Наука о Кряшенах под полным контролем татарских ученых: — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наука о Кряшенах под полным контролем татарских ученых:

2021-11-25 32
Наука о Кряшенах под полным контролем татарских ученых: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учредитель ГБУ «Институт истории имени Шигабутдина Марджани. Академии наук Республики Татарстан» Центр изучения истории и культуры татар-кряшен и нагайбаков. Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77–70040 от 16 июня 2017 г. выдано Роскомнадзором. Главный редактор Р.Р. Исхаков, к.и.н., руководитель Центра изучения истории. и культуры татар-кряшен и нагайбаков Института истории им. Ш. Марджани.

Сотрудниками этого учреждения сочинено много мифов о Кряшенах и поэтому есть повод, классифицировать эти мифы о Кряшенах, для разоблачения и заняться их разрушениями. Политизация науки это приводит тупику, конфронтации и конечном итоги это не история а фальшь.
Так вот не политизируя вопрос о кряшенах надо заметет те факты, что расселение народов в Российской империи проводилось только согласно указами Царя, и для чего все владения империи были разделены на губернии, губернии на уезды, уезды на волости, а волости, состояли из селений которым по указу Царя присваивались статусы их значимости. Первоначально селения не обозначались по национальным признакам, ибо для царя были все работниками (принадлежали империи), крепостные, свободные, служивые и как говорят ясачные (налогоплательщики).
Так что, не говорите что при царе, или до этого при ханов, кто чего хотел тот куда то убежал, и самовольно осваивал земли, все это абсурдно потому, что в любом месте нашли бы и,  «растерзали» как самовольников, потому что хан и царь сами земли не пахали, не обрабатывали, а государство содержать нужны были сельхоз продукты, и поэтому служивые государей собирали «дань» налоги от наших вместе взятых прадедов. Владыкам было по «барабану», кто его владения заселял, татарин ты или кряшен, для царя землях Бывшего Государства Бугар, были все татарами, потому что когда то русские и Булгарские земли были в под татар монгольским игом.

Вы верите историю ваших предков которое пишут не ваши, не наши, а именно совершенно чужие «историки», из за маргинальности и принадлежности ультранационализму, которые извратили истории прошлого всех народов?
Как говорится и вам и нам ничего правдоподобного не светить, остаётся лишь думать, как наши бедные предки жили в прошлом, и при этом нам необходимо придерживаться тем воспоминаниям, которые переходили от поколения в поколение!
Самая правдивая история это «отголосок» предков, если мы нарушим их "зов", они нам некогда не простят и нас будущие поколение тоже не простить, за то что мы им оставляем вранье!
Не стоит говорить то чего не видели, к стати для современных татар все земли Булгарского государства считаются татарскими, потому что это привита в подсознание людей веками.
Тогда стает вопрос, где были наши прадеды и прадеды всех народов заселяющую
Великую Булгар и куда они сейчас подевались?

Великом государстве Булгар жили столько народностей и общин, а по истечение веков многие из них стали "невидимками", а часть народов по указу властей слили с другими народами преобразуя новые этносы?
«Кипятя в одном казане, перемершая их вместе, растворять и испарять народы не стоить, потому что у каждого народа своя история, которого пишут сами народы каковыми они являются. Написанные история народов чужими, это сочиненные мифы»....

Примеру:

