Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Сущность целостного педагогического процесса

2017-05-20 738
Сущность целостного педагогического процесса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Определение целостного педагогического процесса. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса. Функции педагогического процесса в начальных классах. Образовательная функция начального обучения: содержание, структурные компоненты, виды образовательных задач и методы их реализации в учебном процессе. Воспитательная функция педагогического процесса: содержание, структурные компоненты, виды воспитательных задач и методы их реализации в учебном процессе. Развивающая функция педагогического процесса: содержание, структурные компоненты, виды воспитательных задач и методы их реализации в учебном процессе.

Педагогический процесс – целенаправленное взаимодействие педагога и учащегося, направленное на сознательное и прочное усвоение учащимися ЗУНа, а также формирование способностей их на практике.

Главной характеристикой педагогического процесса является целостность, подчеркивающая подчиненность всех составляющих его процессов единой цели — образовательной, развивающей и воспитательной. Еще одной важнейшей методологической характеристикой педагогического процесса является системность.

Структура целостного педагогического процесса включает в себя цель, содержание, взаимосвязанные деятельность педагога и деятельность обучающегося, а также результаты их совместной деятельности. Педагог и обучающийся считаются субъектами педагогического процесса, от активного участия которых зависит в целом результативность и качество этого процесса.

Основными функциями педагогического процесса являются образовательная, воспитательная и развивающая.

1. Принцип гуманистической направленности педагогического процесса.

2. Принцип связи с жизнью и практикой.

3. Принцип обучения и воспитания детей в коллективе.

4. Принцип научности.

5. Принцип наглядности.

6. Принцип сознательности и активности обучающихся (воспитанников).

7. Принцип доступности и посильности обучения и воспитания личности.

8. Принцип опоры на положительное в человеке.

9. Принцип прочности и осознанности результатов воспитания, обучения и развития.

10. Принцип систематичности и последовательности.

11. принцип согласованностей требований семьи, школы, общественности.

12. принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Обучающая функция в пед.процессе направлена на развитие и формирование ЗУНа.

Развивающая – на развитие псих.процессов; речи; сенсорной, эмоциональной, двигательной сферы ребёнка.

Воспитательная – на гормональное развитие личности, ее сознание, чувств поведения.

1.Закономерность динамики педагогического процесса. Величина всех последующих изменений зависит от величины изменений на предыдущем этапе.

2.Закономерность развития личности в педагогическом процессе.

3.Закономерность управления учебно-воспитательным процессом. Эффективность педагогического воздействия зависит от: 1) интенсивности обратных связей между обучаемыми и педагогами; 2) величины, характера и обоснованности корректирующих воздействий на обучаемых.

4.Закономерность стимулирования. Продуктивность педагогического процесса зависит от:

1) действия внутренних стимулов (мотивов) учебно-воспитательной деятельности;

2) интенсивности, характера и своевременности внешних (общественных, педагогических, моральных, материальных и других) стимулов.

5. Закономерность единства чувственного, логического и практики в педагогическом процессе.Эффективность учебно-воспитательного процесса зависит от: 1) интенсивности и качества чувственного восприятия; 2) логического осмысления воспринятого; 3) практического применения осмысленного.

6. Закономерность единства внешней (педагогической) и внутренней (познавательной) деятельности. Эффективность педагогического процесса обусловливается:

1) качеством педагогической деятельности;

2) качеством собственной учебно-воспитательной деятельности воспитуемых.

7. Закономерность обусловленности педагогического процесса. Течение и результаты учебно-воспитательного процесса обусловлены:

1) потребностями общества и личности;

2) возможностями (материально-техническими, экономическими и другими) общества;

3) условиями протекания процесса (морально-психологическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими и другими).

Компонентами педагогического процесса являются:

• цель и задачи;

• содержание;

• организация и управление им;

• методы осуществления;

• результаты.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.