Попробую написать, что означает символ крест для православных а может и староверам ресторанам. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Попробую написать, что означает символ крест для православных а может и староверам ресторанам.

2021-11-25 39
Попробую написать, что означает символ крест для православных а может и староверам ресторанам. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Знак крест, встречается у многих народов, верующих и разного рода поклонников чему либо, даже у идолопоклонников из Африки и Азии.

Так как кряшены из язычества и поэтому, в своей дальнейшей развитии они смогли связать своих традиций, обычай и нравы с православными канонами. Символ крест у кряшен очень широко распространён, в виде вышивки, а обрядовые одежды и на украшениях и предметах обихода и домашней утвари.

Символ крест, где бы и какими народом применялось, везде считается символом солнце, то есть символом начало начал, по крайнем мире это простонародье так считается, но в религиозных культах чуть иначе. Но смыслы почти одни и те же, это связывающие звено с богом или началом начал.

Кряшены как бывшие язычники поклонники солнцу, начало начал, обязательно должны иметь символ солнце.

Некоторые ученые склонны, отнести Кряшен «тенгеризму». и в таком контесте они термин «Тенгре» - связывают со словом «тәре»- икона. Нечего подобного, кряшенны небесному богу, богу «тенгере» который является богом у степных кочевников и поэтому кряшены будучи оседлыми народами, некогда не поклонялись верховному богу « Тәңре ». Этот просто абсурдная попытка связать кряшен с татарами, для выявления у кряшен татарских корней. У кряшен вообще не было Бога, для кряшен «Солнце» это Бог и вся вера верные «поклонения» — подчинение законам природы. Но кряшены не только солнце, они поклонялись и «Земли» они еще и почитали духов своих предков, вот это и есть для кряшен «Бог — триединство».

Со временем кряшены полностью приобщились в православию, они этому шли осознанно потому, что это был их выбор, сохранить свое языческие традиции привязывая православным канонам.

Приставите себе: Кряшены от Византии до современности несли свой крест. Этот крест был с начало «несторянскими-языческим» (багана-столб), а потом этот крест стал «православным».

В своем тернистом пути, которого через века прошли кряшены, вы видите «оставленный начерченный татарскй след», а я нет! На пути переселения кряшенского народа вижу следов креста, которого несли кряшены потому, что такие кресты, в виде столбов и часовенок, по дорогам от Дуная до Волга Камских простор везде есть:

Болгарии есть. Греции есть. На Кавказе есть. Кубанских степях есть, Поволжье есть, Татарстане есть. Наконец-то в Кряш Серде возле святого источника тоже есть!

А вот таких часовенок, на востоке у арабов нет, в монгольских степях в Азии нет, и не может быть, туда, некогда не наступали нога моих предков Кряшен!

Мы не татары мы Булгары кряшены, мы чистые Кряшены крещенные в Византии!

Историки, со своими правдами и не правдами о Кряшенах:

Историки, которые с любой ценой, в угоду властям, взявшихся доказать что кряшенны не этнос, а всего лишь субэтнос, это точка зрения формирована по заказу советского правительств по укрупнение народов путем слияния нескольких этносов вместе, это попытка формирования чисто советских «» этносов с примесями «».

Советская политика, «просвещение народов слитых в один котел, путем обмывание мозгов» с помощью обучения их на языке доминирующей нации в Республиках.

После развала СССР, появилась самосознание малых вычеркнутых народов, но все еще продолжающаяся политика «старого образца», любой ценой желали оставить малые нардов в составе доминирующих наций в национальных Республиках.

Для поддержки политики национальных Республик, «работает мощная машина пропаганды», которая ведется, по отношению малых народов, в том числе по отношении Кряшеныам:

Порыв самосознания, борьба за определение своей идентичности-самостоятельности, возвращение статуса народности, когда-то вычеркнутого из списка народно, в современности у кряшен проявляется интенсивно.

В прошлом, четко выраженного национального самосознания среди кряшен в дореволюционные годы практически не было, но после Февральской революции 1917 г. они впервые заявляют о себе как об отдельной народности (см.: Корбут М. Национальные съезды народов Волжско-Камского края в период временного правительства, 1929). Лидерами национального движения в тот период были демобилизованные офицеры-фронтовики Н. В. Подъячев, И. А. Алексеев, В. М. Горохов, НС. Соловьев, Н. В. Комиссаров, С. В. Тимофеев, а также представители старой интеллигенции Р. П. Даулей, И. Н. Егоров, Д. Г. Григорьев, И. С. Михеев, С. М. Матвеев и др., которые через свою газету»Кряшен» выдвинули лозунг «Кряшены — нация!» Определенная подготовка к восприятию этой идеи была проведена газетами «Сугыш хәбәрләре» и «Дус». выходившими в годы Первой мировой войны, а ее активным сторонником и проводником стало учительство — довольно многочисленная прослойка кряшен.