Существует такой миф, что кряшены до составления Ильменским алфавита иноверческим народам и в том числе отдельно Кряшенам, как будто кряшенский народ не были просвещены и не имели никакой письменности, и у них не было своего языка и они заимствовали, или вообще были татарами и поэтому разговаривают на чужом им языке, на татарском диалекте.
Так вот разрушая этот миф сочиненный не самими кряшенами, а именно татарами мусульманами и одобренными русскими правящими чиновниками пре царском режиме, выясняется следующие:
Кряшены как все народы жили, в бедности, сводя концы с концами, обрабатывая земли освоенные самими, а после завоевания Иваном Грозным Казани, Кряшены по указу Российских властей были учтены как ясачные крестьяне для уплаты налогов наряду со всеми народами, так как царские чиновники всех жителей бывшего Булгарского государства « обозвала татарами », в последствии этого кряшены стали « крещенными татарами ».
Только не говорите, что одни Кряшены имели особый статус крещенные татары и они были поголовно безграмотными, а их большой « брат татары » прям поголовно были просвещенными и все писали романы и сочленяли стихи, вот якобы что они были шибко грамотными и воинственными, за эти « качества » их истребили, а кто выжил расселили так, чтоб им достались самые худшие из худших земель. Все народы расселенные на новых землях пели и плясали, а у кряшен не было ничего даже своего фольклора, и так далее и тому подобное.
До указа царя Российского, о просвещение инородцев, все народы были безграмотными, если вы хорошо знаете историю, то должны знать, грамотность в России была ликвидирована по объявлению «ЛЕКБЕЗ», и то не все люди стали грамотными. Всем известна, что наша поколение, умеют читать и писать, а ведь наши прадеды не все были просвещены, хотя среди кряшен из древности были просвещенные люди, они просвещались от Византии и проникли этот свет до принятия нашими дедами православия.

Миф о насильственном крещении мусульман, в последствии чего появились крещенные татары, а кряшены до этих событий вообще не существовали.

Этот миф о кряшенах разрушен давно, но не смотря на доказательные факты этот миф до сих пор бытует среди многих ученых. Большинство исторических трудов ученых о кряшенах начинается именно из периода завоевания Иваном Грозном Казани и это наводит к тому что у кряшен до этого периода как будто не была рання история.

Истории существования кряшенских селений в период Казанского ханства мало кого интересует, потому что это очень не удобная тема для историков которое разрушает мифы о происхождения кряшен в следствии насильственного крещения татар.

Вот что пишет о Кряшенах Александр Владимирович Журавский, кандидат исторических наук, кандидат богословия:

Мало кто знает о судьбе такого небольшого православного народа, как кряшены; их еще не вполне верно именуют крещеными татарами. Сами кряшены отказываются называться «крещеными татарами», считая себя народом, чья история, культура, вера и, отчасти, язык отличаются от татарской истории, культуры, веры и языка. До революции кряшен называли старокрещеными татарами, в отличие от новокрещеных, обращенных в христианство преимущественно в 18 веке не без помощи насильственных мероприятий правительства. История кряшен как самобытной этнической группы до сих пор не исследована, хотя тех, кто имеет кряшенские корни, насчитывается ныне около 600 тысяч человек. Полагаем, что причиной этому является целый ряд идеологических причин. В частности, в среде татарских ученых до сих пор принято считать, что кряшены являются группой татар, принявших православие в 16 веке (при царе Иоанне IV). Соответственно и отношение к кряшенам примерно такое, как древних иудеев к самарянам. Сами кряшены убеждены, что кряшенский народ был крещен еще до взятия Казани Иоанном Грозным и к татарам отношение имеет отдаленное. Известен, например, христианский мученик XIII века Авраамий Болгарский (купец из Волжской Булгарии), умученный единоплеменниками-мусульманами в 1229 г. за отказ отречься от православия. Известно, что в Булгарах имелась древняя армянская (монофизитская) церковь, руины которой были уничтожены уже в советское время.

