постоянные пересказы укрепляют память, тренируют механизмы говорения младшего школьника.
Ученик сделает шаг в своем развитии только в том случае, если будет воспроизводить текст не механически, опираясь лишь на свою память, а достаточно осознанно, отдавая себе отчет в том, как он вслед за автором строит высказывание, какие средства удачны в тексте и почему он их использует.
|
В процессе пересказа ученики понимают особенности связного высказывания: содержание, логическое построение, языковое оформление. Учащиеся учатся правильно формулировать свои мысли и воспроизводить текст.
Способ воспроизведения текста или пересказ является хорошим методом развития речевой деятельности младшего школьника.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!