Однако, как оказалось, ряды национального движения не были сплоченными и едиными, что особенно проявилось после Октябрьского переворота 1917 г. Ряд молодых «националов» из кряшен {Г. И. Зубков, С. В. Тимофеев, Н. Е. Купцов, А. Н. Григорьев и др.), встав на платформу советской власти, включились в «волынку» большевиков вокруг вопросов «нацсоцстроительства», затянувшуюся на годы. Однако практика показала, что сам вопрос оказался совершенно неподготовленным и во многом надуманным. Созданные в первые годы новой власти «национальные» организации и учреждения кряшен (газеты, издательство, театр, педагогический техникум и др.) вскоре были ликвидированы. Компартия взяла курс на социалистический интернационализм, формирование единого советского народа. Что из этого вышло, мы знаем. Однако конъюктурный и спекулятивный в основе ленинский лозунг о «праве наций на самоопределение, вплоть до отделения» оказался живучим и в условиях демократических реформ последних лет в России. В стране начался новый виток «национального самоопределения» народов.

Кряшеский вопрос, официальных лица Татарстана, оприделяют как татар кряшены:

Крещеные татары (самоназв. — керәшен), этноконфессиональная группа (общность) в составе поволж. — приуральских татар. Верующие К. т. исповедуют православие. Живут в Татарстане; (18, 76 тыс, чел.), небольшие группы — в Удмуртии (650 чел,), Башкортостане (4, 51 тыс. чел.), Челябинской обл. (в последней — нагайбаки). По данным переписи 1926, когда К. т. и нагайбаки учитывались как самост, этнич. единицы, К. т, насчитывалось 104, 4 тыс., нагайбаков — 11, 2 тыс. чел.; по переписи 2002, числ. К. т, составила 24, 67 тыс. чел. В составе К. т. имеются молькеевская, чистопольская, зап. — предкамская, елабужская, мензелинская, бакалинская, нагайбакская этногр. группы. В языке выделяется 5 говоров: нагайбаков, К. т. Ниж. Прикамья, заказан., чистопольских и молькеевских К. т. В осн. К. т. говорят на ср. диалекте татар. языка (исключение. составляет близкий к зап. диалекту говор молькеевских К. т.). Формирование К. т. как самост. общности происходило в неск. этапов; в этом процессе участвовали как финно-угорские, так и тюрк., в т. ч. позднетюрк. — кипчакско-ногайские, компоненты. Принявшие православие в 15 — 1-й пол. 16 вв. К. т. быстро обрусели. В 17—18 вв. обрусение происходило и среди татар. аристократии, мн. предст. к-рой (напр., Беговатовы, Бигловы, Енгалычевы, Урусовы, Ширинские) перешли в христ-во в 16 — нач. 18 вв., чтобы сохранить свои владения. В целом, формирование происходило в процессе христианизации части татар Поволжья во 2-й пол. 16 — 17 вв. Эта группа (числ. на нач. 18в. — ок. 17 тыс. чел.) впоследствии получила назв. «старокрещеных татар», В 1-й пол. 18 в. пр-во проводило политику массовой христианизации нерус. народов Поволжья. Попытка обратить в православие татар вызвала их сопротивление (Батырши восстание 1755-56, Крестьянская война 1773-75 под предводительством Е. И. Пугачёва) и в целом не увенчалась успехом. Возникшая в этот период новая группа татар, принявших православие (ок. 12, 8 тыс. чел.), стала именоваться «новокрещёными». К 1760-м гг. уд. в. К. т. в составе татар Поволжья и Приуралья достиг макс. величины — 7, 6 %. В 19 в., особенно с 1860-х гг., среди К. т., прежде всего новокрещеных, началось движение за возвращение в мусульманство. Отпадение К. т, от христ-ва, в т. ч. и старокрещеных, усилилось в 1905-07гг. В нач. 20 в. в мусульманство перешли ок. 40% К. т.

Численность крещёных татар в 18— 1-й четв. 20 вв. составляла: в 1719 — 17 тыс. чел., в 1744 — 23 тыс., в 1762 — 30, 3 тыс., в 1795 — 40 тыс., в 1833 — 68, 7 тыс., в 1857 — 86, 3 тыс., в 1897 — 110 тыс., в 1911 — 123 тыс., в 1926 —. 120, 7 тыс. чел.