В науке о кряшенах имеются самые противоречивые сведения. Ю. Г. Мухаметшин в своей работе «Татары-кряшены» утверждает, что «кряшены являются одной из групп казанских татар, отличающихся от них некоторым своеобразием материальной культуры». Другой татарский историк Д. М. Исхаков в «Исторической демографии татарского народа» в целом соглашаясь с упомянутым исследователем, в то же время указывает на недостаточную аргументированность вывода об отнесении кряшен к казанским татарам». Далее Исхаков пишет: «Нельзя не обратить внимания на наличие в культуре кряшен слоя, связанного с христианством и русской культурой, что придает специфичность этой группе. Все это показывает, что вопрос о положении крещенных татар в этнической структуре средневолжско-приуральских татар нуждается в дальнейшем обсуждении и уточнении… Во время переписи 1920 и 1926 гг. группа «кряшен», как известно, фигурировала в числе этнической единицы. Причем этноконфессионализм «кряшен» осознавался крещеными татарами как этноним. Одним словом, оснований считать крещеных татар особой общностью более чем достаточно. Другое дело, какая это общность — этнографическая или этническая. Мы склоняемся к мнению о том, что кряшены являются этнокультурной (этнографической) общностью…»

Однако далеко не все ученые разделяют это мнение. В учебном пособии К. И. Козловой «Этнография народов Поволжья» (МГУ, 1964) из ряда бытовых отличий, в частности, в свадебном обряде кряшен и татар-мусульман, делается вывод: «Эти различия нельзя объяснить только религиозной принадлежностью этих групп татар. До сих пор не выяснен вопрос о происхождении крещенных татар». В энциклопедии «Народы России» (1994) в статье «Этнический состав населения России» известный этнолог С. И. Брук, отмечая различные группы этноса татар, высказал следующую мысль: «Сейчас требуются специальные исследования для того, чтобы определить, какие из этих групп бесспорно являются частью татарского этноса, а какие сохраняют свою обособленность. Во всяком случае, так называемые сибирские татары, а возможно нагайбаки, кряшены и некоторые другие имеют не меньшее основание считаться самостоятельными этносами, чем частью татар… Вызывает сомнение и объединение близких по языку и культуре этносов в более крупные народы, проведенное в 1920-1930-х годы под давлением сверху, зачастую вопреки воле этих этнических групп».

Действительно, кряшены в 20-е годы признавались государством в качестве самобытной народности, имели собственные газеты, национальную интеллигенцию, проводили кряшенские съезды. В годы сталинской национальной политики кряшен причислили к татарам, принудительно поменяв их паспорта. Лишенные своей истории, статуса отдельной народности и своего названия, кряшены сумели выжить в годы советской власти, сохранив свою веру и свой язык. В доме почти каждого православного кряшена рядом с иконами обязательно висит фотография Н. И. Ильминского, просветителя кряшен, «апостола казанских инородцев», как называли его еще при жизни. Именно Ильминский составил алфавит, которым пользуются до сих пор не только кряшены, но и татары (отсюда и стремление современных казанских татар перейти на латиницу). Ильминский переводил Священное Писание на кряшенский язык, организовывал кряшенские школы, отстаивал необходимость богослужения на кряшенском языке. То, что до революции появилось духовенство из кряшен — также заслуга Ильминского. В 1869 году в Казани на природном кряшенском языке было отправлено первое православное богослужение. К этому времени уже было переведено необходимое количество богослужебных текстов, а всего Ильминским и его последователями было переведено и издано 128 наименований кряшенских книг. Благодаря Н. И. Ильминскому и его ученикам к 1913 году было устроено 114 школ, около 50 церквей и 2 монастыря. К тому же годы насчитывалось 437 священно- и церковнослужителя из числа кряшен. Характерно, что последний переводческий труд Ильминского — Псалтирь на крященском языке — вышел в свет накануне смерти «апостола казанских инородцев» и впервые был зачитан над его уже бездыханным телом.

Еще недавно можно было говорить об опасности исчезновения кряшен, как самобытной народности. Шестидесятилетняя ассимиляция крупным татарским этносом не могла не сказаться на самочувствии малого народа, лишенного своей письменности, самоназвания и статуса. Однако чуть более 10 лет назад при Петропавловском соборе г. Казани возникла небольшая кряшенская община во главе с природным кряшеном, священником Павлом Павловым. Так, благодаря православной вере, кряшены стали обретать и свои национальные корни. Протоиерей Павел окончил МДА и защитил диссертацию на степень кандидата богословия (его научным руководителем был известный церковный историк архимандрит Иннокентий (Просвирнин)). Несколько лет назад протоиерей Павел вместе с кряшенской общиной получил собственный храм во имя Тихвинской иконы Божией Матери, где ныне богослужение совершается на кряшенском языке. Отца Павла Павлова можно назвать продолжателем дела Ильминского, духовным лидером современных кряшен. Именно он по благословению Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия организовал и возглавил группу по переводу тех книг Священного Писания, которые не были переведены на кряшенский язык до революции. Этот переводческий проект уже в течение трех лет осуществляется совместно с Петербургским отделением Российского Библейского Общества. В 2000 году предполагается репринтное издание Четвероевангелия, Деяний апостолов и Псалтири на кряшенском языке, а также публикация нового перевода Соборных посланий.

23 декабря 1999 года в Казани в церкви Тихвинской иконы Божией Матери кряшенская община города отмечала 10-летие своего существования. Ровно 10 лет назад в день памяти Иоасафа Белгородского протоиерей Павел Павлов совершил первое богослужение на родном языке, восстановив, таким образом, прерванную Советской властью традицию служения в Казанской епархии литургии на инородческих языках. В день десятилетнего юбилея богослужение на кряшенском языке возглавил архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий. Всем собравшимся по случаю десятилетнего юбилея общины были розданы проповедь владыки Анастасия (на кряшенском языке), иконка святителя Иоасафа Белгородского и миниатюрное издание Евангелия от Матфея на кряшенском языке.

В настоящее время Тихвинская церковь почти восстановлена. А в 1996 году для кряшен восстановление кряшенского храма стало своего рода испытанием жизненной стойкости их общины. Тихвинская церковь, некогда одна из известнейших церквей Казани, где хранился чудотворный список Тихвинской иконы Божией Матери, в 1996 году представляла собой унылое зрелище. Обезображенные стены, выколотые глаза святых на росписях церковного свода — все это не внушало надежд на скорое восстановление храма. Но кряшены своим самоотверженным трудом опровергли общий скепсис. Вокруг отца Павла сплотилась кряшенская община, насчитывающая теперь более двух сотен постоянных прихожан из числа казанских кряшен.