В нач. 20 в. этноконфессиональная общность К. т. состояла из групп, у к-рых самоназв. кряшен (у нек-рых, как, напр., у нагайбаков, другие этнонимы) прочно закрепилось. Об устойчивости данной общности свидетельствует факт её выделения во время переписей 1920 и 1926 в кач-ве самост. этнич. единицы — народности. После Окт. рев-ции в Татарстане возник «кряшенский вопрос», в решении к-рого наметились 2 подхода: предоставление К. т, определ. автономии или постепенное духовное сближение с остальными татарами. В острой борьбе одержала победу т. н. ср. линия, когда при предоставлении К. т. определ, культ, автономии велась политика стирания различий между К. т. и татарами-мусульманами. В 1990-е гг. наметилась тенденция к возрождению духовной жизни К. т., осн. на традициях исповедования православия; её проявлениями стали создание в 1990 «Этнографического культурно-просветительского объединения кряшен», созыв в 2001 ряда конференций, съездов К. т. (с принятием «Декларации о самоопределении кряшен как этноса»). Однако выдвинутые радикально настроенными лидерами К. т. лозунги о самоопределении в ходе переписи 2002 поддержало не более 1 / 10 части К. т. Определ. проблемы культ. — религ. развития К. т. в совр. условиях сохраняются.

Культура K. т. достаточно своеобразна. В условиях изоляции от общей массы татар-мусульман произошла консервация отд. элементов традиционной культуры, к-рая со временем переплелась с. христ. культурой.

В осн. К. т. близки к казан. татарам, хотя их отд. группы (чистопольская, молькеевская) связаны и с татарами-мишарями. Вед. роль в х-ве К. т. изначально играло земледелие с зерновой специализацией (рожь, пшеница, полба, овёс, гречиха, ячмень, горох, чечевица и др.). Из техн. культур возделывали коноплю, реже — лён. Осн. орудием вспашки до нач. 20 в. оставалась соха (сука). Огородничество и сад-во, как у и татар-мусульман, были развиты слабо (выращивались картофель, лук, иногда капуста, тыква). Жив-во являлось подсобным, содержали лошадей, коров, овец, коз, свиней (о позднем появлении свин-ва свидетельствует то, что эти животные не фигурировали в традиционных ритуалах и их мясо в обрядовой пище не использовалось). Птиц-во практиковалось широко (куры, гуси, местами утки, индейки), Развивались пчел-во, рыб-во, охота. Промыслы были достаточно разнообразны: ткачество, плетение лаптей, обработка дерева, шерсти, кожи, рогожное произ-во и т. п. Деревни и сёла (аулы) в осн. овражно-речного или долинного типов, в 19 в. преобладала линейная форма планировки деревень. Усадебные постройки, образующие единый комплекс, состояли из бревенчатых изб (преим. двухкамерные жилища типа изба-сени) и хоз. построек (клети, амбары, хлева, бани, кладовые, погреба и т. д.). Крыши жилищ покрывались тёсом и соломой, хоз. постройки, кроме того, — лубом и камышом. Традиционным было деление дома на 2 половины: белую (ак өй) и чёрную (кара өй). Почёт. местом у К. т., наряду со светлицей (түр — священное место, расположенное напротив двери), было и местонахождение иконы (кояш почмак, тәре почмак). Жилая часть комнаты, как и у татар — мусульман, делилась перегородкой или занавеской (чаршау) на 2 половины (муж, и жен.). Во внутр. убранстве жилища широко использовались домотканые полотенца с цветными концами, салфетки и др. Осн. мебелью служили сәке, полати, лавки. В кон. 19 в. появились нек-рые детали гор. быта (столы, буфеты, зеркала, часы и т. д.). Одежда разных групп К. т. имеет различия. Во-2-й пол. 19 в. она шилась из холста и пестряди (алача), в кон. 19 нач. 20 вв стали популярны фаб. ткани, хотя в осн. они использовались для изготовления праздничной одежды. У К. т., в отличие от татар-мусульман, домотканая одежда вышла из употребления значительно позже. Комплекс одежды К. т. отличался от одежды татар-мусульман наличием пояса (эзәр), к-рый довольно быстро перестал использоваться, но сохранился в одежде отд. групп; Наиб. распространенными были рубахи из белого холста туникообразного покроя, без плечевых швов (покрой, одинаковый для мужчин и женщин). Другой тип жен. рубашки с отрезной талией, украшением грудного выреза (изю), с оборками по подолу. Переход к гор. одежде произошёл на основе именно такого типа одежды: добавились кокетка и ряд других элементов. Замужние женщины носили под рубахой украшенные тамбурной вышивкой или аппликацией из кусочков цветного ситца нагрудники — кукрякче.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.