Теперь эта община в Казани стала духовным центром для всех кряшен Поволжья. Сюда приезжают кряшены из различных сел, городов Татарстана, а также из других республик — Башкортостана, Удмуртии, Чувашии. Приезжают поделиться собственными проблемами, приобрести литературу на родном языке. Литературы этой, увы, мало. Издается она небольшими тиражами на скудные средства казанской общины и очень быстро раскупается. Несколько раз помогал греческий монастырь Параклит, издававший за свой счет Евангелие, Апостол и Псалтирь на кряшенском языке. Государственные и общественные структуры в этом вопросе оказываются безучастны. Но надежды кряшены не теряют, ведь их поддерживает церковная власть: в Казанской епархии за 10 лет организовано уже семь кряшенских приходов. Хочется верить, что этот небольшой, но мужественный православный народ сможет преодолеть все трудности на сложном пути обретения своего национального и религиозного самосознания.
В отличи церковно кряшенского языка есть говоры кряшен, которые отличаются по их территориальному расположению. Но как правило принята взять за основу говоры церковно кряшенский язык. Но надо заметить одно, что этот кряшенский язык был сформирован из говора мусульман татар и говора Мамадышских кряшен. По этому в церковно кряшенском словарнике много слов татарского говора и поэтому принято это называть крешено-татарским говором. Но если идти в глубь истории кряшен, что старокрешенский говор был совсем иным, в них мало что из татарских слов было применено, если даже были татарские слова они были заимствованы у близ проживающих татар. Но такие слова у все кряшен были видоизменены по своему, иногда татарские слова для кряшен разных групп могли означать разные смысловое значение.
Действительно у Кряшен говоры различаются друг от друга, это завесить от того как они расселились по землям Великой Булгари по разных местностях.
Все знают, что Кряшены когда-то компактно, сообщено проживали возле города Булгар, тому подтверждение бывшей хистианский город « Биләр » (владение) ныне село « Биляр », которого так норовят сделать татара мусульманским селом.
Кряшены как все народы постепенно начали уходить в глубь, дальше от своих владений, тому подтверждение, что во всех уголках современного Татарстана сохранились Кряшенские селения раннего периода.
После того как Российская империя Кряшен, обширно расселила на свей завоеванной территории, Кряшены оказались разделены территориально, то есть они оказались там где раньше проживали их дальние сородичи « старые кряшены », вот этот термин, былые историки ошибочно трактуют « старо крещенные » и « ново крещенные татары ».
Если заглянуть на политическую карту России, то четко видно и ясно, что кряшены не спроста расселены по территории всей страны, тут лежать грамотное действие Российской империи по расселение народов во всей своей владениях. А именно Кряшены размещены таким образом, чтоб они могли ужиться на вновь освоенных территориях своими сородичами и были зашеины от мусульманство, для этого Русские взяли Кряшен под свое покровительство. К стати говоря ученые доказали, что ранний период Славянами были освоены Волжский, Камский, Вятский и даже Мешенские бассейны рек.
Современники, кряшен поделили на группы и на этим хитросплетение выискивают родство кряшен с татарами.
Ничего подобного, татарскому народу сами бы поискать среди своих, прямо скажу среди мусульманских соплеменников, которые приняли в период правления ханом Булгарского Ислам, который подчинял себе лояльных себе общин и народностей.
Как мы знаем в Великой Волжской Болгарии жили много народностей в том числе и Кряшены, которых современные историки просто игнорируют.
Четко и ясно понятно, что главенствующими народами, властвующими общинами были Булгары пришедшие из Балкан (бисермяне, сувары керечены и другие племена), потом пришли монголы татары и разграбили город Булгар, а хан, пропал из поле зрения или поддался татарам монголам.
Но это история, а мне туда не надо, мне нужна истина о кряшенах. Надо бы задать вопрос, куда делся сам хан, которой владел свое ханские хоромы, которые ему построили мастера из востока внедряя в ханскую элиту магометанство, Ислам?
А вот, кто воистину правил всеми народами великой Волжской Болгарии, пусть все народы сообща, сами разберутся.
А я, на счет кряшен скажу несколько сов:
По пути следования на Булгары племена из Болгарского царства до Волжских простор не шли прямым и однообразными путями, а их пути расходились в разные стороны и обрили разные повороты.
Одни обширны с начало примкнули Византию приобретая учения Христа. Другие свернули в степи обритая тенгиризм » и « шаманство ».
Третье « бродили » туда сюда, хватая все что видали по пути следования.
Но эти народы в конечном итоги оказались там где ныне проживают современные тюркские народы.
Итог, получился таковым, когда то бывшей один древний народ разделился по разным народам и каждый прибрел свой индивидуальный язык, но в некоторых случаях схожими по выражению.
Вы тут видите начальных татарских корней, я нет, потому что татары сами по себе а кряшены сами по себе прошли свой путь развития.
Так что Чуваш это Чуваш, Кряшен это Кряшен а Татары это Татары и все остальные народы, это отдельные этносы и отдельные народы!
Замечу одно вещ:
Есть многочисленные попытки, что слова и термины кряшен тюркского происхождения преобразовать под татарский лад, якобы корнем кряшенского говоря являются однокоренные татарские слова, как будто тюрки это одни татары.
От себя могу сказать, одно, это попытка « татаризоват » кряшен.....

«Переработка своего стандартного мышления» учёными и сочиненные ими «баек», из того, кем-то наговорённого, разного толка информации о кряшенах, сводит на то, что кряшены это бывшие татары.
Если обратить внимание на ссылки которым ссылаются «вновь печенные и бывалые академики», то очевидно что эти ссылки являются «инструктажами для фальсификации» вопроса кряшен, но среди них есть и кряшены.
Но использование ссылок кряшен приводит тому, что академики всех мастей вырывая из текста контексты, слова самих кряшен направляют против кряшен.
К стати, когда читаешь кряшенские доклады, или их книги полностью, все противоположно, чего трактуют татары про кряшен.
Это, называется, пережитки советской пропаганды, «чистой воды фальшивка, карусель истории в спять ».

Кряшены Божий народ:

Излагаю на вашу суть, философическую, научно обоснованную свою версию, как просвещались древние народы Славяне, пришедшие тернистыми путями на нынешние земли «народы язычники» в том числе и Кряшены.

Мы не татары, мы кряшены!

Будучи Кряшеном начну со своего народа.

Как мы знаем, что много истории разного толка о «вычеркнутом» и до сих пор не признанном народе Кряшен.

Каждый государь «правитель» в том числе современные, каждым разом и каждый по своему только для своего благо, трактовал и трактует чужую историю, при этом не учитывая интересы и желания всех остальных народов, в том числе Кряшен.

Получается парадокс, я считаю себя Кряшеном, потому что у меня прадед был Кряшеном, Дед, я и мои дети тоже считают себя Кряшенами. Но целое государство, сначала признает Кряшен как народ, потом говорят, что нас вообще нет. Пре смене государственного строя, моих предков вычеркнули, из списка народности. Новая власть Советов, под предлогом укрепления народов, Кряшен зачисляет к другому народу, при этом искореняя разговорный речь месте с исконно древней письменностью, и присваивает название Крещёный-татарин.

Мне после развала СССР друзья часто задавали вопрос? Григорий сейчас ведь пришла свобода, приходи в мечеть и молись ты же Татарин. Мой ответ был утвердительным, я Кряшен я свою веру некому не продавали, не отдам. Вот вам свобода, свобода воле заявления, которое ко мне пришла из древности через поколения!

Логическое мышление мое, такое: Кряшены Божий народ, Бог один и не делим!

Кто как верить язычеству, Христу, или Пророку, с кем будешь тому и придешь, я хочу через Христа придти Богу кто-то, придет «со своим»! Это и есть вера личная каждого индивидуума!

Тюркоязычных народов множество, я перечислять не буду, для этого есть специалисты. Как эти народы переселялись и осваивали новые среды обитания, написано много и каждый историк толкует по своему, где истина, где нет, это осталось в прошлом. У каждого этноса своя история разновидность развития, речи и последовательно письменности, поэтому и они стали разными народами.

Кряшены какими то путями дошли до исконных земель, где сейчас проживают, определить трудно но, тем не менее, этот тернистый путь известен и из точки зрения логики объясняется очень просто. Обратите внимание, что Кряшены не так уж расселины по обширным территориям Великой России. Если заглянуть на Политеистическую карту, России, очевидно, что они проживают бок обок с Русским и Татарскими народами. Можно сказать «шахматном» порядке, логично! Если анализировать глубже селения расположены рядом с Русскими чуть в стороне селений татар, или между татарскими селениями. Задается вопрос, почему так, а почему не иначе?

По мире освоения славянскими народами новых земель в том числе великой земель Волжской Булгари, Кряшены будучи почитавшее учения Христа несторианского толка, приблизились Русскому народу, как своему покровителю единоверия и чтившем христианство. Таким образом, два этноса стали дружелюбными соседями вновь освоенных землях Поволжья и Предуралья. У них из древности были староверческие корни и общие религиозные учения и кое что из прошлого язычества. Но этих двух нардов, были разные корни своего происхождении как отдельные народы. Звучит противоречиво тому, что написано и пишется о народе Кряшен, но это логическое формулировка, согласно моей точки зрения и логики мышления, знания мною, географии и процесса эволюции, выделения из народностей отдельного этноса и развития их как отдельный народ.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.